![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Познание себя и окружающего мира
Показатели субъективности компонентов психики: интроспекция, рефлексия, самосознание Показатели субъективности компонентов психики: интроспекция, рефлексия, самосознание Понятие «личность»: Субъекта отношений и сознательной деятельности, способный к Понятие «личность»: Устойчивую систему качеств отношений планов, мотивов и установок,,, Совокупность прижизненно выработанных свойств и качеств, характеризующих его общественную сущность,,, Субъекта отношений и сознательной деятельности способной к самопознанию Понятие, характеризующие онтогенетическое развитие человека: Личность, Индивид, Индивидуальность Поощрение осуществляется через: Одобрение, Похвалу, Благодарность Представители вюрцбургской школы: О.Кюльпе, Н.Ах, А.Бине Признаки коллектива: Цели коллектива, совместная деятельность, выборный орган, Отношение взаимной зависимости Признаки коллективной познавательной деятельности: Рациональное разделение труда и функций между учащимися, Наличие единой цели, общей мотивации, Наличие общих результатов Принцип активного обучения: Принцип сочетания прямых и параллельных воздействий, Принцип учета индивидуальных особенностей, принцип активности Принципы аттестации: Целостность экспертных оценок, Системность экспертных оценок, Открытость экспертных оценок Принципы воспитания: целостность, ориентация на ценности и ценностные отношения, субъектность Принципы дидактической концепции Л.В. Занкова: Принцип быстрого темпа в изучении программного материала, Принцип ведущей роди теоретических знаний, Принцип обучения на высоком уровне трудности Принципы которые легли в основу создания воспитательной системы общей заботы: Сотрудничество детей и взрослых, Социально полезная направленность деятельности детей и наставников, Многоролевой характер и романтизм деятельности творчество Проблема, тема, актуальность, объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, защищаемые положения, теоретическая и практическая значимость, научная новизна исследования определяют: Методологические характеристики исследования, Качество исследования, Научный аппарат исследования Психика, по отношению к своему носителю, выполняет функции: А ккумулирования опыта жизнедеятельности, отражение объектов экстрапсихической реальности, Трансформации и прогнозирования внешних воздействий Разновидностями групповой организационной формы являются: Групповые, Дифференцированные, Парные Реализация исследовательского подхода к обучению: Развивает умственные способности, Обеспечивает продуктивную самостоятельную познавательную деятельность, Готовит к самообразованию Речь — это форма существования: Мышления,,, Сознания, служащая средством общения,,, сознания для другого Свойства сознания: избирательность, активность, динамичность Современная наука руководствуется основными принципами познания: дополнительности, детерминизма, соответствия Современные типы классного руководителя: Модератор, Классный наставник, Учитель-предметник, одновременно и классный руководитель Содержание принципов современного семейного права РК: равноправие супругов в семейных отношениях, свобода и добровольность заключения брака, единобрачие Содержательно-целевой компонент в целостности педагогического процесса обеспечивается отражением в цели и содержании образования опыта, накопленного человечеством во взаимосвязи элементов: Знаний, Умений и навыков, Опыта творческой деятельности Создание воспитательной системы предполагают ряд этапов: Отработка структуры системы и содержания деятельности коллектива, Становление системы, Создание традиций и введение новаций Соответствие воздействий обучающего познавательным, интеллектуальным и другим возможностям обучаемых как закономерность обучения характеризуется: Учетом индивидуальных социально-психологических особенностей, Учетом познавательных возможностей, Обеспечением соответствующих учебно-воспитательных воздействий Способы выдвижения, структура, организационные функции ученического коллектива зависят от: Сложившихся форм работы всего актива, Содержания познавательной деятельности, Уровня сплоченности коллектива Способы выдвижения, структура, организационные функции ученического актива зависят от: Уровня сплоченности коллектива, Сложившихся форм работы всего актива, Содержания познавательной деятельности Стили взаимоотношений служит основой для следующей классификации воспитания: Авторитарное, демократическое, свободное воспитание,,, Авторитарное, либеральное, демократическое, свободное воспитание,,, Авторитарное, либеральное, демократическое Структура группового занятия состоит из вводной, собственно групповой и заключительной части. Во второй части решаются задачи: Планируется работа группы, Материал распределяется внутри группы по частям, Заслушиваются сообщения Структура педагогической науки состоит из нескольких отраслей. К профессиональной педагогике относится: Педагогика высшей школы, Военная педагогика, Педагогика профессионального образования Субъективные факторы коллективного воспитания: Потребность в общении, Потребность в самоутверждении, Потребность в самовыражении Теоретические методы исследования: анализ и синтез, моделирование, абстрагирование и конкретизация Термин «психоанализ» имеет три значения: Теория личности и психопатологии, Метод терапии личностных расстройств, Метод изучения неосознанных мыслей и чувств индивидуума Типы детских коллективов по характеру деятельности различаются на: Спортивные, Научные, Организованные на основе какого-то одного вида деятельности Традиционная классификация методов обучения по источнику знаний делит их на: словесные методы, практические методы, наглядные методы Требования к тестам: Надежность, Валидность, Категоричность Третичные волевые качества, связанные с морально-ценностными ориентациями: Дисциплинированность, Принципиальность, Ответственность Убеждение как метод воспитания: Стремление к приоритету любыми путями, Аргументация педагога Убеждение: отражение мировоззрения, осознанная потребность личности, наиболее стойкие мотивы деятельности Упражнение как метод воспитания предполагает: Специальный тренинг, отрабатывающий поведенческие навыки,,, Воздействие, которое обеспечивает реальные практические действия ребенка Учебная программа — нормативный документ определяющий: Содержание образования по каждому предмету,,, Объем времени, выделяемого на изучение предмета в целом,,, Объем времени, выделяемого на каждый раздел и тему Учебно-педагогическая документация школы: акты списания, классные журналы, технический паспорт школы Учебный план – основной государственный и нормативный документ содержащий: Последовательность и сроки изучения дисциплин, Перечень дисциплин, изучаемых в образовательном учреждении, Минимальная недельное количество часов на каждый учебный предмет Формы мировоззрения: религиозное, мифологическое, Научно-философское Функции детского коллектива: Организационная, Стимулирования Функции обучения: Воспитательная, Образовательная, Образовательная Характер поведения толпы: Экспрессивная, Окказиональная, конвенциальная Характеристика мировоззрения человека: содержательность, систематичность, обобщенность Характеристики целей воспитания: Подвижность, Изменчивость Цель воспитания: Выступает как определяющая характеристики воспитательной системы,,, Выступает как система конкретных задач,,, Выражает общую целеустремленность воспитания Цель воспитания: Основной компонент воспитательного процесса, выражает общую целеустремленность воспитания, Характеристика воспитательного процесса, Система конкретных задач Цель воспитания: Система реальных воспитательных задач, Главный стержень педагогического процесса, То, к чему стремится общество Человек — личность как социальное существо определяется как: Носитель и выразитель социальных ценностей, Субъект совместной деятельности, Цель, объект и субъект воспитания и самовоспмитания Экстерорецептивные ощущения: Слуховые, Обонятельные, Зрительные Элементы семейного педагогического процесса: Социальные установки, Ппедагогический инструментарий, Субъекты педагогического процесса Эмпирические методы исследования: Э ксперимент, Беседа, Наблюдение Этапы воспитания: деятельность по выполнению намеченного, подведение итогов, определение цели Этапы опытно- экспериментального педагогического исследования: Контрольный, Констатирующий, Формирующий Этапы процесса овладения знаниями: Восприятие, Запоминание, Понимание Этапы самовоспитания: Определение цели, Подведение итогов, Деятельность по выполнению намеченного
|