![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет зубчатых передач. Определение усилий на ползуне, допускаемых прочностью зубчатой передачи.
Размеры зубчатых передач – на основе опытных данных + 3 проверки m = (0.05…0.1)·d0 - модуль (d0 – диаметр опор главного вала) А = (2…7) ·d0 - межосевое расстояние; В = (10…20) ·m – ширина колеса. Для расчета задаются: m, Zк, Zш, U, bк, bш, atw- угол зацепления; bb – угол наклона зуба. R, λ, Pн, d0, dш – заданы.
Проверка по окружной скорости вращения:
1-я проверка. Допускаемый максимальный крутящий момент на деформацию зубьев (пластическое смятие) [sк]max =4.2sт; sт - предел текучести материала колеса; С = f (Eк) – коэф-т, учитывающий модуль упругости колеса и шестерни; С1 = f (as, b) – коэф-т, учитывающий угол зацепления и угол наклона зуба. Кн = К1 * К2 * К3 - коэффициент нагрузки; К1 = 1.3 - коэффициент перегрузки; К2 - коэффициент концентрации нагрузки (неравномерности распределения). К3 - коэффициент, учитывающий динамичность нагрузки. (+) – для наружного зацепления (-) – для внутреннего зацепления.
2-я проверка. Допускаемый максимальный крутящий момент исходя из усталостной прочности на изгиб:
Yк - коэффициент формы зуба (таблица); [s-1 ]u - предел выносливости при изгибе; Кe - коэффициент, учитывающий степень перекрытия; Кe = 1 - для прямозубых колес; Кe = 1, 3 - для косозубых и шевронных колес; Кн = К1·К2·К3 - коэффициент нагрузки К1 - коэффициент перегрузки; К1 = 1 при усталостном расчете; К2 - коэффициент концентрации нагрузки; К3 - коэффициент эквивалентной нагрузки при изгибе (Таблица) j’ - коэффициент, учитывающий нагружение обратным моментом, возникающим при торможении.
3-я проверка. Допустимый крутящий момент по усталостной прочности поверхности зубьев. (для закрытых передач, работающих в масляной ванне) [ sк ] = 2sт - дополнительные контактные напряжения по усталостной прочности; Кк = К2·Кэк·К4 - коэффициент эффективной нагрузки при расчете на контактную усталостную прочность (аналогично 1 проверке). Кэк - коэффициент эквивалентной нагрузки, учитывающий переменность режима работы. К4 – коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку в зацеплении.
Построение графика допускаемых усилий на ползуне по прочности зубчатой передачи
|