Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Договор коммерческой концессии. Договор коммерческой концессии - это договор, в силу которого одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за






Договор коммерческой концессии - это договор, в силу которого одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав (ст. 1027 ГК РФ).

Юрид. природа:

- консенсуальным;

- возмездным;

- двусторонне обязывающим.

Рассматриваемый договор может быть срочным или заключенным без указания срока, но в любом случае применяется только в сфере предпринимательской деятельности.

 

Существенные условия договора коммерческой концессии исчерпываются его предметом.

В предмет включается комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, передаваемых пользователю по договору коммерческой концессии, может входить право на товарный знак, знак обслуживания, коммерческое обозначение. Эти средства индивидуализации товара, услуг или предприятий (известный логотип, привычная вывеска и т.п.) позволяют выделить их среди подобных. Также в этот комплекс могут входить права на секреты производства (ноу-хау) - зачастую привлекательными для потребителей являются именно уникальный товар или услуга, технология получения которых известна лишь обладателю ноу-хау. Договор также может предусматривать использование иных исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя.

Не может быть объектом передачи по договору фирменное наименование или право на его использование.

Помимо перечня передаваемых прав и иных объектов в договоре коммерческой концессии должен быть предусмотрен объем их использования и может быть установлена территория использования.

Стороны:

- правообладатель;

- пользователь.

Правообладателем и пользователем в данном договоре могут быть только коммерческие организации и (или) индивидуальные предприниматели.

Расширительное толкование данного перечня не поддержано судебной практикой, поэтому участие в договоре коммерческой концессии некоммерческих организаций, имеющих право заниматься предпринимательской деятельностью в своих уставных целях, не допускается.

Помимо правообладателя и пользователя в соответствующие правоотношения в случае заключения договоров коммерческой субконцессии могут включаться дополнительные субъекты - " вторичные пользователи" (ст. 1029 ГК РФ). Предоставление пользователем возможности использовать предоставленный ему комплекс исключительных прав третьим лицам (вторичным пользователям) на условиях субконцессии может быть предусмотрено договором коммерческой концессии как право пользователя либо как его обязанность.

Например, всемирно известная фирма предоставляет московскому партнеру право использовать ее символику на вывесках магазинов с обязательством (или правом) предоставить это право на определенных условиях местным фирмам во всех российских регионах для создания целой сети под единым коммерческим обозначением.

Договор коммерческой субконцессии заключается между пользователем и вторичным пользователем и по отношению к договору коммерческой концессии является вторичным, зависимым (сходным с договором субаренды): в частности, он не может заключаться на более длительный срок, чем основной договор, является недействительным при недействительности основного, дает возможность вторичному пользователю занять место пользователя при досрочном прекращении основного договора. Наиболее интересно в этой связи общее правило о субсидиарной ответственности пользователя перед правообладателем за вред, причиненный ему действиями вторичных пользователей. Вторичные пользователи, таким образом, могут нести ответственность (например, при разглашении переданного им по договору секрета производства) непосредственно перед правообладателем, несмотря на то что не состоят с ним в прямых договорных отношениях.

Форма: письменная форма и государственная регистрация договора в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности, несоблюдение которых ведет к ничтожности договора.

По общему правилу обязанность по регистрации договора лежит на правообладателе. Регистрации в том же порядке подлежит и любое изменение договора коммерческой концессии, досрочное расторжение договора коммерческой концессии, заключенного с указанием срока, или расторжение договора, заключенного без указания срока.

Содержание договора

Обязанности пользователя по договору коммерческой концессии можно разделить на три основные группы:

а) обязанности по оплате;

б) обязанности по обеспечению соответствия договорным условиям;

в) обязанности, связанные с информацией.

Обязанности пользователя по оплате. Договор коммерческой концессии - всегда возмездный. Стороны имеют возможность свободно определять форму оплаты: это может быть разовый платеж или периодические платежи, фиксированная сумма или процент от выручки, разница между оптовой ценой и ценой реализации и т.д., а также любое сочетание разных форм - ограничений не установлено.

Пользователь обязан:

- обеспечивать соответствие качества своих товаров, работ и услуг качеству аналогичных товаров, работ и услуг правообладателя;

- соблюдать инструкции и указания правообладателя по обеспечению такого соответствия, в том числе касающиеся внешнего и внутреннего оформления используемых коммерческих помещений;

- предоставлять клиентам такой же набор дополнительных услуг, как правообладатель.

" Информационные" обязанности пользователя:

- не разглашать фирменных секретов, полученных от правообладателя (ноу-хау и иной конфиденциальной информации);

- информировать своих клиентов о том, что они имеют дело не с самим правообладателем, а с использующим коммерческое обозначение, товарный знак, знак обслуживания или иное средство индивидуализации в силу договора коммерческой концессии.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал