![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Нравственные качества и этическая компетентность преподавателя ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Раскройте структуру личностно значимых и профессиональных качеств педагогика, назовите критерии педагогического профессионализма. Далее переходите к анализу кодекса нравственной культуры педагога. Подчеркните, что проблему воспитания педагога, который должен обладать высоким уровнем нравственной культуры, невозможно решить только с помощью теоретических курсов по общей педагогике. Необходимо выработать личностную психологическую установку на активизицию духовного мира и педагогических качеств. Остановитесь на вопросе о том. что нравственное поведение педагога включает мотивацию поступка и его оценку. Мотив побуждает к действию. Однако мотивы и поступки могут и не совпадать или не соответствовать друг другу: так не всегда благие намерения (мотивы) порождает столь же благие поступки. Поэтому при оценке уровня нравственности личности должны учитываться не только результаты, но и мотивы, движущие ее поступками. В заключении подведите итог.
Контрольные вопросы: 1. Как соотносятся между собой понятия «этика», «мораль», «нравственность», «педагогическая этика»? Что объединяет эти понятия? 2. Раскройте понятийный аппарат «педагогической этики», предмет, задачи, функции, основные методы педагогического исследования. 3.Назовите законы и юридические акты регламентирующие педагогические исследования. 4. Дайте определение сущности нравственного сознания учителя. Какую роль играет нравственность учителя в педагогической деятельности? 5. Назовите и кратко охарактеризуйте элементы структуры нравственного сознания педагога высшей школы. 6. Дайте общую характеристику понятиям «общение», «педагогическое общение». Какие вы знаете этические функции общения, как они реализуются в обращении педагога с учеником? 7. Насколько необходимы современному учителю знания в области этической защиты в процессе общения? Можете ли вы предложить свои варианты реагирования на бестактность (грубость) ученика? 8. Раскройте следующие понятия: «культура», «культура профессионального общения учителя». 9. Как Вы понимаете сущность профессионально – педагогического общения? По каким показателям определяется профессиональная культура общения педагога? 10.Перечислите основные черты, характеризующие тактичного педагога. Как и где проявляется педагогический такт в профессиональной деятельности педагога? Литература основная 1. Мишаткина Т.В. Педагогическая этика: [Текст] учеб пособ. Сер. Высш образ., Изд-во «Феникс».-2004.-304 с.
Литература дополнительная 1. Профессиональная этика и служебный этикет [Текст]: учебник / [В. Я. Кикоть и др.]; под ред. В. Я. Кикотя.- М.: ЮНИТИ: Закон и право, 2012.- 559 с. 2. Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. – М.: Изд. Дом Шалвы Амонашвили, 2001. – 495 с. 3. Архипова О. В. Гуманитарное образование и универсалии культуры Человек и образование.-2011.-№ 1.-с 9-13. 4. www.gumer.info – библиотека Гумер. 5. https://www.mailcleanerplus.com/profit/elbib/obrlib.php - электронная библиотека Педагогика и образование
|