Интегрирующая
тема периода
| Педагогические задачи
| Варианты итоговых
мероприятий
|
До свидания, лето,
здравствуй,
детский сад!
(4-я неделя
августа —
1-я неделя
сентября)
| Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение.
Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).
| Развлечение для детей, организованное
сотрудниками детского сада с участием родителей.
Дети в подготовке не участвуют, но принимают активное участие в развлечении
(в подвижных играх, викторинах).
|
Осень
(2-я–4-я недели
сентября)
| Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.).
Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихотворения об осени.
Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.
Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы.
| Праздник «Осень».
Выставка детского творчества.
|
Мой дом, мой город
(3-я неделя
октября —
2-я неделя
ноября)
| Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.
Знакомить с родным городом (поселком), его названием, основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в
городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами (взаимодействие с родителями). Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).
| Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения.
|
Новогодний
праздник
(3-я неделя
ноября — 4-я
неделя декабря)
| Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей.
| Новогодний
утренник.
|
Зима
(1-я–4-я недели
января)
| Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).
Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.
Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.
| Праздник «Зима».
Выставка детского творчества.
|
День
защитника
Отечества
(1-я–3-я недели
февраля)
| Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
| Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.
|
8 Марта
(4-я неделя
февраля —
1-я неделя марта)
| Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.
| Праздник 8 Марта.
Выставка детского
творчества, развлечения, коллективное творчество, игры детей.
|
Знакомство
с народной культу-
рой и традициями
(2-я–4-я недели
марта)
| Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.).
Знакомить с народными промыслами.
Продолжать знакомить с устным народным творчеством.
Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
| Фольклорный
праздник.
Выставка детского творчества.
|
Весна
(1-я–4-я
недели апреля)
| Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.
Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).
Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.).
Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности.
| Праздник «Весна».
Выставка детского творчества.
|
Лето
(1-я–4-я недели мая)
| Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.
| Праздник «Лето».
|
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме
(1-я неделя июня — 3-я неделя августа).
|