Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Связи с общественностью в системе муниципального управления






Связи с общественностью в системе муниципального управления: стратегия горизонтальной коммуникации.

Горизонтальная стратегия – это налаживание прямого взаимодействия населения, его разных групп с местными органами власти и их представителями в интересах сторон на основе организации и проведения специально организованных мероприятий (преимущественно, event-мероприятий). Достоинством подхода event коммуникаций к формированию связей с общественностью между органами власти и группами населения района является налаживание эффективной обратной связи между сторонами, которая позволяет решить многие социальные и политические проблемы в районе. Среди социальных проблем можно выделить высокую миграцию населения, особенно среди молодежи, не удовлетворительная моральная обстановка в отношение разных слоев и групп населения по отношению к друг другу, отсутствие взаимопонимания между представителями бизнеса и населением, проведение культурного досуга, эстетического наполнения проведения свободного времени, особенно, среди молодежи и др. Еvent – стратегия позволяет осуществить взаимодействие власти с населением в целях укрепления доверия друг другу на основе не только коммуникационной вертикали сверху вниз, но и на основе горизонтали. Главное направление еvent – стратегии и точка отсчета коммуникационного плана – это смена вертикальной системы информирования и взаимодействия на горизонтальную систему! Этот подход может обернуться не только вниманием власти к населению, но и уважением населения к власти. В настоящее время продуманной стратегии по горизонтали нет. Ядром, предлагаемым конкретным коммуникационным планам, являются Event-мероприятия. Анализ показывает, что нет сугубо знаковых, ориентированных на главу и его взаимодействие с некоторыми отдельными слоями населения проектов. Имеются в виду не обычные встречи и выступления, а именно события в стиле еvent – маркетинга. Необходимо усилить PR-поддержку на фоне организуемых событий-мероприятий. Необходимо четко представлять особенности ЦА, на которую рассчитано мероприятие и планировать результативность каждого мероприятия. Под каждое мероприятие; готовить не только рекламно-информационную, но и PR-поддержку используя ТВ канал, Internet, запускать готовые видео-сюжеты\видео-ролики в прокат, одновременно, на ТВ и плазме. Необходимо, основываясь на уже имеющемся опыте определить такие моменты в формате проектов, которые сложились и получили поддержку населения или руководства. Для этого необходимо четко отсегментировать население.Разбить его на большие кластеры. Выяснить специфические и общие интересы и потребности, запросы и стремления. На этой основе выработать общую и адресную стратегию работы с группами населения. Основная цель – поддержка, со стороны главы района и его команды, интересов и потребностей различных по социально-демографическим и психографическим и поведенческим критериям сегментов населения. Необходимо сфокусированная информационно- рекламная и PR поддержка и сопровождение акций и проектов, направленных на эти группы населения.

Местное самоуправление (МСУ) — это многообразная деятельность граждан по участию в решении вопросов местного значения. К основным отраслям муниципальной экономики относятся: ЖКХ, образование, здравоохранение. В этих отраслях на протяжении последних лет расходуется около 70 % средств местных бюджетов. Опыт работы органов МСУ свидетельствует об острой нужде и отдельных граждан, и их объединений в информации о деятельности и полномочиях местных властей и в установлении более тесного контакта с ними. Информационная прозрачность деятельности муниципальных структур обеспечивает соблюдение прав человека и гражданина в повседневной деятельности органов власти, что является важным элементом эффективного управления. При осуществлении муниципального управления прежде всего следует учитывать и удовлетворять интересы и потребности населения данного муниципального образования, поэтому одна из главных целей заключается в решении проблем, связанных с повышением качества жизни населения. Другая сторона этого процесса — привлечение населения к подготовке и принятию управленческих решений на данной территории, а также к контролю над их осуществлением, что закреплено в Конституции РФ. Работу служб по управлению коммуникацией надо ориентировать на организацию работы структур и должностных лиц местного самоуправления таким образом, чтобы она была прозрачной, открытой для граждан и их объединений, обеспечивала сотрудничество, разъясняла мотивы принятии решений, доводила до общественности основные положения социальной и экономической политики и т.д. Практические формы достижения данных целей: – анализ общественной реакции на принятые решения либо решения, планируемые к принятию, а также на действия должностных лиц и органов МСУ;

– взаимодействие со средствами массовой информации (публикация нормативно-правовых актов, интервью должностных лиц, отчеты депутатов, выступления по телевидению и радио, создание интернет-сайтов и др.); – ведение и разрешение дел по обращениям граждан в органы местного самоуправления; – соучастие в общих делах и действия по реализации коллективных интересов и потребностей с населением и его группами. В регионах России, в зависимости от местных условий и особенностей муниципальных образований, используются различные формы взаимодействия


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал