Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности управления внутрифирменными проектами , проектами на заказ, коммерчискими проектами.
Под внутренним управлением проектом понимают ситуацию, когда проектная команда работает целиком в пределах существующей организационной структуры. Достоинства внутреннего управления проектами: ▫ большая гибкость в использовании персонала; ▫ отдельные эксперты могут быть задействованы в ряде проектов; ▫ специальные знания легко аккумулируются и распространяются внутри организации; ▫ стабильность обеспечивается независимо от смены отдельных личностей. Недостатки внутреннего управления проектами: § руководителю проекта необходимо много дипломатии при переговорах с функциональными менеджерами относительно ресурсов; § нарушение принципа единоначалия; § принятие решений, оплата труда и др. находятся в поле напряжений между функциональным подразделением и проектной командой. Коммерческий проект - программа действий, мер по осуществлению определенного коммерческого замысла направленного на получение прибыли. В основу любого коммерческого проекта входит извлечение прибыли, у всех этих проектов одна цель. В качестве успешного коммерческого проекта выступает рентабельное производство товаров и услуг с быстрой окупаемостью и прибылью. Основа стратегии деятельности коммерческого проекта - анализ рынка. Анализ рынка подразумевает сопоставление и анализирование результатов деятельности бизнеса с общей конъюнктурой рынка. В рамках анализа рынка изучается спрос, предложение, поведение потребителей, цены и другие факторы, а его конечная задача - ответ на вопрос " возможно ли извлечь прибыль из коммерческой деятельности нашей компании в существующих условиях? " В рамках анализа рынка рассчитываются необходимые затраты и потенциальная прибыль. Для этого применяются статистические данные, изучается законодательство и иная информация, в зависимости от вида деятельности коммерческого проекта. Каждый коммерческий проект, вне зависимости от вида деятельности, нуждается в анализе спроса на свою продукцию или услуги. В рамках анализа спроса выявляются ключевые клиенты и группы товаров, спрос на которые самый высокий, также определяется динамика спроса. На основании подобного анализа спроса и формируется маркетинговая стратегия. Особенное значение анализ спроса приобретает в кризисные периоды, когда потребитель склонен пересматривать свои привычки и переходить с одних товаров или услуг, на другие. Информация, полученная в рамках анализа спроса, необходима для принятия управленческих решений, в частности для ответа на вопросы «что производить», «кому продавать», «по какой цене». Кроме того, анализ спроса и предложения позволяет найти взаимосвязи между основными элементами рыночной экономики (предложение, спрос, цена), которые постоянно меняются и влияют друг на друга. Для большей эффективности полученных результатов часто необходимо проводить одновременно с анализом потребления. Эффективность анализа спроса и корректность принимаемых на его основе решений зависит от качества собранной информации, правильном выборе методов ее сбора и анализа, а также от грамотной интерпретации. Поэтому осуществлять анализ спроса должны квалифицированные специалисты-маркетологи.
|