![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел 1. Научные основы нейропсихэлегическогоСтр 1 из 110Следующая ⇒
Семенович А.В. С 302 Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза: Учебное пособие. — М.: Генезис, 2007. — 474 с. ISBN 5-98563-072-2 Автор книги — известный нейропсихолог, профессор МГППУ. Издание посвящено изложению научно-прикладных основ нейропсихологической коррекции в детском возрасте. В нем рассмотрены фундаментальные нейро-психологические закономерности психолого-педагогического сопровождения процессов развития. Представлен метод замещающего онтогенеза как базовая технология коррекции, абилитации и профилактики; схема (алгоритм) и конкретные психотехники, составляющие основу нейропсихологического сопровождения детей. В заключительной части учебного пособия представлены дидактические материалы — психолого-педагогические программы занятий, разработанные на основе нейропсихологического подхода к коррекции, абилитации и профилактике процессов развития. Книга адресована студентам психологических факультетов вузов и специалистам (педагогам, клиницистам, психологам и т.д.), ориентированным на эффективное решение проблем адекватного сопровождения процессов развития. УДК 616.89+376.3 ББК 56.14+88.4 ISBN 5-98563-072-2 Семенович А.В., 2007. ИД «Генезис», 2007. Оглавление Введение...................................................................................................................... 6 Часть I. НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССОВ РАЗВИТИЯ.................................... 11 Раздел 1. Научные основы нейропсихэлегического сопровождения процессов развития........................................................... 21 Глава 1. Теоретические аспекты........................................................................ 21 §1. Базовые закономерности нейропсихологии детского возраста 21 §2. Три функциональных блока мозга (III ФБМ)................................. 41 §3. Межполушарное взаимодействие в онтогенезе............................. 46 Глава 2. Научно-прикладные аспекты............................................................... 52 Раздел 2. Метод замещающего онтогенеза................................................................. 64 Глава 1. Схема внедрения метода замещающего онтогенеза в коррекционно-абилитационную практику................................... 70 §1. Коррекция и абилитация функционального статуса лобных отделов мозга (3-й ФБМ)....................................................... 76 §2. Коррекция и абилитация функционального статуса подкорковых отделов мозга, инициация подкорково-корковых и межполушарных взаимодействий (1-й ФБМ).............................. 86 §3. Коррекция и абилитация функциональной Часть II. КОМПЛЕКСНАЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ Раздел 1. Стабилизация и активация энергетического потенциала Глава 1. Дыхательные упражнения.................................................................. ПО Глава 2. Массаж и самомассаж........................................................................ 114 Глава 3. Работа с мышечными дистониями, патологическими ригидными телесными установками и синкинезиями................. 119 §1. Оптимизация и стабилизация общего тонуса тела. Растяжки. Релаксация.......................................................................... 119 §2. Работа с локальными мышечными зажимами и дистониями. Расширение сенсомоторного репертуара.......... 130 §3. Преодоление патологических ригидных телесных установок и синкинезий.................................................... 139 Глава 4. Формирование и коррекция базовых сенсомоторных (одновременных и реципрокных) взаимодействий...................... 142 Оглавление
|