Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ результатов экспериментальной работы
Итак, проведенная нами коррекционная работа в трех направлениях - с педагогами, родителями и детьми дала положительные результаты, а именно: 1) вся проделанная работа показала, что смягчить и ускорить процесс адаптации к детскому саду позволяет изменение в эмоциональном контакте родителя и ребенка. 2) мы убедились, что игра как форма организации жизни и деятельности является одним из условий быстроты и степени адаптации ребенка к новому окружению, снижения тревожности. 3) Гармонизация отношений родителей и ребенка позволяет улучшить эмоциональное состояние ребенка, сформировать у него положительное отношение к самому себе. 4) Коррекция эмоционального неблагополучия возможна при дифференцированной работе с учетом положительного влияния семьи на эмоциональное развитие ребенка и с учетом типа родительского отношения. 5) Индивидуально – дифференцированный подход к конкретной паре «родитель- ребенок» позволяет гармонизировать отношения родителей с ребенком, скорректировать степень эмоциональной привязанности, повысить эмпатийность родителей и и их компетентность в вопросах развития ребенка.
Заключение Таким образом, анализ педагогической, психологической и методической литературы по данной проблеме показал, что детско-родительские отношения являются средой, детерминирующей психическое развитие ребенка и определяющей формирование его личности. Влияние родителей на ребенка во многом связано с воспитательными воздействиями на него, а представления о ребенке являются внутренней (ориентировочной) основой воспитания. Роль семьи в формировании уникальной для каждого ребенка социальной ситуации развития общеизвестна. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей - матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. Следовательно, взаимоотношения в семье, положительная или отрицательная атмосфера семьи, желание родителей благоприятно воздействовать на своего ребенка, понять и принять его, одним словом динамика эмоциональных контактов между членами семьи оказывают огромное влияние на эмоциональное благополучие ребенка, и как следствие на его адаптацию в детском саду. Цель работы заключалась в теоретическом и практическом исследовании влияния родительских отношений на эмоциональное развитие детей в период адаптации детей к ДОУ. В ходе исследования был сделан вывод о том, что проведенная нами планомерная коррекционная работа способствовала развитию эмоциональной сферы детей, а также развитию эмоциональных отношений между родителями и детьми. Также подтвердилась гипотеза, что эмоциональное благополучие ребенка, благоприятно воздействующие взаимоотношения родителей и ребенка – могут положительно и благотворно повлиять на адаптацию ребенка в детском саду.
|