Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Условия для развития муниципальной территории – это сложный процесс, который обычно рассматривается с экономической и социальной точки зрения.






Условия для развития муниципальной территории – это сложный процесс, который обычно рассматривается с экономической и социальной точки зрения.

В последнее время, в современной России, можно говорить о качественных сдвигах в сфере местного социально – экономического развития территории.

К социально – экономическому развитию относятся:

- перемены в общественном сознании;

- рост производства и доходов;

- перемены в традициях и привычках;

- перемены в социальной, институциональной и административной структуре общества.

В непростых экономических условиях находятся многие регионы Российской Федерации, поэтому от муниципальных администраций зависит эффективно разработанная программа повышения уровня и качества социально - экономической развития территории.

В основном специализацией муниципального образования является сельское хозяйство. Именно его развитие и определяет дальнейшее существование, уровень и качество жизни населения.

Этот процесс имеет три важнейшие составляющие:

1. Повышение доходов населения, улучшение здоровья и повышение уровня образования;

2. Создание условий, способствующих самоуважению людей в результате институционной, политической, социальной, экономической систем, направленных на человеческое достоинство;

3. Увеличение свободы людей, в том числе и экономической свободы.

По Конституции Российской Федерации 1993 года, отделившей местное самоуправление от государственной власти, и Федеральный Закон «Об общих принципах местного самоуправления в РФ», муниципалитеты получили самостоятельность, основанную на разграничении компетенции разных уровней власти. Экономической основой местного самоуправления стало право самостоятельно распоряжаться муниципальной собственностью и местными финансами.

Территориальное хозяйствование опирается на два основных взаимосвязанных принципа: самоответственность и самофинансирование. Принцип самоответственности означает возможность принятия территориальными органами власти решений (в пределах своей компетенции) по всем вопросам разработки и проведения социально-экономической политики на подведомственной территории. Принцип самофинансирования предполагает формирование в муниципальном образовании финансовой базы, обеспечивающей практическую возможность реализации принятых решений. Поэтому в современных условиях сущность управления социально-экономическим развитием муниципального образования состоит в целенаправленном воздействии органов местного самоуправления на все субъекты хозяйствования, расположенные в границах муниципального образования, с соблюдением принципа баланса интересов преимущественно на договорной основе при условии полной экономической ответственности партнеров, обеспечивающем повышение качества жизни населения [11].

Новые экономические условия заставили глав местного самоуправления искать адекватные методы, формы территориального управления, постоянное обновление механизма управления населенным пунктом.

Функционирование механизма обновления системы управления на региональном уровне должно быть подчинено переводу социально-экономической сферы в режим устойчивого, а затем и динамичного развития с помощью разработок и проведения в жизнь специальных программ в стратегии регионального, муниципального и местного управления. Главная цель постоянно действующего механизма обновления управления в этом процессе заключается в том, чтобы объединить инновационную деятельность, осуществляемую в отдельных «точках роста», в один организационно оформленный управляемый процесс [11].

Таким образом, актуальность темы настоящей работы определяется главным компонентом социально – экономического развития – это качество жизни человека, а также создание всей инфраструктуры его жизнеобеспеченности и жизнедеятельности.

Цель ВКР – разработать основные направления социально – экономического развития Весенненского сельсовета и разработать мероприятия по повышению качества жизни населения.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические аспекты социально – экономического развития муниципального образования;

2. Проанализировать развитие территории МО Весенненский сельсовет;

3. Разработать мероприятия по повышению уровня социально – экономического развития Весенненского сельсовета;

4. Безопасность жизнедеятельности муниципального образования.

Объектом исследования выпускной квалификационной работы является Весенненское сельское поселение.

Предмет данной работы – социально – экономическое развитие Весенненского сельсовета.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал