![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Распределение прав и ответственности при проектировании организации.⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15
Ключевую роль в реализации организационной функции играет процесс делегирования полномочий. Делегирование полномочий - перераспределение задач и полномочий между должностными лицами, которые берут на себя обязательства за их выполнение. Полномочия – ограниченное право распоряжаться ресурсами организации и использовать усилия других сотрудников. Полномочия по своей сущности есть единство прав и обязанностей, представляемых возможностей и принимаемой ответственности. Основные положения, касающиеся делегирования полномочий: 1. полномочия делегируются должности, а не индивиду; 2. делегируются полномочия, а не ответственность, ответственность может быть возложена, но не делегирована. Существует два типа организационных полномочий: линейный и штабные. Линейные – это полномочия, которые передаются непосредственно от начальника к подчиненному, это право принимать самостоятельные решения без согласования с другими руководителями в пределах, установленных данной организацией. Линейные полномочия имеют, как правило, руководители, возглавляющие подразделения, занимающиеся основным видом деятельности организации. Штабные полномочия имеют совещательный характер. Необходимость в штабных подразделениях растет с ростом организации, усложнением технологий, с изменениями и усложнениями внешней среды организации. С учетом функций, которые могут выполнять штабные подразделения организации, их можно разделить на консультативные и обслуживающие. К обслуживающим, например, относятся секретари, и помощники руководителей. Консультативные – это подразделения, выполняющие информационные, аналитические, экспертные и консультативные функции, полномочия такого рода подразделений, как правило, носят рекомендательный характер. К ним относятся, например, информационно-аналитические отделы, отделы маркетинговых исследований, юридический отдел. При делегировании полномочий возникает большие трудности как организационного, так и психологического плана. Со стороны руководителя: 1. отсутствие способности руководить; 2. отсутствие доверия к подчиненным; 3. боязнь риска; 4. уверенность, что он сам сделает это лучше других; 5. неразвитость системы контроля; 6. опасение потерять престиж. Со стороны подчиненных: 1. боязнь критики; 2. отсутствие необходимой информации и ресурсов; 3. отсутствие уверенности в себе; 4. отсутствие мотивации.
|