![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Здоровьесберегающая функция образования. Формы и виды деятельности по здоровьесбережению.
Реализация декларируемых ценностей здоровьесберегающего образования невозможна без соответствующих организационных и процессуальных условий. Так, в системе здоровьесберегающего образования компонентами являются: 1) Организационные структуры (методические кабинеты, центры здоровья и др.), обеспечивающие управление здоровьем обучающихся. 2) Программа развития системы здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении. 3) Нормативно-правовое регулирование системы здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении. 4) Информационно-аналитическая служба в образовательном учреждении. 5) Система подготовки кадров здоровьесберегающим образовательным технологиям. 6) Система обучения здоровью с 1-го по 11-й класс, обучение здоровью родителей и педагогов. 7) Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения, отвечающая требованиям СанПиН, в том числе: · рациональная организация учебного процесса; · оптимальная организация физкультурно-оздаровительной работы; · организация качественного питания; · организация качественного медицинского сопровождения. 8) Служба практической психологии в образовательном учреждении. 9) Система социально-педагогического сопровождения и юридического консультирования участников образовательного процесса. 10) Система социального партнерства, межведомственная кооперация ресурсов в целях управления здоровьем участников образовательного процесса. К основным формам и видам деятельности по здоровьесбережению относятся следующие: 1. Система коррекции нарушений соматического здоровья с использованием комплекса оздоровительных и медицинских мероприятий без отрыва от учебного процесса. 2. Различные формы организации учебно-воспитательного процесса (УВП) с учетом его психологического и физиологического воздействия на организм учащихся. 3. Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм организации УВП, нормирования учебной нагрузки и профилактики утомления учащихся. 4. Система медико-психолого-педагогического мониторинга, физического и психического развития школьников. 5. Разработка и реализация обучающихся программ по формированию культуры здоровья и профилактике вредных привычек. 6. Служба психологической помощи учителям и учащимся по преодолению стрессов, тревожности, формированию доброжелательности и справедливых отношений в коллективе. 7. Организация и контроль обеспечения сбалансированного питания всех учащихся в школе. 8. Мероприятия, направленные на укрепления здоровья школьников и учителей, создание условий для их гармоничного развития.
|