![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел 2. Формирование операционального обеспечения вербальных
и невербальных психических процессов (2-й ФБМ).............................. 151 Глава 1. Соматогностические, тактильные и кинестетические процессы.............. 151 Глава 2. Зрительный гнозис...................................................................................... 154 Глава 3. Пространственные и «квазипространственные» представления.............. 158 §1. Освоение телесного пространства............................................................ 158 §2. Освоение внешнего пространства............................................................. 160 §3. Пространственные схемы и диктанты...................................................... 166 §4. Конструирование и копирование.............................................................. 168 §5. «Квазипространственные» (логико-грамматические) речевые конструкции..................................... 171^ Глава 4. Кинетические процессы.............................................................................. 176 §1. Динамическая организация двигательного акта. Ловкость.................... 176 §2. Графические способности......................................................................... 179 §3. Последовательность, ряд. Время............................................................. 187 Глава 5. Слуховой гнозис и фонетико-фонематические процессы........................ 192 §1. Неречевые звуки и бытовые шумы. Чувство ритма............................... 192 §2. Речевое звукоразличение. Фонематический слух................................... 195 Глава 6. Мнестические процессы.............................................................................. 200 §1. Тактильная и двигательная память.......................................................... 201 §2. Зрительная память..................................................................................... 202 §3. Слухо-речевая память............................................................................... 206 Глава 7. Номинативные процессы............................................................................ 209 Раздел 3. Формирование смыслоообразующей функции психических процессов и произвольной саморегуляции (3-й ФБМ).......................... 213 Глава 1. Формирование навыков внимания и преодоления стереотипов....................................................................... 213 Глава 2. Программирование, целеполагание и самоконтроль. Ритуалы, правила игры и роли..................................... 215 Глава 3. Коммуникативные навыки......................................................................... 220 Глава 4. Причинно-следственные отношения. Последовательность..................... 223 Глава 5. Произвольное внимание. Синестезии........................................................ 225 Глава 6. Обобщающая функция слова. Многозначность и иерархия понятий. Интеллектуальные процессы................................. 230 Глава 7. Роль инициации. Наказание и поощрение................................................. 237 Оглавление Часть III. ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ....................................................... 239 Программа 1. (Е.В. Пивоварова) Курс индивидуальных занятий с детьми 5—6 лет................................................... 244 Курс групповых занятий с детьми 5—6 лет............................................................. 290 Программа 2. (М.В. Евлампиева, Т.Н. Ланина, М.В. Черенков) Курс занятий с детьми 5—10 лет.............................................................................. 319 1. Внимание...................................................................................................... 319 2. Дыхательные упражнения........................................................................... 327 3. Общий двигательный репертуар................................................................. 332 4. Игры с мячом............................................................................................... 341 5. Растяжки...................................................................................................... 353 6. Глазодвигательный репертуар.................................................................... 360 7. Базовые сенсомоторные взаимодействия................................................... 366 8. Базовые сенсомоторные взаимодействия с опорой на графическую деятельность.................................................. 370 9. Мелкая моторика......................................................................................... 384 10. Соматогнозис, тактильные и кинестетические процессы........................ 391 11. Зрительный гнозис..................................................................................... 398 12. Пространственные и «квазипространственные» представления............. 404 13. Слуховой гнозис........................................................................................ 416 14. Фонематический слух................................................................................ 426 15. Память........................................................................................................ 438 16. Номинативные процессы........................................................................... 445 17. Интеллектуальные процессы, обобщающая и смыслообразующая функции речи....................................................... 451 Программа 3. (Т.Н. Ланина) Курс занятий с детьми 4—7 лет................................................................................. 461 Блок I. Разминка.............................................................................................. 461 Блок П. Растяжки рук..................................................................................... 462 Блок III. «Море».............................................................................................. 463 Блок IV. Пальчиковая гимнастика................................................................ 464 Блок V. «Глазодвигательный репертуар»..................................................... 465 Блок VI. «Артикуляционный праксис и межсистемные взаимодействия»........................................................... 467 Блок VII. Механическая гимнастика для рук............................................... 470 Литература................................................................................................................... 474
|