Месяц
| Тема и цели 1-й недели
| Тема и цели 2-й недели
| Тема и цели 3-й недели
| Тема и цели 4-й недели
| Виды интеграции образовательных направлений
|
Сентябрь
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): проявляет интерес к различным видам игр, участию в совместных играх, выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе, проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности
|
Тема
| Листопад. Подвижная игра «Листопад»
| У цветочной клумбы. Подвижная игра «Вейся, венок»
| Большая лейка. Подвижная игра «По узенькой дорожке»
| Где что растет? Подвижная игра «Беги к тому, что назову»
| Познание(познавательное развитие) продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, развивать умение отличать и называть по внешнему виду фрукты и ягоды.
Физическая культура (физическое развитие): поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.
Социально- коммуникативное развитие.
Социализация: развивать активность детей в двигательной деятельности, закреплять навыки организованного поведения в детском саду, на улице.
Труд: формировать положительное отношение к труду взрослых
|
Цели
| Показать многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие «листопад»
| Познакомить с названиями нескольких цветов (флоксы, ноготки). Закрепить понятие «цвет»
| Наблюдать за работой дворника. Познакомить с названием «поливочная машина»
| Дать понятие о фруктах и ягодах. Напомнить строение растений
|
Октябрь
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): умеет посредством речи налаживать контакты в быту, самостоятельных играх, взаимодействовать со сверстниками, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями
|
Тема
| Мы поможем. Подвижная игра «Лохматый пес»
| Что нам Осень подарила? Подвижная игра «У медведя во бору»
| Ласковый щенок Тишка. Подвижная игра «Раздувайся, мой шар!»
| Поход в лес (парк). Подвижная игра «Поедем в лес»
| Познание(познавательное развитие): продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с осязаемыми свойствами предметов, развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи, знакомить с растениями. данной местности: деревьями, цветущими травянистыми растениями, кустарниками, домашними животными и их детенышами.
Физическое развитие.
Физическая культура: развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.
Социально – коммуникативное развитие: организовы-вать игры со всеми детьми: развивать умение различать и называть качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая)
|
Цели
| Закрепить знания об овощах, их форме, величине, цвете
| Закреплять знания о растительном мире, о том, где что растет
| Познакомить с частями тела щенка, их названиями. Уточнить, как называют маму щенка
| Уточнить названия растений: дерево, куст. Познакомить с понятиями «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий»
|
Ноябрь
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): участвует в разговорах во время рассматривания предметов, наблюдений за живыми объектами; способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, может общаться спокойно, без крика, проявляет интерес к участию в праздниках
|
Тема
| Почему улицы нарядны? Подвижная игра «Передай флажок, будь ловким, дружок»
| Осеннее платье. Подвижная игра «Поможем белочке сделать запасы на зиму»
| Хмурая осень. Подвижная игра «Птички и дождик»
| Легковой автомобиль. Подвижная игра «Вышли дети в садик»
| Познавательное развитие.Познание: развивать умение замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края.
Социально – коммуникативное развитие. (Коммуникация): уточнять названия и назначение предметов одежды, видов транспорта
(Социализация): дать первые представления о родной стране, городе, побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни
|
Цели
| Дать представление о праздничном событии (4 ноября). Объяснить, почему улицы украшены флажками, иллюминациями и т. п.
| Помочь детям заметить и назвать изменения в природе и погоде поздней осенней поры. Дать представления о том, как птицы, животные готовятся перезимовать в холодные и голодные дни
| Познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить названия и назначение предметов одежды
| Уточнить представления о легковом автомобиле, его основных частях
|
Декабрь
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы, кормит птиц (с помощью воспитателя), пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности
|
Тема
| Зима холодная. Подвижная игра «Дед Мороз»
| Снегопад. Подвижная игра «Снег кружится»
| Птицы зимой. Подвижная игра «Собачка и воробей»
| Морозный солнечный денек. Подвижная игра «На елку»
| Познавательное развитие. Познание: формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Физическое развитие. Физическая культура: развивать умение реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх.
Социально – коммуникативное: поощрять игры, развивающие ловкость движений, постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений
|
Цели
| Формировать первые связные представления о зимнем времени года
| Познакомить с основным сезонным явлением -снегопадом
| Формировать желание заботиться о зимующих птицах. Учить узнавать птиц, называть их части тела
| Рассказывать о том, как живут звери зимой. Стимулировать добрые чувства по отношению к животным
|
Январь
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): умеет в играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками, активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в лепке, пытается изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность, понимает смысл обозначений «вверху - внизу», «впереди - сзади», «слева - справа»
|
Тема
| Встречаем Новый год. Подвижная игра «Слепим дружно мы дружка из холодного снежка»
| Деревья в белом уборе. Подвижная игра «Кто больше снега под деревья нагребет»
| Помощники. Подвижная игра «Ворона и собачки»
| В гостях у Снегурочки. Подвижная игра «Коза рогатая»
| Познавательное развитие.Познание: дать представления о свойствах снега, расширять представления о характерных особенностях зимней природы, учить замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег); побуждать участвовать в лепке поделок из снега
Социально – коммуникативное развитие: вовлекать детей в разговор во время наблюдений за живыми объектами.
Труд: воспитывать интерес к жизни и труду взрослых
|
Цели
| Побуждать к рассказам о личных впечатлениях встречи новогоднего праздника в семейном кругу
| Помочь детям увидеть красивый белый наряд у деревьев, охапки снега (пушистые шапки) на ветвях. Учить рассказывать о своих наблюдениях
| Воспитывать уважение к труду взрослых. Формировать желание помогать окружающим
| Познакомить с березкой, елью, с их отличительными внешними признаками. Упражнять в пространственной ориентации
|
|
Февраль
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): проявляет бережное отношение к природе, сооружает постройки из снега по собственному замыслу, способен самостоятельно преодолевать небольшие трудности, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого, умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности
|
Тема
| Кролик серенький, зайка беленький. Подвижная игра «Заинька, выйди в сад»
| Экскурсия по улице. Подвижная игра «Паровозик»
| Зимние забавы. Подвижная игра «Ладушки-оладушки»
| Где спит медведь? Подвижная игра «Мыши водят хоровод»
| Познавательное развитие.Познание: знакомить с правилами поведения в природе (не трогать животных и др.), побуждать участвовать в лепке снежных построек, вызывать чувство радости при удавшейся постройке.
|
Цели
| Закрепить знания о строении тела животных. Уточнить название частей тела
кролика (зайца). Формировать бережное отношение к животным, желание заботиться о них
| Закрепить знания о транспортных средствах. Познакомить с новыми видами транспорта и их назначением. Побуждать произносить названия транспортных средств
| Закреплять знания о назначении снежных построек.
Уточнить знания о названии птиц, частей их тела, голосовых реакциях
| Учить: выполнять необходимые действия, получая результат; заботиться
об окружающих живых существах, не тревожить их напрасно
| Физическое развитие. Физическая культура: организовывать подвижные игры с правилами.
Социально – коммуникативное развитие: уточнять названия и назначение видов транспорта, формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него
|
Март
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): проявляет доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим, интерес к животным и растениям, к их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе; выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе, умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения
|
Тема
| Солнышко пригревает. Подвижная игра «Птички - раз, птички - два»
| Где чей дом? Подвижная игра «Непослушный козел»
| Кругом вода! Подвижная игра «Два гуся»
| Веселые воробьи. Подвижная игра «Веселый воробей»
| Познавательное развитие. Познание: поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений, учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты, продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы.
Речевое развитие. Коммуникация: относиться к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова. Социально – коммуникативное развитие.
Социализация: создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Труд в природе: формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями
|
Цели
| Дать первые представления о ранней весне
| Закреплять представления о весне, показать почки и первые весенние листья. Уточнить названия различных домов
| Показать разнообразные действия с талым снегом
| Расширять представления о весне. Обогащать знания новыми словами и понятиями
|
Апрель
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): задает вопросы взрослому, ребенку старшего возраста, слушает рассказ воспитателя о забавных случаях из жизни, пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности, имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; на правильное взаимодействие с растениями и животными
|
Тема
| Солнышко на траве.
Подвижная игра «Солнечный зайчик»
| Желтые, пушистые. Подвижная игра по стихотворению Т. Волгиной «Цыплята»
| Где моя мама? Подвижная игра «Мы - веселые ребята»
| Мячики. Подвижная игра «Ой, что за народ?»
| Познавательное развитие.Познание: поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений, формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, расширять знания о растениях и животных.
Физическое развитие:: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
Социально – коммуникативное развитие.
Социализация: формировать уважительное отношение к окружающим..
Коммуникация: на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, развивать умение называть домашних животных и их детенышей
|
Цели
| Познакомить с первым весенним цветком, его строением
| Познакомить с внешним видом цыплят, особенностями их поведения, частями тела
| Повторить, как зовут мам звериных детенышей, как они созывают своих детей
| Показать детям, что весна зеленая. Выучить стихотворение А. Барто «Мячик»
|
Май
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): слушая сказки, следит за развитием действия, сопереживает персонажам, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы, может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя, испытывает положительные эмоции от познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, знает, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, убирать на место строительный материал
|
Тема
| Дождик песенку поет. Подвижная игра «Кто так кричит?»
| Сказка «Колобок». Инсценировка сказки
| Горка. Горка с лесенкой и длинным скатом
| Самостоятельное конструирование
| Познавательное развитие. Познание: совершенствовать конструктивные умения, навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам (величине, форме), подводить детей к простейшему анализу созданных построек.
Социально – коммуникативное развитие: развивать умения имитировать характерные действия сказочных персонажей, передавать эмоциональное состояние человека.; совершенствовать умение детей внятно произносить гласные и некоторые согласные звуки в словах.
Труд: формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них.
|
Цели
| Создать радостное весеннее настроение. Упражнять в звукопроизно-шении
| Закрепить умение рассказывать с помощью взрослого знакомую сказку
| Упражнять в умении строить горку, лесенку. Учить проводить анализ образца. Познакомить с приемом построения ската
| Повторить строительные элементы, детали конструкторов, их признаки и конструктивные свойства: большой, маленький кубики, красный кирпич, легкий кубик (пластмассовый), длинная и короткая дощечки; кубик стоит
|
Июнь
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): участвует в разговорах во время рассматривания предметов, наблюдений за живыми объектами; проявляет эмоциональную отзывчивость на красо ту объектов природы, способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения; умеет в игра; посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками
|
Тема
| Лето красное пришло. Подвижная игра «Цыплята и собачка»
| Музыкальные ребята. Подвижная игра по стихотворению П. Золотова «Лягушата»
| Тонут - плавают. Подвижная игра «Козлята и волк»
| Ждем гостей. Подвижная игра «Зайка серый»
| Познавательное развитие. Познание: продолжать знакомить с животными и их детенышами,, особенностями их поведения и питания, познакомить с лягушкой, закрепить представления о свойствах воды, учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет - не тонет).
Социально – коммуникативное развитие:: развивать активность детей в двигательной деятельности.
Безопасность: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых.
|
Цели
| Закрепить представление о временах года. Учить бережно относиться ко всему живому
| Сформировать правильное отношение к живым объектам. Учить не бояться, не обижать живых существ
| Уточнить знания о свойствах воды: льется, имеет разную температуру; одни предметы тонут, другие плавают в воде
| Уточнить знания о том, какие животные что едят и как
|
Июль
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): проявляет интерес к различным видам игр, участию в совместных играх, умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты; умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого
|
Тема
| Наши дочки. Подвижная игра «Гуси»
| Сыплем, лепим. Подвижная игра «Кошка и мышки»
| Красная девица в темнице. Подвижная игра «Мой козлик»
| У цветочной клумбы. Подвижная игра «Каравай»
| Познание: расширять представления о летних изменениях в природе, дать детям элементарные знания о садовых и огородных растениях, представления о свойствах воды, песка.
Коммуникация: на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Физическая культура: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
Социализация: организовывать игры со всеми детьми
|
Цели
| Учить аккуратно обращаться с водой. Уточнить порядок действий при раздевании кукол
| Пополнить знания о свойствах песка(сухой сыплется, из мокрого можно лепить). Учить пользоваться лейкой
| Дать представление о растениях на огороде (морковь). Учить заботиться о растениях
| Познакомить с цветами (тюльпан, ромашка, колокольчик). Закрепить представление о строении цветка
|
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): проявляет интерес к
животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе; имеет положительный настрой на соблюдение
элементарных правил поведения в детском саду и на улице; на правильное взаимодействие с растениями и животными;
отрицательно реагирует на явные нарушения усвоенных им правил, умеет занимать себя игрой, самостоятельной деятельность
|
Август
| Тема
| Зоопарк. Подвижная игра «Бусинки»
| Что нам лето подарило? Подвижная игра «Слышим-делаем»
| Какие семена
у растений?
Подвижная игра
«По грибы»
| Прощай, лето! Подвижная игра-состязание «Блинки» (броски плоских камешков по поверхности воды, чтобы они ударялись о воду и отскочили от нее, образуя круги – «блинники»)
| Познавательное развитие. Познание: закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи и ягоды, формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
Социально – коммуникативное развитие: вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, наблюдений за живыми объектами.
Физическая культура(физическая культура) развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.
Труд: воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности
|
Цели
| Закрепить представления о животном и растительном мире. Уточнить знания о том, чем питаются живые существа, что нужно растениям для роста и развития
| Закрепить представления о растительном мире
| Учить различать семена разных растений, бережно относиться к сбору семян и их сортировке (для зимней подкормки птиц, для заготовки к будущим посадкам, для поделок)
| Дать возможность порадоваться последним теплым летним дням, увидеть яркие краски лета, их многоцветье и разнообразие
|
| | | | | | | | | | | | | | |
Данный раздел соответствует разделу «Коррекционная и инклюзивная педагогика» примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы». (Н. Е. Веракса с. 222-262)