Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Здоровьесберегающая функция образования. Формы и виды деятельности по здоровьесбережению.






Реализация декларируемых ценностей здоровьесберегающего образования невозможна без соответствующих организационных и процессуальных условий. Так, в системе здоровьесберегающего образования компонентами являются:

1) Организационные структуры (методические кабинеты, центры здоровья и др.), обеспечивающие управление здоровьем обучающихся.

2) Программа развития системы здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении.

3) Нормативно-правовое регулирование системы здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении.

4) Информационно-аналитическая служба в образовательном учреждении.

5) Система подготовки кадров здоровьесберегающим образовательным технологиям.

6) Система обучения здоровью с 1-го по 11-й класс, обучение здоровью родителей и педагогов.

7) Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения, отвечающая требованиям СанПиН, в том числе:

· рациональная организация учебного процесса;

· оптимальная организация физкультурно-оздаровительной работы;

· организация качественного питания;

· организация качественного медицинского сопровождения.

8) Служба практической психологии в образовательном учреждении.

9) Система социально-педагогического сопровождения и юридического консультирования участников образовательного процесса.

10) Система социального партнерства, межведомственная кооперация ресурсов в целях управления здоровьем участников образовательного процесса.

К основным формам и видам деятельности по здоровьесбережению относятся следующие:

1. Система коррекции нарушений соматического здоровья с использованием комплекса оздоровительных и медицинских мероприятий без отрыва от учебного процесса.

2. Различные формы организации учебно-воспитательного процесса (УВП) с учетом его психологического и физиологического воздействия на организм учащихся.

3. Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм организации УВП, нормирования учебной нагрузки и профилактики утомления учащихся.

4. Система медико-психолого-педагогического мониторинга, физического и психического развития школьников.

5. Разработка и реализация обучающихся программ по формированию культуры здоровья и профилактике вредных привычек.

6. Служба психологической помощи учителям и учащимся по преодолению стрессов, тревожности, формированию доброжелательности и справедливых отношений в коллективе.

7. Организация и контроль обеспечения сбалансированного питания всех учащихся в школе.

8. Мероприятия, направленные на укрепления здоровья школьников и учителей, создание условий для их гармоничного развития.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал