Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Условия максимизации прибыли
Цель фирмы — максимизация полученной прибыли. Валовая прибыль = Валовой доход - Валовые издержки. Фирма выбирает тот уровень производства, при котором она получает наибольшие прибыли. Это не всегда то же самое, что наивысший уровень производства. Рассмотрим условия получения максимальной прибыли на примере выпечки пончиков. Этот пример приведен в учебнике " Juniov Achievement", " Прикладной экономике". После того, как фирмой был исследован рынок, выявилась следующая зависимость: Ежедневное производство и продажа Прибыль 50 коробов 30 долл. 75 коробов 40 долл. 100 коробов 35 долл. Мы видим, что имеет смысл выпекать и продавать 75 коробов, так как это дает максимальную прибыль 40 долл. Но как высчитать уровень производства, максимизирующий прибыль? Один путь — это метод проб и ошибок. То есть булочники могли выпечь в первый день один короб пончиков, в следующий — два и так далее до тех пор, пока они не достигли бы максимальной выручки. Метод проб и ошибок чреват потерями прибыли. Более простой метод основан на так называемом маргинальном (предельном) анализе. При проведении маргинального анализа вам понадобятся только карандаш и бумага, чтобы выяснить, что произойдет если фирма решит производить на одну единицу продукции больше. Иначе говоря, маргинальный (предельный) анализ пытается решить те же самые задачи, что и метод проб и ошибок, но не заставляет вас печь пончики. Он состоит в следующем. До тех пор, пока производство каждого нового пончика приносит фирме дополнительную прибыль, имеет смысл их выпекать. Для экономиста доход от производства дополнительной единицы продукции представляет собой предельный доход MR. Предельная прибыль Мр исчисляется как разность между предельным доходом и предельными издержками МС. Предельный доход - Предельные издержки = Предельная прибыль. Предельный доход — это дополнительный доход, получаемый фирмой от производства каждой добавочной единицы продукта. Аналогично предельные издержки — это дополнительные издержки, связанные с выпуском еще одной добавочной единицы. Пока предельная выручка больше предельных издержек, общая прибыль повышается, и фирма может увеличивать объем производства. Как только предельные издержки превысят предельную выручку, общая прибыль снижается. Фирме невыгодно продолжать производство. Следовательно, величина прибыли достигает своего максимума при таком выпуске продукции Q, при котором предельная выручка равна предельным издержкам. Вернемся к нашей фирме по производству пончиков. Как фирма выйдет на уровень производства, при котором величина прибыли будет максимальной? Если производство дополнительного короба пончиков приведет к увеличению валового дохода в большей степени, чем издержек, фирма должна наращивать производство. Если же производство дополнительного короба пончиков приводит к увеличению дохода в меньшей степени, чем издержек, фирма, которая ставит перед собой цель максимизации прибыли, не должна наращивать производство. Таким образом, принимая решение относительно роста производства, фирма может руководствоваться простым правилом: увеличивать производство до уровня, на котором предельный доход = предельные издержки Выведенное условие (предельная выручка равна предельным издержкам) соблюдается как в условиях совершенной, так и в условиях несовершенной конкуренции. Но разница в следующем. 1.Фирмы, максимизирующие прибыль в условиях совершенной конкуренции, могут контролировать лишь один параметр — объем выпуска продукции. 2.Фирма, максимизирующая прибыль в условиях несовершенной конкуренции, определяет одновременно два параметра — объем выпуска и цены. Фирма-монополист производит меньше продукции и продает ее по более высокой цене. 3. В условиях несовершенной конкуренции фирма, имея возможность влиять на цену, подбирает сочетание цены и объема производства, дающее максимальную прибыль. При этом предельная выручка уже не равна цене, так как удешевляя цену каждой дополнительной партии товара, фирма вынуждена снижать цену и на предыдущие единицы товаров. Этим ситуация отличается от условий совершенной конкуренции, где предельная выручка всегда равна цене, поскольку цена дана рынком и постоянна. Минимизация убытка. Бывает ситуация, когда нужно поставить целью не максимизацию прибыли, а минимизацию убытка. Фирма может при снижении цены нести убытки, в то же время для нее целесообразно продолжать производство до тех пор, пока цена превышает средние переменные издержки. Если бы она прекратила свое существование, то ей пришлось бы возмещать постоянные издержки, и потери были бы больше. Иными словами, фирме целесообразно заниматься предпринимательской деятельностью, если общие издержки превышают общий доход на величину меньшую, чем постоянные издержки. Литература к теме. 1.Учебник по основам экономической теории. Камаев В. и коллектив авторов. Тема 6. 2. Экономика. Учебник под редакцией А.С.Бугатова. гл.4.
|