Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методология и методика психолого-педагогических исследований






А

Анализ литературы и других источников по проблеме исследования отражает:

  теоретическое обоснование

Автор книги " Методы математической обработки в психологии":

 

  Е.В. Сидоренко

Апробацию включает этап исследования:

  формирующий

Автор книги " Методология педагогического исследования":

  В.В. Краевский

Анкета, построенная так, что на каждый вопрос даются готовые для выбора ответы:

  закрытая

 

 

Б

В

Впервые понятие «методология» появляется в энциклопедях и словарях в:

  вторая половина XIX в.

 

Вид глубокой и самостоятельной исследовательской работы, посвященной определенной теме в соответствии со специальностью:

  дипломная работа

Высший уровень педагогического мастерства, когда деятельность педагога носит характер научно-педагогического исследования:

  педагог-исследователь

Второй уровнень методологии:

  общенаучная методология

 

Г

Группа задач исследования, связанная с изучением отечественного и зарубежного опыта решения обсуждаемых проблем:

  опытно-экспериментальная

 

Группа задачи исследования, связанная с определением условий, способов реализации, носителей конкретных нововведений:

 

  прикладная

 

Д

Для определения проблем, формулирования гипотез и оценки собранных фактов необходимы методы:

 

  теоретические

Для количественного анализа полученного в процессе исследования фактического материала используют методы:

  эксперимента

 

 

Е

Единство исследовательской и практической образовательной работы научного исследования - это:

  метод

 

Ж

З

Задачи исследования, требующие нахождения и обоснования причины изучаемых явлений:

 

  теоретические

 

Задачи исследования, требующие формулирования зависимостей между явлениями в виде законов или принципов:

  теоретические

Задачи исследования, решаемые с целью установления, классификации фактов, относящихся к изучаемой предметной области:

  эмпирические

Задачи исследования, требующие построения теории, выдвижения и обоснования гипотезы:

  логические

 

И

Изучение литературы и других источников относится к методам исследования:

  эмпирическим

Исследовательский метод, который проводится в реальных для испытуемых условиях - это:

  естественный эксперимент

 

К

Критерий оценки исследования, подразумевающий достижение положительных результатов на протяжении достаточно длительного времени:

  стабильность

 

Критерий педагогического опыта, выражающийся в отношении достигнутого результата к совокупности затраченных ресурсов участников педагогического процесса:

  эффективность

Кем подготовлено учебное пособие " Методология и методы психолого-педагогического исследования".

  Загвязинский В.И., Атаханов Р.

К какому виду методов относится наблюдение:

  эмпирические методы

Какой этап эксперимента выполняет диагностическую, прогностическую и организационную функции:

  подготовительный

 

Л

Литературный источник исследования, представляющий собой критический разбор научных произведений:

  рецензия

 

Логический метод обобщения полученных эмпирическим путем данных — это метод:

  индуктивный

 

М

Метод пассивного и непосредственного исследования реальности с целью установления факта существования явлений:

  наблюдение

Методы качественного анализа относятся к группе методов:

 

  обработки данных

Метод, в основе которого лежит целенаправленное восприятие исследователем сторон и явлений педагогической практики:

  педагогическое наблюдение

Метод корреляционного анализа относятся к группе методов:

  эмпирические

Методология окончательно выделилась как научная отрасль:

  вторая половина XX в.

 

Н

Новизна и практическая значимость полученных результатов отражаются во:

  заключении

 

 

Научность научного исследования - это:

  принцип

 

Научное предположение, вытекающее из теории, которое еще не подтверждено и не опровергнуто:

  гипотеза

 

Наблюдение - это метод:

  эмпирического исследования

 

О

Организация труда, основанная на достижениях научных исследований и передовом производственном опыте:

  научная организация труда

Опрос относится к методам исследования:

 

  социометрическим

 

 

Обоснованное представление об общих конечных или промежуточных результатах поиска - это:

 

 

  цель

Обоснование актуальности и проблемности выбранной темы содержит:

  введение

 

П

Процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях образования:

 

  исследование

 

Прочтение статей, книг с целью познакомиться с характером информации и определить ее актуальность для исследования — это чтение:

  ознакомительное

 

Приемы, процедуры и операции эмпирического и теоретического познания, изучения явлений действительности:

  метод исследования

Перечень использованных литературных источников по проблеме исследования отражают в:

  библиографии

 

Р

Регистрация, шкалирование, ранжирование - относятся к методам исследования:

  математические

 

Регрессионный анализ относятся к группе методов:

 

  обработки данных

 

Расположение собранных данных в определенной последовательности и определение места в этом ряду изучаемых объектов - это:

  ранжирование

Работы, направлены на обоснование конкретных научно-практических рекомендаций, учитывающих уже известные теоретические положения:

  разработки

 

С

Своим результатом предлагают модели развития педагогических систем на прогностической основе исследования:

 

  фундаментальны

 

 

Система организационно-педагогических мероприятий по распространению результатов исследования:

  распространение научно-педагогического опыта

 

Соотнесение сущего и должного научного исследования - это:

  принцип

Система знаний о положениях педагогической теории, о принципах подхода и способах добывания знаний педагогической действительности:

 

  методология педагогики

 

С изучением историко-педагогических работ и документов связаны методы исследования:

  теоретические

Структура и методы исследования раскрываются во:

  введении

С изучением художественной литературы о школе, воспитании, учителе связаны методы исследования:

 

  теоретические

Своим результатом имеют обобщающие концепции, которые подводят итоги теоретических и практических достижений педагогики исследования:

  фундаментальны

 

Самонаблюдение является методом:

  эмпирическим

С изучением трудов классиков по вопросам человекознания в целом и педагогики в частности связаны методы исследования:

  теоретические

Структурный метод относится к виду методов:

  интерпретационные

Соотношение между педагогической действительностью и ее отражением в педагогической науке:

  предмет методологии педагогики

 

 

Т

У

Учет естественного изменения исследуемых элементов научного исследования - это:

  принцип

 

Установление истинности, компетентная оценка и конструктивная критика оснований, методики и результатов работы:

  апробация

 

Ф

Х

Ц

Цель чтения при осмысливанни текста, определении своего отношения к нему:

  аналитико-критическая

 

Ч

Четверный уровнень методологии:

  методики и техники исследования

Ш

Шкала, позволяющая отличить один объект от другого, классифицирующая по названию, называется:

  номинативная

 

Э

Эксперимент, который проводится в начале исследования и ставит своей задачей выяснение на практике изучаемого явления:

  констатирующий

 

Эксперимент, который проводится в специально сконструированных исследователем условиях:

  лабораторный


Я


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.016 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал