![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Учитывать, что опрашиваемые могут что-либо не знать или не помнить.
5. Применять вопросы-фильтры. Это своего рода вопросы-ловушки, которые позволяют пропустить через фильтр опрашиваемых с целью выявления неосведомленных в теме опроса, ответы которых не нужно учитывать. 6. Использование «простого» языка при составлении вопросов. 7. Избегать необходимости что-либо подсчитать. 8. Использовать только однозначные формулировки. При составлении вопросов необходимо избегать расплывчатых формулировок, которые у респондентов могут интерпретироваться по-разному. 9. Не использовать наводящих вопросов. 10.Окончательно оценить поставленные вопросы с точки зрения возможности их упрощения, ясности и однозначности используемых слов и формулировок. ЭТАПЫ СОСТАВЛЕНИЕ АНКЕТЫ: На первом этапе определяются основные цели исследования, предполагаемые сроки его реализации, необходимые характеристики респондентов, сущность и количество необходимой информации и т.д. Второй этап предполагает определение тем, которые необходимо рассмотреть, и содержания тех вопросов, которые помогут их раскрыть в полной и достаточной мере. На третьем этапе осуществляется выбор формата каждого их предполагаемых для включения в анкету вопросов. На четвертом этапе предполагается определение из альтернативных вариантов формулировок окончательной формы вопроса, которая будет представлена в анкете. Пятый этап заключается в определении последовательности сформулированных вопросов. Табл. 5 – Структурные элементы анкеты для проведения опроса и их содержание
На шестом этапе составления анкеты осуществляется так называемая кодировка вопросов и вариантов ответов на них. Седьмой этап предполагает предложение альтернатив физического оформления анкеты (бумага, шрифты, размер, цвета и т.д.) и выбор из них окончательного варианта. Восьмой этап имеет различные названия – претест (предварительный тест) анкеты, тестирование, апробация, пилотаж. В любом случае он предполагает предварительное заполнение анкеты несколькими десятками респондентов. На девятом этапе осуществляется доработка анкеты исходя из проведенного тестирования.
|