Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обязательная часть содержания образования.
Продолжение знакомства детей с особенностями лепки из различных материалов: глины, пластилина и пластической массы. Развитие умения лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки), передавать их характерные особенности. Совершенствование умения лепить посуду из целого куска глины и пластилина ленточным способом. Закрепление умения лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами. Формирование умения сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. Закрепление умения передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты (в коллективных композициях): «Курица с цыплятами», «Два жадных медвежонка нашли сыр», «Дети на прогулке» и др. Формирование умения лепить по представлению персонажей литературных произведений (Медведь и Колобок, Лиса и Зайчик, Машенька и Медведь и т. п.). Развитие творчества и инициативы. Формирование умения лепить мелкие детали; пользуясь стекой, наносить рисунок чешуек у рыбки, обозначать глаза, шерсть животного, перышки птицы, узор, складки на одежде людей и т. п. Формирование технических умений и навыков работы с разнообразными материалами для лепки; побуждение к использованию дополнительных материалов (косточек, зернышек, бусинок и т. д.). Закрепление навыков аккуратной лепки (не разбрасывать кусочки глины и пластилина, не пачкать одежду, тщательно мыть руки по окончании работы). Продолжение знакомства детей с особенностями декоративной лепки. Формирование интереса и эстетического отношения к предметам народного декоративно-прикладного искусства. Закрепление умения лепить птиц, животных, людей по типу народных игрушек (дымковской, филимоновской, каргопольской и др.). Формирование умения украшать предметы декоративного искусства узорами; расписывать изделия гуашью, украшать их налепами и углубленным рельефом. Формирование умения сглаживать неровности вылепленного изображения, обмакивая пальцы в воду, когда это необходимо для передачи образа. Закрепление умения разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат — в 2—4 треугольника, прямоугольник — в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники), создавать из этих фигур изображения разных предметов или декоративные композиции. Формирование умения вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения — из бумаги, сложенной пополам (стакан, ваза, цветок и др.). Знакомство с приёмом обрывания с целью создания выразительных образов. Привлечение детей к созданию предметных и сюжетных композиций, побуждать к дополнению их деталями, обогащающими изображения. Формирование навыков аккуратного и бережного отношения к материалам. Развитие умения устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции (дома, спортивное и игровое оборудование и т. п.). Закрепление умения выделять основные части и характерные детали конструкций, анализировать сделанные педагогом поделки и постройки; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки. Знакомство с новыми деталями: разнообразными по форме и величине пластинами, брусками, цилиндрами, конусами и др. Закрепление умение заменять одни детали другими. Формирование умения создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. Закрепление умения строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. Развитие умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; помогать друг другу при необходимости. Создание условий для реализации детьми проектов трех видов: исследовательских, творческих и нормативных. Развитие проектной деятельности исследовательского типа. Организация презентации проектов. Формирование у детей представлений об авторстве проекта. Создание условий для реализации проектной деятельности творческого типа. Формирование проектной деятельности нормативного типа. Совершенствования умения работать бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке. Закрепление умения создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам. Закрепление умения делать игрушки, сувениры из природного материала и других материалов, прочно соединяя части. Формирование умения самостоятельно создавать игрушки для сюжетно – ролевых игр, сувениры для родителей, сотрудников детского сада, елочные украшения. Привлечение детей к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности, ремонту книг, настольно-печатных игр. Закрепление умения детей экономно и рационально расходовать материалы. Содержание, формируемое участниками образовательных отношений Развитие умения лепить посуду разной по мотивам чувашской керамики и изделий из дерева. Развитие умения лепить декоративные пластины по мотивам чувашских изразцов. Продолжать учить лепить разные украшения по типу изделий чувашских народных умельцев. Обучение созданию глиняных расписных игрушек в стиле чувашских народных мастеров. Закрепление умения составлять орнаментальные композиции в стиле чувашского народного искусства из геометрических и растительных, зооморфных форм на полосе, квадрате, прямоугольнике и силуэтах с разным цветом фона. Формировать умения использовать различные изобразительные материалы для передачи четкости и тонкости чувашского узора. Формирование умения изготавливать декоративные композиции по мотивам чувашской народной вышивки и узорного ткачества из бумажных лент. Формирование умения изготавливать поделки из широких бумажных и берестяных полосок и украшать их элементами чувашского орнамента.
|