![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Муфты и их расчет.
В современных кривошипных машинах системы включения выполняют особую роль, являясь связующим звеном между главным приводом и основными механизмами пресса. В общем случае система включения состоит из муфты включения, тормозного устройства (главного тормоза) и механизмов управления, которые функционально связаны друг с другом. Муфта обеспечивает разгон ведомой части привода за время, необходимое для нормальной работы пресса с заданным числом включений в минуту, и надежную передачу (без срыва) рабочего крутящего момента с ведущей части привода на ведомую. При включении муфты вращательное движение и энергия от электродвигателя и маховика передается исполнительному механизму: главному валу и ползуну пресса. Муфты и тормоза кривошипных машин можно классифицировать по ряду признаков: · характеру передачи рабочего крутящего момента (зацеплением, за счет сил трения или сил магнитного притяжения); · форме рабочих поверхностей (диск, конус, лента, поворотная шпонка и т. д.); · типу силового устройства или привода (механический, пневматический, гидравлический, электрический); · принципу работы (сблокированные или установленные раздельно); · компоновочным особенностям (консольные или межопорные); · числу рабочих элементов (одно или многодисковые, с одной или двумя шпонками); · конструктивным особенностям (малоинерционные, малогабаритные, с быстросменными элементами) и др. Муфты: · жесткие (пальцевые, кулачковые - используются в малых прессах); · фрикционные (дисковые, конусные, цилиндрические наиболее распространены); · скольжения (передающая среда – жидкость) Фрикционные муфты: Достоинства – плавность включения; Недостатки – большие по конструкции и достаточно сложные. Расчет фрикционных муфт производят на: · передаваемый крутящий момент, · удельную силу на трущихся поверхностях · величину показателя износа при заданной частоте включений.
Исходным для расчета является максимальный момент Мк, действующий на главном валу и приведенный к валу муфты.
где b = 1…1, 3 – коэффициент запаса, учитывающий инерционность ведомой части, динамичность нагрузки и непостоянство коэффициента трения. U, hм_г – соответственно передаточное число и КПД передачи от вала муфты к главному валу пресса. Численное значение момента, передаваемого муфтой, должно соответствовать нормалям машиностроения на однодисковые консольные и на межопорные муфты, в которых рекомендуется ряд значений 0, 4…6, 3 кН× м с коэффициентом, равным приблизительно 2, и ряд 12, 5…140 кН× м с коэффициентом 1, 4.
Момент, передаваемый однодисковой муфтой со вставками: где f - коэффициент трения, f = 0, 35...0, 45 м q - удельное давление, 1, 5...2, 2 м q = МПа Rcp – средний радиус вставки; n – число вставок; Fв – площадь рабочей поверхности одной вставки.
Для дисковой муфты с фрикционными накладками где qм = 0, 4…0, 6 МПа при частоте вращения до 180 об/мин. qм = 0, 3 МПа при большей частоте вращения; m - число поверхностей трения; R1, R2 – наружный и внутренний радиус рабочих поверхностей дисков соответственно.
При включении муфты часть затраченной энергии превращается в тепловую энергию, что приводит к нагреву деталей и, в частности, фрикционных вставок или накладок. В качестве косвенного теплового расчета применяют расчет на работоспособность (по показателю износа) Баланс затрат работы при включении муфты в предположении t1 ведущая часть муфты передает расчетный момент Mм, повернувшись на угол a1: I - момент инерции ведомой части, приведенный к валу муфты; w1 - угловая скорость ведущих дисков; Mc - момент сопротивления вращению ведомой части; Mc = (0, 05...0, 12) Мм a2 - угол поворота ведомой части за время t1; AT – работа, затрачиваемая на трение в муфте.
|