Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация управления проектом. Менеджер проекта и его команда






Организация управления проектом:

1. Они направлены на достижение конкретных целей;

2. Они включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий;

3. Они имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом;

4. Все они в определенной степени неповторимы и уникальны.

В общем случае, именно эти четыре характеристики отличают проекты от других видов деятельности. Каждая из названных характеристик имеет важный внутренний смысл, и поэтому мы их рассмотрим более пристально.

Направленность на достижение целей.

Проекты нацелены на получение определенных результатов - иными словами, они направлены на достижение целей. Именно эти цели являются движущей силой проекта, и все усилия по его планированию и реализации предпринимаются для того, чтобы эти цели были достигнуты. Проект обычно предполагает целый комплекс взаимосвязанных целей. Например, основной целью проекта, связанного с компьютерным программным обеспечением, может быть разработка информационной системы управления предприятием. Промежуточными целями (подцелями) могут быть разработка базы данных, разработка математического и программного обеспечения, тестирование системы. В разработке базы данных, в свою очередь, также могут быть выделены цели более низкого уровня - разработка логической структуры базы данных, реализация базы данных с помощью СУБД, загрузка данных и так далее.

Координированное выполнение взаимосвязанных действий.

Проекты сложны уже по самой своей сути. Они включают в себя выполнение многочисленных взаимосвязанных действий. В отдельных случаях эти взаимосвязи достаточно очевидны (например, технологические зависимости), в других случаях они имеют более тонкую природу. Некоторые промежуточные задания не могут быть реализованы, пока не завершены другие задания; некоторые задания могут осуществляться только параллельно, и так далее. Если нарушается синхронизация выполнения разных заданий, весь проект может быть поставлен под угрозу. Если немного задуматься над этой характеристикой проекта, становится очевидно что проект - это система, то есть целое, складывающееся из взаимосвязанных частей, причем система динамическая, и, следовательно, требующая особых подходов к управлению.

Ограниченная протяженность во времени.

Проекты выполняются в течение конечного периода времени. Они временны. У них есть более или менее четко выраженные начало и конец. Проект заканчивается, когда достигнуты его основные цели. Значительная часть усилий при работе с проектом направлена именно на обеспечение того, чтобы проект был завершен в намеченное время. Для этого готовятся графики, показывающие время начала и окончания заданий, входящих в проект.

Проект как система деятельности существует ровно столько времени, сколько его требуется для получения конечного результата. Концепция проекта, однако, не противоречит концепции фирмы или предприятия и вполне совместима с ней. Напротив, проект часто становится основной формой деятельности фирмы.

Уникальность.

Проекты - мероприятия в известной степени неповторимые и однократные. Вместе с тем, степень уникальности может сильно отличаться от одного проекта к другому. Если вы занимаетесь строительством коттеджей и возводите двадцатый по счету однотипный коттедж, степень уникальности вашего проекта достаточно невелика. Базовые элементы этого дома идентичны элементам предыдущих девятнадцати, которые вы уже построили. Основные же источники уникальности, однако, могут быть заложены в специфике конкретной производственной ситуации - в расположении дома и окружающего ландшафта, в особенностях поставок материалов и комплектующих, в новых субподрядчиках.

Менеджер проекта и его команда

Менеджер проекта - главная фигура в процессе реализации проекта. Он должен представлять интересы заказчика и, будучи наделен соответствующими полномочиями, несет ответственность за эффективное использование выделенных ресурсов и конечные результаты. Он должен иметь хорошую специальную (по профилю проекта) подготовку, современное экономическое мышление, высокие деловые качества, уметь взаимодействовать с людьми.

Основные функции менеджера проекта:

1) участие в оценке жизнеспособности проекта;

2) выбор проектировщиков и подрядчиков;

3) организация проектных работ;

4) контроль за разработкой проектно-сметной документации;

5) подготовка контрактов;

6) участие в составлении всех планов;

7) контроль за ходом, качеством и выполнением всех работ по реализации проекта;

8) участие в сдаче проекта;

9) анализ функционирования готового объекта.

Менеджер должен включатся в работу уже на предпроектной стадии. Эффективность его работы во многом зависит от состава его команды. В нее должны входить:

1) инженер-координатор, несущий ответственность за координацию работ по проекту на всех его стадиях, включая проектирование, закупку оборудования, строительство, ввод в эксплуатацию. Его круг обязанностей:

- определение объемов работ и сроков их выполнения;

- установление взаимосвязей между элементами проекта;

- обеспечение планирования;

- контроль за соблюдением бюджета проекта;

- обеспечение выполнения стандартов и нормативов при реализации проекта;

- организация связей между участниками проекта;

2) менеджер по проектированию отвечает за выполнение проектно-изыскательских работ. Он:

- контролирует соответствие объема выполненных проектных работ условиям контракта;

- участвует в планировании проектных работ;

- следит за качеством проектирования и подбором исполнителей;

- контролирует и ограничивает изменения в проекте после окончания проектирования;

- согласовывает номенклатуру материалов и оборудования, используемых в проекте;

- выдает разрешение на применение нестандартных материалов;

3) специалист или группа закупок и поставок:

- несут ответственность за поставку материалов, оборудования и других закупок на стадии реализации проекта;

- контролируют качество ресурсов;

- следят за соблюдением сроков, установленных контрактами на поставку;

4) координатор работ по эксплуатации отвечает за проведение испытаний смонтированного оборудования и систем управления, для чего готовит специальный план испытаний, обеспечивает координацию всех участников проекта, занятых при испытаниях;

5) руководитель финансово-бухгалтерской группы, в которую входят специалисты по расчету смет, бухгалтерскому учету, анализу эффективности, контролю хода выполнения проекта. Он отслеживает затраты на проект, анализирует исполнение бюджета, прогнозирует затраты денежных средств и определяет эффективность проекта на всех стадиях его реализации. Анализ хода выполнения проекта с финансово-экономической стороны предполагает устанавливать:

- отклонения от сметы;

- эффективность затрат;

- отклонения от сроков;

6) администратор контрактов следит за правильным составлением контрактов и договоров, интерпретирует возникающие споры и ситуации, предлагает приемлемые решения и др.;

7) менеджер информационной службы несет ответственность за обработку всей информации по проекту и за связи со СМИ;

8) администратор проекта решает различные административные вопросы, освобождая от этого руководителя проекта.

Команда подбирается менеджером проекта.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал