![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные направления политики судоходной компании
Создание системы управления безопасностью (СУБ) судоходной компании, а также организационной структуры, способной реализовать Политику по безопасной эксплуатации судов и предотвращению загрязнения моря, предусмотрено Международным Кодексом по управлению безопасностью (МКУБ), принятым Резолюцией А.741(18)ММО 04 ноября 1993 года. Политика компании в области безопасной эксплуатации судов строится на базе воспитания дисциплины и добросовестного отношения к труду персонала на судах и на берегу, установления полного взаимопонимания между соответствующими компаниями, действующими в интересах обеспечения безопасности пассажиров и экипажа, безопасности судна, безопасности груза и качества транспортных услуг, защиты окружающей среды. Система управления безопасностью Компании является неотъемлемой частью системы управления, ее основной производительной (перевозочной) деятельностью. Она создается на базе существующей системы управления безопасностью с ее приведением в полное соответствие с требованиями международных и национальных стандартов (правилами и нормами) по безопасности судоходства, установленными полномочными на то организациями и изданными в форме общепринятых нормативно-правовых документов (конвенций, резолюций, кодексов межправительственных соглашений, законодательных актов и т.д.). При возможной разсогласованности международных и национальных стандартов выполняются требования международных стандартов и принимаются более жесткие национальные стандарты. Международные и национальные стандарты, если в том возникает необходимость, могут дополняться собственными стандартами Компании, им не противоречащими. Компания подтверждает свою приверженность Международному Кодексу по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращению загрязнения, формирует свою Политику в области безопасности и охраны окружающей среды. Эта Политика определяет цели и задачи безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения моря. Она указывает пути их достижения, принимая во внимание предписания Международных Конвенций и национальных правил. Компания четко разъясняет это всем служащим, путем проведения обучения персонала перед наймом. Персонал Компании обязан понимать существо проводимых мероприятий и знать, что именно ему поручено (Политику Компании). Внутри Компании точно определяются общие и конкретные обязанности персонала. Мероприятия, в соответствии с которыми будет осуществляться эта Политика, скоординированы так, чтобы обеспечивать безопасную и эффективную эксплуатацию судов. При выработке Политики обязательно учитывается потребность в четких указаниях и инструкциях по безопасной эксплуатации и предотвращению загрязнения, включая техническое обслуживание судна и оборудования, согласно соответствующим положениям, классификационным правилам и нормам. Компания обязана признавать, что в вопросе этики морского бизнеса, охране человеческой жизни, имущества владельца и водной среды от загрязнения - главная роль принадлежит человеческому фактору не только на море, но и на берегу. Поэтому свою политику управления безопасностью Компания должна строить на базе ответственности, дисциплины и добросовестности своих сотрудников, как на море, так и на берегу. Компания определяет ответственность, полномочия и взаимоотношения всего персонала, осуществляющего управление, выполнение и проверку работы, касающейся безопасности и предотвращения загрязнения и оказывающего на них влияния. Эта ответственность, полномочия и взаимоотношения оформляются документально, путем подписания трудовых договоров, контрактов при найме. Ответственность берегового персонала по управлению безопасностью определяется Кодексом торгового мореплавания Украины, Международными нормативно-правовыми документами и национальными законодательными актами, соответствующими МКУБ и разработанными Компанией, в свете их требований, функциональными обязанностями персонала. Лицензионные виды деятельности Компания должна осуществлять путем получения государственных лицензий в установленном законом порядке. Основными задачами береговых специалистов, вовлеченных в СУБ, являются: - организация и осуществление контроля за выполнением положений Политики экипажем судна; - контроль за реализацией требований соответствующих международных и национальных нормативно-правовых актов; - разработка собственных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность экипажа судна на море в плане обеспечения безопасности мореплавания, охраны человеческой жизни, имущества владельца и водной среды от загрязнения; - реализация кадровой политики Компании по выдвижению и назначению капитана, старшего механика, радиоспециалиста и других лиц командного состава судна, по получению плавсоставом квалификационных свидетельств, дипломов и подтверждений к ним, определяется нормативными документами в соответствии с Конвенцией ПДНВ-78 с поправками и Администрацией флага. Согласно имеемой организационной структуры Компанию возглавляет первый руководитель. Он является высшим исполнительным руководителем, несет всю полноту ответственности за основную производственную деятельность Компании в пределах полномочий, представленных ему Уставом Компании. Его решения, приказы, распоряжения и указания обязательны для исполнения всеми береговыми подразделениями и судном и их персоналом. Среди прочего руководитель: 1) определяет и проводит политику безопасности Компании, пути реализации и достижения целей этой политики, методы и средства побуждения берегового и судового персонала в ее осуществлении; 2) устанавливает порядок контроля функционирования системы управления безопасностью, эффективности этой системы, ее совершенствования и изменений; 3) обеспечивает выделение средств, необходимых для эффективного функционирования системы управления безопасностью и осуществления мер по повышению безопасности судоходства; 4) устанавливает общий порядок: - получения международных и национальных нормативно-правовых документов по безопасности судоходства (конвенций, резолюций, соглашений, правил, кодексов, законодательных актов, постановлений, приказов и т.д.); - ведения и хранение массива (файла) всех нормативно-правовых документов по безопасности судоходства, в том числе изданных Компанией; - обеспечения этими документами береговых подразделений и судов; - учреждения назначенных лиц, осуществляющих контроль соблюдения во всех сферах основной производственной деятельности Компании нормативно-правовых документов и стандартов по безопасности. Заместитель по флоту (назначенное лицо) является лицом, непосредственно отвечающим за организацию обеспечения безопасности мореплавания на судах Компании. В его полномочия входит: - контроль и координация работы всех подразделений Компании по соблюдению существующих норм и требований по обеспечению безопасности мореплавания, безопасной перевозке пассажиров и грузов и предотвращению загрязнения окружающей среды; - контроль за соответствием организации службы на судах стандартам МКУБ; - разработка и внедрение через аппарат подразделений безопасности мореплавания мероприятий по предупреждению аварийности на флоте. Назначенное лицо отвечает за соблюдение международных, национальных и изданных Компанией стандартов по конструктивной и экологической безопасности судов, наличие судовых документов, удостоверяющих годность судна к плаванию, исправное их техническое состояние и планомерное выполнение регламента технического обслуживания и ремонта, за поддержание и совершенствование Системы управления безопасностью Компании и осуществление внутренних аудиторских проверок системы согласно утвержденному плану. Береговой персонал Компании должен иметь: - специальное базовое образование, соответствующее назначению и задачам подразделений и должностным обязанностям; - дипломы, сертификаты и свидетельства (в том числе и международно-признанные, если они предусмотрены служебным положением), удостоверяющие квалификацию, компетентность и профессиональную подготовленность; - достаточный опыт практической деятельности, подтверждаемый стажем работы, служебным продвижением и видами обучения. Береговой персонал должен быть знаком с особенностями судоходной деятельности Компании и подготовлен к оперативным действиям, в том числе в аварийных ситуациях (если это предусмотрено служебным положением). Береговой персонал должен знать: - сферу деятельности Компании и условия эксплуатации судов; - международные договоры и соглашения в части, относящейся к судоходству, в сфере деятельности Компании, участницей которых является Украина; - международное морское право, законы, правила и обычаи государств - портов заходов судов Компании и национальное морское законодательство; - международные и национальные нормативно-правовые документы и стандарты по безопасности судоходства и предотвращению загрязнения; - правила Классификационных обществ и других уполномоченных на то контролирующих организаций, под надзором которых осуществляется эксплуатация судна Компании; - международные и национальные правила ведения финансовых операций. Береговой и судовой персонал должен знать и соблюдать международные и национальные нормативно-правовые документы, регламентирующие безопасность и предотвращение загрязнения. Основными из них являются: - Международная Конвенция по охране человеческой жизни на море, 1974 (СОЛАС-74), с протоколом к ней 1988 г. с поправками; International Convention for the safety of Life at Sea, 1974, as modified by the Protocol of relating thereto (SOLAS-74/88); - Международная Конвенция по предотвращению загрязнения с судов, 1973, измененная протоколом к ней 1978 (МАРПОЛ-73.78); International Convention for the Prevention of Pollution from the Ships, 1973, as modified by the Protocol of 1978 relating thereto (MARPOL-73/78); - Конвенция о международных правилах предупреждения столкновений судов в море, 1972 (только для судоводителей); Convention for the International Regulations for Preventing Collisions at Sea; - Международная Конвенция о грузовой марке, 1966; International Convention on load Lines, 1966 (ILLC-66); - Международная Конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты, 1978 с поправками; International Convention on Standards of Training Certification and Watch keeping for Seafarers, 1978 (STCW-78); - Международная Конвенция о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими; The International Convention for the Control and Management of Ships Ballast Water and Sediments; - Конвенция о минимальных стандартах в торговом судоходстве, 1976, (МОТ-147); Merchant Shipping (Minimum Standards) Convention, 1976 (ILO-76); - ММО. Резолюция А.850(21) о минимальной численности и квалификации судового персонала; - ММО. Резолюция А.787(19) " Процедуры контроля государства порта"; - ММО. Резолюция А.849(20) " Кодекс проведения расследований аварий и инцидентов на море"; - ММО. Резолюция А.894(21) Международное авиационное и морское наставление по поиску и спасанию, 1999 (ИАМСАР). Книга III " Подвижные средства"; IMO. Merchant Ships Search and Rescue Manual, 1999 (IAMSAR Manual); - Глобальная морская система связи при бедствии (ГМССБ); Global Maritime distress and Safety System (GMDSS); - Кодекс торгового мореплавания Украины; ICS. Guide to Helicopter/Ship Operations; - КНД 31/6/019-97 (Нормативный документ морского транспорта Украины) " Положение по внутренней проверке системы управления безопасной эксплуатации и предотвращению загрязнения"; - КНД 31.6.020-97 (Нормативный документ морского транспорта Украины) " Правила обеспечения судоходных компаний и судов документами управления безопасной эксплуатацией судов и предотвращения загрязнения"; Компания организует изучение вышеперечисленных документов береговым и судовым персоналом.
|