Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел 2. Социально-биологические основы физической культуры и спорта.
Тема 2.1. Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующая система.
Студент должен знать: Основные понятия: организм человека, функциональные системы, саморегуляция, биоритмы. Воздействие природных и экономических факторов на организм и жизнедеятельность человека. Краткую характеристику функциональных систем. Возрастные особенности.
Тема 2.2. Средства физической культуры и спорта в совершенствовании функциональных возможностей организма.
Студент должен знать: Основные понятия: самосовершенствование, адаптация, двигательная активность, гиподинамия, гипоксия, гипокинезия. Физиологическую характеристику некоторых состояний, возникающих в процессе двигательной активности.
Уметь: Определять состояние: предстартовое, разминка, врабатывание, «мертвая точка», «второе дыхание», утомление. Пользоваться физическими упражнениями для совершенствования функциональных возможностей организма, его умственной физической деятельности, устойчивости к различным условиям внешней среды.
Раздел 3. Основы здорового образа жизни. Тема 3.1. Здоровый образ жизни и его взаимосвязь с общей культурой индивида.
Студент должен знать: Основные понятия: здоровье, образ, уровень, качество и стиль жизни; здоровый образ жизни, дееспособность, трудоспособность.
Тема 3.2. Основные требования и составляюшие к организации здорового образа жизни.
Студент должен знать: Саморегуляцию, самонаблюдение, самооценку, установку. Критерии эффективности здорового образа жизни.
Раздел 4. Физические способности человека и их развитие. Тема 4.1. Физиологическая и биохимическая степень развития при возрастных особенностях.
Студент должен знать: Основные понятия: физические способности; биологические факторы, обуславливающие их развитие, природа проявления физических способностей, возрастные особенности. Тема 4.2. Методические принципы, средства и методы развития отдельных физических качеств.
Студент должен знать: Основные понятия: коррекция телосложения и функциональной подготовленности, акцентирования и комплексное развитие физических качеств. Методические принципы. Средства и методы развития быстроты, силы, выносливости, гибкости, ловкости.
Раздел 5. Профилактические, реабилитационные и восстановительные мероприятия в процессе занятий физическими упражнениями и спортом.
|