Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Реинжиниринг бизнес-процессов.
Основатели теории реинжиниринга (Майкл Хаммер и Джеймс Чампи) определили реинжиниринг как «фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных улучшений в таких ключевых для современного бизнеса показателях результативности, как затраты, качество, уровень обслуживания и оперативность». Другими словами, реинжиниринг бизнес-процессов означает - решительную, стремительную и глубокую «прорывную» перестройку основ организации и управления внутри предприятия. Цель реинжиниринга бизнес процессов: системная реструктуризация материальных, финансовых, информационных потоков, направленная на упрощение организационной структуры, перераспределение и минимизацию использования различных ресурсов, сокращение сроков реализации потребностей клиента и повышение качества их обслуживания. Реинжиниринг решает следующие задачи: 1. способствует созданию сети связей для чрезвычайных условий (поскольку развивает горизонтальные управленческие связи); 2. создает организационные предпосылки для централизации информационных потоков; 3. содействует разделению функций высшего руководства и созданию сети оперативных групп; 4. мотивирует творческий подход, анализирует ситуации и коллективную работу; 5. позволяет успешно совмещать координацию стратегии из центра и децентрализованное исполнение решений (опирается на смешанные процессы и матричные структуры управления); 6. создает организационные условия реструктуризации предприятия (поскольку увязывает изменения структуры управления с деятельностью процессных команд). Принципы реинжиниринга бизнес процессов: 1) Несколько рабочих процедур объединяются в одну, и осуществляется горизонтальное сжатие процессов. 2) Исполнители принимают самостоятельные решения - вертикальное сжатие. При этом повышается ответственность и заинтересованность в результатах. 3) Шаги выполняются в естественном порядке и работы выполняются там, где они целесообразны. 4) Процессы имеют многовариантное исполнение, повышая адаптивность к изменениям внешней среды. 5) Уменьшается количество проверок и минимизируются согласования. 6) Менеджер процесса обеспечивает единую точку контакта с процессом. 7) Делегирование полномочий «сверху-вниз». К основным понятиям РПБ относятся понятия «фундаментальный», «радикальный», «существенный» и «процессы». 1)Фундаментальный. РБП начинается с «чистого листа» - никаких готовых предложений, ничего заранее заданного 2) Радикальный. Радикальное перепроектирование означает обращение к самым корням явлений: не проведение косметических изменений и не перетасовку уже существующих систем, а решительный отказ от всего отжившего. 3) Существенный. РБП призван обеспечить общий мощный рост результатов. Он нужен только тогда, когда ощущается потребность осуществить серьезный прорыв. 4) Процессы. Бизнес-процессы можно определить как совокупность различных видов деятельности, в рамках которой «на входе» используются один или более видов ресурсов, и в результате этой деятельности на «выходе» создается продукт или услуга, представляющие ценность для потребителя. К основным свойствам РБП относятся: - Отказ от устаревших правил и подходов и начало делового процесса с нуля; - Пренебрежение действующими системами, структурами и процедурами компании и радикальное изменение способов хозяйственной деятельности; - Приведение к значительным изменениям показателей деятельности. Реинжиниринг необходим: 1. В условиях, когда предприятие находится в состоянии глубокого кризиса. 2. В условиях, когда текущее положение предприятия может быть признано удовлетворительным, однако прогнозы ее деятельности являются неблагоприятными. 3. Реализацией возможностей РБП занимаются благополучные, быстрорастущие и «агрессивные» организации. Их задача состоит в ускоренном наращивании отрыва от ближайших конкурентов и создании уникальных конкурентных преимуществ. К участникам РБП относятся: лидер проекта РБП; управляющий комитет; менеджер, осуществляющий оперативное руководство; менеджеры процессов; команда реинжиниринга. Основные приемы проведения РБП следующие: - Несколько работ комбинируются в одну. Определяется конкретный человек, несущий ответственность за все шага процесса от начала до конца. - Работники сами принимают решения - Шаги в процессе выполняются в их естественном порядке. Этот порядок не фиксируется директивным предписанием. - Процессы имеют множество версий. Это весьма существенно для условий, отличающихся от массового промышленного производства. - Работы выполняются там, где это имеет наибольший смысл и пользу. Работы не обязаны концентрироваться на соответствующих шагах вокруг соответствующих специалистов, которые могут размещаться в самых различных местах (помещениях, зданиях). - Контрольные проверки и объемы управления сокращаются. - По аналогичной причине минимизируются согласования. Преимущественно используются как централизованные, так и децентрализованные операции. Чтобы реинжиниринг бизнес-процессов принес успех, необходимо соблюдать: - Точность понимания задач руководства организации; - Мотивация сотрудников компании; - Расширение деятельности организации; - Усиление полномочий и творческого характера труда персонала; - Широкое использование опыта другой организации по реорганизации бизнес-процессов; - Широкое применение инновационных технологий и т.д.
|