Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формы государственного кредита
Различают три формы государственного и муниципального кредита: − государственный (муниципальный) займ — привлечение свободных денежных средств населения, предприятий, организаций для финансирования общественных потребностей; − бюджетная ссуда (бюджетный кредит) — предоставление средств цен-трализованного бюджетного фонда соответствующего уровня предприятиям и организациям, а также бюджетам других уровней на условиях платности, срочности, возвратности; − гарантированный займ — обязательство государства, его субъектами или муниципалитета погасить займ, реализованный нижестоящими органами власти или отдельными хозяйственными организациями, а также произвести выплату процентов по нему в случае неплатежеспособности плательщика. Основной формой государственного и муниципального кредита являются займы. В Российской Федерации право осуществления государственных внешних заимствований принадлежит РФ и субъекту РФ, внутренних займов — РФ, субъекту РФ, муниципалитету. Основанием для привлечения займов с целью финансирования дефицита бюджета является программа заимствований, утверждаемая при принятии закона о бюджете соответствующего уровня на очередной финансовый год. Результатом реализации государственных и муниципальных займов являются долговые обязательства. Долговые обязательства по государственным и муниципальным займам могут быть разделены на следующие категории: - долговые обязательства, возникшие в результате заключения кредитных соглашений и договоров; - долговые обязательства, возникшие в результате осуществления эмиссии ценных бумаг Российской Федерации, субъекта РФ, муниципалитета; - долговые обязательства, возникшие в рамках межбюджетных отношений (результат предоставления бюджетных ссуд, бюджетных кредитов). В результате реализации государственных и муниципальных займов образуется государственный и муниципальный долг. Капитальный государственный (муниципальный) долг представляет собой всю сумму выпущенных и непогашенных долговых обязательств РФ (субъекта РФ, муниципального образования), включая начисленные проценты, которые должны быть выплачены по этим обязательствам. Текущий государственный (муниципальный) долг — составляют расходы по выплате доходов кредиторам по всем долговым обязательствам РФ (субъекта РФ, муниципального образования) и по погашению обязательств, срок оплаты которых наступил.
Под управлением государственным (муниципальным) кредитом понимается совокупность действий связанных с подготовкой к выпуску и размещению долговых обязательств РФ (субъекта РФ, муниципального образования), регулированию рынка государственных и муниципальных ценных бумаг, обслуживанию и погашению государственного (муниципального) долга, предоставлению ссуд и гарантий. К методам управления государственным и муниципальным долгом относятся: 1. Конверсия — изменение доходности займов. 2. Консолидация долга — увеличение срока действия уже выпущенных займов. 3. Унификация ценных бумаг — объединение нескольких займов в один с обменом облигаций ранее выпущенных займов на облигации нового займа. 4.Отсрочка погашения займа — перенос на более поздний срок погашения займа. 5. Реструктуризация — это погашение долговых обязательств с одновременным осуществлением заимствований или принятием других обязательств в объемах погашаемых долговых обязательств с установлением других условий обслуживания и сроков погашения. 6. Аннулирование долга — мера, в результате которой государство полностью отказывается от обязательств по выпущенным займам.
Данная страница нарушает авторские права?
|