![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Глава 1. Безнадзорность и беспризорность как социальное явлениеСтр 1 из 4Следующая ⇒
Введение Глава 1. Безнадзорность и беспризорность как социальное явление 1.1 Понятие безнадзорности и беспризорности 1.2 Социальные предпосылки феномена детской безнадзорности и беспризорности Глава 2. Организация работы с безнадзорными детьми. Какие организации занимаются работой с беспризорными и безнадзорными, их методы и цели 2.1 Классификация организаций предоставляет социальное обеспечение лицам, данных категорий. 2.2 Методы и задачи социальной работы с безнадзорными и беспризорными детьми Глава 3. Реализация мер социальной работы с безнадзорными и беспризорными детьми в Москве 3.1 Актуальное состояние проблемы безнадзорности и беспризорности 3.2 Беспризорность и безнадзорность в отделении по делам несовершеннолетних Отдела МВД России по Тимирязевскому району города Москвы ЗАКЛЮЧЕНИЕ Список использованной литературы Приложение
Введение Детская беспризорность и безнадзорность в России приняла общенациональные масштабы в начале 1990-х годов. Спустя десять лет, в 2001 году, данный феномен был признан на государственном уровне. В начале XXI века, по разным оценкам, в России насчитывалось от одного до пяти миллионов беспризорных и безнадзорных детей. Существуют различные причины настоящего положения дел, основная причина возникновения и роста беспризорности и безнадзорности заключается в тяжелой социально-экономической ситуации в стране: распад семей, алкоголизм и наркомания, безработица, слабая социальная поддержка малообеспеченных семей со стороны государства. Действительно, сегодня одной из причин роста детской безнадзорности является катастрофическая бедность большого числа россиян, которые просто иногда не в силах обеспечить своего ребенка нормальной едой, одеждой, образовательными и медицинскими услугами. Как замечают представители правоохранительных органов и социальных служб, материальное благополучие семьи не всегда гарантирует ребенку безоблачное будущее. Девяносто процентов из них - «социальные сироты», то есть сироты при живых родителях. Поэтому в последние годы в России на первый план выходят вопросы профилактической работы с несовершеннолетними как со стороны родителей, семьи, так и педагогических и правоохранительных органов. В работах общественных авторов Демина А. А., Карпенко О. И., Герасимова Е. С., Павловская О. Ю., Седельникова М. Н., Хвостунцев А. М., Черняева Д. В.., рассмотрены понятия безнадзорности и беспризорности. Каждому из этих понятий дано соответствующее определение. Описаны признаки, по которым дети признаются безнадзорными и (или) беспризорными. Актуальность темы: В Российской Федерации все более опасным становится распространения детской безнадзорности и беспризорности. Данное явления представляет собой один из факторов ростов криминальной угрозы и в следствии угрозы национальной безопасности России. Безнадзорность и беспризорность в семье современным российским обществом оцениваются как факторы, создающие общенациональную (общегосударственную) угрозу. По различным данным, на сегодняшний день беспризорных детей, не имеющих постоянного места жительства, находящихся вне рамок государственного и семейного попечительства в России значительно больше, чем было в послереволюционный и послевоенный периоды.
Гипотеза исследования: безнадзорность и беспризорность в стране будет снижаться, если соответствующие органы государственной власти будут принимать более активное участие и более жесткий контроль над этим процессом.
Объект исследования: феномен детской беспризорности и безнадзорности. Предмет исследования: особенности реализации и работы с детской беспризорностью и безнадзорностью. Цель исследования: изучение специфики деятельности специалиста социальной сферыс проблемой детской беспризорности и безнадзорности. Задачи исследования: охарактеризовать проблему беспризорности и безнадзорности в России, Дать определение понятий «беспризорность» и «безнадзорность», Выявить причину беспризорности и безнадзорности в России. Сравнить и рассмотреть отечественный и зарубежный опыт реабилитации беспризорных и безнадзорных детей
Проанализировать особенности и специфику профилактической работы с беспризорными и безнадзорными несовершеннолетними
Метод: теоретический, эмпирический. Теоретический метод представляет собой процесс разложения явления или предмета на составные части (его свойства, признаки и т.д.).
|