![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
К государственному экзамену
К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план по соответствующей основной профессиональной образовательной программе высшего образования. Цель государственной итоговой аттестации – определение соответствия результатов освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 42.03.03 Издательское дело. Государственная итоговая аттестация проводится в сроки, установленные календарным учебным графиком, по направлению подготовки 42.03.03 Издательское дело. Государственная итоговая аттестация обучающихся по направлению подготовки 42.03.03 Издательское дело проводится в форме: – государственного экзамена; – защиты выпускной квалификационной работы. Государственный экзамен проводится по билетам, содержащим вопросы и задания по дисциплинам «Современный русский язык», «Библиография», «Книговедение», «Современное издательское дело», «Стандарты в книжном деле», «Технология редакционно-издательского процесса», «Менеджмент в издательском деле», «Маркетинг в издательском деле», «Авторское право», «Редакторская подготовка изданий», «Основы теории и практики распространения издательской продукции», «Технология производства печатных и электронных средств информации», результаты освоения которых имеют определяющее значение для профессиональной деятельности выпускников. Государственный экзамен проводится устно. Для подготовки устного ответа по билету государственного экзамена обучающемуся отводится не более 1 часа, на ответ по билету – до 30 минут. Результаты государственного экзамена определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» означают успешное прохождение государственного экзамена и являются основанием для допуска обучающегося к защите выпускной квалификационной работы. Шкала оценивания (критерии оценки результатов сдачи государственного экзамена) представлена в п. 2.2.2 настоящего издания. Для успешной сдачи государственного экзамена обучающийся должен посетить предэкзаменационную консультацию по вопросам программы государственного экзамена. Предэкзаменационная консультация включается в расписание государственной итоговой аттестации, которое утверждается не позднее чем за 30 календарных дней до дня проведения государственного экзамена. Подготовку к государственному экзамену следует начинать с ознакомления с программой государственного экзамена, которая доводится до сведения обучающихся не позднее чем за 6 месяцев до начала государственной итоговой аттестации. Особенно следует обратить внимание на п. 2.3.2 «Аннотации к вопросам и типовые задания, выносимые на государственный экзамен». Текст аннотации фактически представляет собой содержательную структуру ответа. В помощь для подготовки к государственному экзамену приводится список литературы (см. п. 4) и интернет-источников (см. п. 5). При подготовке к ответу на вопросы билета государственного экзамена в бланке для устного ответа необходимо составить развернутый план, ориентируясь на материалы программы. При необходимости отдельные фрагменты ответа можно привести полностью (например, определения используемых понятий). Ответ на вопрос билета нужно начинать с общих положений и постепенно переходить к значимым деталям. Важными показателями грамотного ответа на государственном экзамене являются: структурированное и четкое изложение теоретического материала, выраженная авторская позиция, демонстрация поиска решений в нестандартных практико-ориентированных ситуациях, логичность, четкость при определении используемых понятий, умение делать выводы; стилистически грамотная речь.
|