![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава XII- дополнительные меры безопасности для навалочных судов
ADDITIONAL SAFETY MEASURES FOR BULK CARRIERS В настоящее время Глава состоит из 12 правил: 1. Определение 2. Применение 3. Сроки задействования 4. Требования к остойчивости в поврежденном состоянии навалочных судов 5. Прочность конструкции навалочных судов 6. Требования к конструкции навалочных судов и иные требования 7. Освидетельствование грузовых трюмов навалочных судов 8. Информация о выполнении требований к навалочным судам 9. Требования к навалочным судам, не способным выполнять правило 4.2 из-за конфигурации их грузовых трюмов 10. Декларация о плотности навалочного груза 11. Прибор для определения нагрузки 12. Эксплуатационные требования для датчиков уровня воды на навалочных судах Продолжающаяся гибель судов, перевозящих навалочные грузы (иногда без всяких следов), а также большие потери человеческих жизней, потребовали принятия дополнительных мер. Ассамблея ММО (ноября 1991г.) приняла Резолюцию А.713(17) - Безопасность судов, перевозящих навалочные грузы, в которой поручила КБМ в возможно короткий срок разработать требования по проектированию, постройке, эксплуатации, техническому обслуживанию и освидетельствованию таких судов и установить меры предосторожности в отношении типа грузов. Впредь до разработки таких требований Ассамблея рекомендовала использовать Временные меры, которые следует принять для повышения безопасности судов, перевозящих навалочные грузы (приложение к Резолюции). Конференция, проходившая в Лондоне в ноябре 1997 года, дополнила Конвенцию новой Главой XII - Дополнительные меры безопасности для судов, перевозящих навалочные грузы. Глава содержала одиннадцать правил: Правило 1 - Определения Правило 2 - Применение; Правило 3 - Последовательность имплементации; Правило 4 - Требования к остойчивости судов в поврежденном состоянии Правило 5 - Конструктивная прочность Правило 6 - Конструктивные и иные требования Правило 7 - Проверка судовых трюмов Правило 8 - Информация о соответствии с требованиями для судов Правило 9 - Требования к судам, не соответствующим Правилу 4.2 в связи с конструкцией их грузовых трюмов Правило 10 - Декларация о плотности навалочного груза Правило 11 - Погрузочные приборы Глава вступила в силу 1 июля 1999 года. Все навалочные суда должны отвечать требованиям данной Главы, в дополнение к применимым требованиям других глав. Правило 3 " Сроки задействования" (Данное Правило применяется к судам, построенным до 1 июля 1999 г.) Навалочные суда, к которым применимы Правила 4 или 6, должны отвечать положениям таковых правил согласно нижеследующим срокам, со ссылкой на расширенную программу проверок, требуемых Правилом XI/2: - навалочные суда, которым исполнится 20 лет и более на 1 июля 1999 г., - к дате промежуточного или первого периодического освидетельствования после 1 июля 1999г., смотря по тому, что наступит ранее; - навалочные суда, которым на 1 июля 1999 г. исполнится 15 лет и более, но менее 20 лет, - к дате первого периодического освидетельствования после 1 июля 1999 г., но не позднее 1 июля 2002 г.; и - навалочные суда, которым на 1 июля 1999 г. будет менее 15 лет, - к дате первого периодического освидетельствования после даты, на которую судну исполнится 15 лет, но не позднее даты, на которую ему исполнится 17 лет. Правило 4 " Требования к остойчивости в поврежденном состоянии навалочных судов" 1. Навалочные суда с одинарным корпусом длиной 150 м и более, спроектированные для перевозки навалочных грузов плотностью 1000 кг/м3 и более, построенные 1 июля 1999 г. и после этой даты, при загрузке по летнюю грузовую марку, должны выдерживать затопление любого одного грузового трюма, находящегося в любом состоянии загрузки, и оставаться на плаву в удовлетворительном состоянии равновесия, как предписано в пункте 3. 2. Навалочные суда с одинарным корпусом длиной 150 м и более, перевозящие навалочные грузы плотностью 1780 кг/м3 и более, построенные до 1 июля 1999 г., при загрузке по летнюю грузовую марку должны выдерживать затопление носового трюма. Правило 5 " Прочность конструкции навалочных судов" (Данное Правило применяется к навалочным судам, построенным 1 июля 1999 г. и после этой даты) Навалочные суда с одинарным корпусом длиной 150 м и более, спроектированные для перевозки навалочных грузов плотностью 1000 кг/м3 и более, должны иметь достаточную прочность, чтобы выдерживать затопление любого одного грузового трюма в любых условиях загрузки и балластировки судна, принимая во внимание динамические нагрузки от наличия воды в трюме и учитывая рекомендации, принятые Организацией. Правило 6 " Требования к конструкции навалочных судов и иные требования" (Данное Правило применяется к навалочным судам, построенным до 1 июля 1999 г.) Навалочные суда с одинарным корпусом длиной 150 м и более, перевозящие навалочные грузы плотностью 1780 кг/м3 и более, должны отвечать требованиям данного Правила в соответствии со сроками, предписанными в Правиле 3. Правило 7 " Освидетельствования грузовых трюмов навалочных судов" (Данное Правило применяется к навалочным судам, построенным до 1 июля 1999 г.) Навалочное судно с одинарным корпусом длиной 150 м и более, возрастом 10 лет и более, не должно перевозить навалочные грузы плотностью 1780 кг/м3 и более, если оно не прошло удовлетворительно либо: - периодическое освидетельствование в соответствии с расширенной программой проверок, требуемых Правилом XI/2; или - освидетельствование всех грузовых трюмов в том же самом объеме, как это требуется при периодических освидетельствованиях в расширенной программе требуемых Правилом XI/2 проверок при освидетельствовании.
Правило 8 " Информация о выполнении требований к навалочным судам" 1. Буклет, требуемый Правилом VI/7.2, заверяется Администрацией или, по ее поручению, в целях указания на то, что выполняются Правила 4, 5, 6 и 7 соответственно. 2. Любые ограничения, наложенные на перевозку навалочных грузов плотностью 1780 кг/м3 и более в соответствии с требованиями Правила 6, указываются в буклете. Правило 9 " Требования к навалочным судам, не способным выполнять Правила 4.2 из-за конфигурации их грузовых трюмов" (Данное Правило применяется к навалочным судам, построенным до 1 июля 1999 г.) Для навалочных судов, подпадающих под действие Правила 4.2, построенных с недостаточным количеством поперечных водонепроницаемых переборок, чтобы отвечать требованиям вышеуказанного Правила, Администрация может позволить послабление в выполнении Правил 4.2 и 6, при условии, что эти суда отвечают следующим требованиям: - в отношении носового грузового трюма, проверки, предписанные при проведении ежегодного освидетельствования по расширенной программе проверок, требуемых Правилом XI/2; - иметь систему аварийно-предупредительной сигнализации о высоком уровне воды в льяльных колодцах всех грузовых трюмов или в тоннеле грузового конвейера, соответственно, подающую звуковой и световой сигналы тревоги на ходовом мостике, одобренную Администрацией. Правило 10 " Декларация о плотности навалочного груза" До погрузки навалочного груза на навалочное судно, грузоотправитель должен объявить плотность груза. Любой груз с объявленной плотностью от 1250 до 1780 кг/м3 должен пройти проверку на плотность, выполненную аккредитованной на проведение испытания организацией. Правило 11 " Прибор для определения нагрузки" (Данное Правило применяется к навалочным судам, независимо от даты их постройки) 1. Навалочные суда длиной 150 м и более оборудуются прибором, способным предоставлять информацию о перерезывающих силах и изгибающих моментах, принимая во внимание рекомендацию, принятую Организацией. 2. Навалочные суда длиной 150 м и более, построенные до 1 июля 1999 г., должны отвечать требованиям пункта 1 и не позднее даты первого промежуточного или периодического освидетельствования, следующих сразу за 1 июля 1999 г. Правило 12 Резолюцией MSCю145(77) 5 июня 2003 г. было принято 12 Правило " Эксплуатационные требования для датчиков уровня воды на навалочных судах". Правило вступило в силу с 1 июля 2004 года. Стандарт предусматривает технические функциональные требования к установленным в соответствии с Правилом XII/12 Конвенции СОЛАС устройствам датчиков уровня воды и аварийно-предупредительной сигнализации. Датчик уровня воды означает систему, включающую чувствительные системы и устройства индикации, которые обнаруживают и предупреждают о поступлении воды в грузовые трюмы и в другие помещения, как требуется в Правиле XII/12.1 Конвенции СОЛАС. Методы выявления уровня воды могут быть прямыми или косвенными, как определено ниже: - прямые средства выявления определяют присутствие воды физическим контактом воды с устройством; - косвенные средства выявления включают устройства без физического контакта с водой. Чувствительные элементы должны быть пригодны к установке либо в кормовой части каждого грузового трюма, либо в самой низкой части помещений, иных, чем грузовые трюмы, к которым применяются эти требования. Системы выявления уровня воды должны быть способны к непрерывной эксплуатации, когда судно находится в море. Системы датчиков должны обеспечить надежную индикацию того, что вода достигла заданного уровня. Система должна быть способна к следующему: Для грузовых трюмов: 1. Сигнал аварийно-предупредительной сигнализации, визуальный и звуковой, подается, когда глубина воды у чувствительного элемента достигает предсигнального уровня в контролируемом помещении. Индикация должна указывать помещение. 2. Сигнал аварийно-предупредительной сигнализации, как визуальный, так и звуковой, подается, когда уровень воды у чувствительного элемента достигает основного сигнального уровня, указывая на увеличение уровня воды в грузовом трюме. Индикация должна указывать помещение, а звуковая сигнализация не должна быть такой же, как для предсигнального уровня. Для отсеков, иных, чем грузовые трюмы: 3. Сигнал аварийно-предупредительной сигнализации, как визуальный, так и звуковой, указывающий на присутствие воды в отсеке, ином, чем грузовой трюм, подается, когда уровень воды в контролируемом помещении достигает чувствительного элемента. Визуальные и звуковые характеристики сигнализации должны быть такими же, как и для основного сигнального уровня в трюме. Детекторное оборудование должно иметь надлежащую коррозионную стойкость ко всем предназначенным к перевозке грузам. Датчик, показывающий уровень воды, должен быть способен к срабатыванию с точностью до ±100 мм. Часть системы, которая имеет проводку в грузовой зоне, должна быть абсолютно безопасна. Визуальная и звуковая сигнализация должна быть подходящей для размещения на ходовом мостике.
|