Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии необходимости использования лабораторных животных для учебных и научных целей.






В начале раскройте критерии необходимости использования лабораторных животных для учебных и научных целей. Дале объясните правовую основу этих исследований, изучив законодательную базу. Рассмотрите этические принципы, подчеркните, что запрещаетсяиспользование животного для проведения болезненных процедур более чем один раз, кроме тех животных, которые используются для контрольных экспериментов в хронической серии эксперимента, не должны эксперименты с использованием животных, если существуют замещающие способы получения соответствующих результатов. В заключении подведите итог.

 

Контрольные вопросы:

1. Какие требования предъявляет Хельсинская Декларация к экспериментам на трупах?

2. Назовите законодательные акты РФ, регламентирующие научные эксперимента над трупами и изъятыми органами.

3. Каковы критерии использования биоматерила в учебных целях?

4. Назовите основные этические принципы эксперимента над трупами?

5. Каковы условия допущения студентов к работе над трупом?

6. Каковы критерии использования лабораторных животных в эксперименте?

7. Какова правовая база использования лабораторных животных?

8. Раскройте этические принципы использования лабораторных животных.

9. Когда запрещается использование в эксперименте лабораторных животных?

10. Какова цель доклинического исследования, как оно осуществляется и каков его объем?

 

 

Литература основная:

1. Биомедицинская этика // Под ред. В.И. Покровского. М., 1997.

2. Введение в биоэтику // Под ред. Б.Г.Юдина и П.Д.Тищенко. М.: Прогресс-Традиция, 1998

Литература дополнительная:

1. Международные этические правила для биомедицинских исследований с включением человека. Совет Международных организаций по медицинской науке (CIOMS), Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ). – Женева. – 1993.

2. Конвенция о защите прав и достоинства человека в связи с использованием достижений биологии и медицины (конвенция о правах человека и биомедицине) // Российский бюллетень по правам человека. Вып. 10. – М.; 1998.

3. Сторожаков Г.И., Малышева Е.А. Оценка методик проведения исследований. // Качественная клиническая практика. 2001, №1. с.21-30.

4. Хельсинкская Декларация Всемирной Медицинской Ассоциации: рекомендации для врачей по проведению биомедицинских исследований на людях. – Хельсинки. – 1964, дополнения 1975, 1983, 1996, 2000.

 

ТЕМА 6.Этика научно-педагогической деятельности.

1. Профессиональная мораль и имидж преподавателя высшей школы.

2. Этикетные коммуникации в научно-образовательном общении. Моральные нормы и ценности в профессиональном общении.

3. Деловой этикет. Этические принципы делового поведения. Служебный этикет по горизонтали и вертикали.

4. Нравственные качества и этическая компетентность преподавателя.

 

Ключевые слова: профессиональная мораль, имидж преподавателя, этикетные коммуникации, профессиональное общение, деловой этикет, этическая компетентность преподавателя,

 

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

1. Профессиональная мораль и имидж преподавателя высшей школы

Дайте определение основным понятиям темы, рассмотрите вопрос о возникновении профессиональной морали преподавателя высшей школы. Объясните, роли и структуру имиджа преподавателя. Обратите внимание, что формирование имиджа преподавателя высшей школы - поэтапный процесс, эффективность создания которого обусловлено рядом условий: развитием у преподавателей интереса к себе и к миру, осознанием преподавателем необходимости формирования позитивного имиджа, проявлением собственной активности преподавателя при работе над своим имиджем, знанием требований студенческой аудитории к личности и деятельности преподавателя и др. далее раскройте влияние вуза на формирование имиджа преподавателя, покажите, что в современной системе образования наметилась тенденция активности вузов над своим имиджем, что обусловлено конкурентной средой в целом. При формировании эффективного имиджа, необходимо четко определять, в каком направлении работать вузу, т.е. конкретизировать какой тип имиджа разрабатывать. В заключении подведите итог.

 

2. Этикетные коммуникации в научно-образовательном общении. Моральные нормы и ценности в профессиональном общении

В начале дайте общую характеристику педагогическому общению, раскройте его функции и принципы. Покажите, что во взаимодействие постоянно вступают два разных духовных мира: мир учителя (опыт, знания, убеждения, нравственные взгляды, ценностные ориентации его поколения) и мир ученика (проблемы и противоречия развития, формирования личности: стремление все познать, попробовать; разноплановые интересы, желания, потребности…). Отсюда смысл проблеме педагогического общения - в умении «сопрягать» эти разные духовные миры. Затем переходите к объяснению моральных норм и принципов педагогического общения. Особенно отметьте принципы принцип ненасилия (право ученика быть тем, что он есть), принцип паритетности взаимоотношений, принцип уважения труда познания ученика, принцип уважения неудач и слез ребенка, принцип уважения тяжелой работы личностного роста, принцип уважения самобытности ученика, В заключении подведите итог.

 

3. Деловой этикет. Этические принципы делового поведения. Служебный этикет по горизонтали и вертикали

В начале объясните понятие «этика делового общения», затем - ее специфику в педагогической области. Подчеркните, что этика делового общения может проявляться в разных отношениях: между образовательным учреждением и социальной средой в целом (контакты с другими предприятиями и учреждениями), между самими образовательными учреждениями, внутри данного образовательного учреждения, между руководителем и педагогическим коллективом, между учителями (членами данного педагогического сообществ). Далее переходите к анализу этики делового общения по вертикали («снизу-вверх», подчиненный-руководитель) и горизонтали (между руководителями одного ранга, или рядовыми членами одного коллектива). Раскройте некоторые этические принципы и нормы, которые можно использовать в деловом общении с руководителем. Раскройте некоторые принципы общения «по горизонтали». Далее рассмотрите официальные и неофициальные формы делового общения в педагогическом коллективе. Подчеркните, что факторами, регулирующими и стимулирующими общение в педагогическом коллективе, выступает общее и общественное мнение.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал