![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общая характеристика деятельности организации
Общество с ограниченной ответственностью «Фитнес-Казань» - это современный центр, предоставляющий услуги фитнеса на самом высоком уровне, в соответствии с мировыми стандартами и передовыми фитнес-технологиями. Фитнес центр был открыт в середине лета 2010 года: г. Казань, ул. Юлиуса Фучика, д. 90. Адрес: г. Казань, ул. Юлиуса Фучика, д. 90. На третьем этаже ТРЦ «Франт» разместились: просторный тренажерный зал с кардиозоной и панорамным остеклением, студия Mind& Body, сайкл-студия, релакс-зона (хамам, финская и инфракрасная сауны), уникальный зал единоборств, кабинет спортивной диагностики, детский клуб, салон красоты, массажный салон, уютный фитнес-бар и магазин спортивного питания. Ультрамодный дизайн клуба удовлетворит даже самых взыскательных посетителей Тренажерный зал Центра Фитнеса «Фитнес» оснащен профессиональными силовыми тренажерами и кардиотренажерами производства ведущих компаний Aerоfit (Нидерланды), LIFE FITNESS (США), Hammer Strength (США), Paramоunt (США), свободные веса Hammer Strength, MB Barbell и Aerоfit. Все это располагается на площади 800 кв.м. Большинство тренажеров дублируются или представлены в аналоговых позициях. Планировка и оснащение тренажерного зала выполнена по принципу зональности. Перед началом занятий для каждого нового члена Центра Фитнеса обязательно прохождение инструктажа. Здесь рассказывают о возможностях тренажерного зала, о технике выполнения упражнений на различных тренажерах и их предназначении. Профессиональный тренерский состав клуба помогает правильно составить программу тренировок – для похудения, наращивания мышечной массы, сохранения физической формы. Совершенное оборудование тренажерного зала в Центре Фитнеса «Фитнес» - для новичков и тех, кто уже освоил азы фитнеса. Центр Фитнеса «Фитнес» - единственный фитнес-клуб в г. Казани, имеющий профессиональный зал единоборств площадью 180 кв.м. Центр Фитнеса «Фитнес» является третьим в России и первым в Республике Татарстан, где проводится подготовка к региональным, всероссийским и международным боксерским турнирам по версии AFL. Можно сделать вывод, что определяя свой потенциал, физическое состояние и возможности организма с помощью современных и наиболее доступных методик диагностики, спортивные врачи предоставляют индивидуальные рекомендации по эффективной и безопасной для здоровья организации занятий фитнесом или составят индивидуальные программы питания. Важная составляющая успеха Центра Фитнеса - квалифицированный персонал. Управленческий персонал является очень существенным фактором при продвижении и реализации бизнес-плана. Успех или неудача предпринимательского проекта во многом зависят от наличия опыта и зрелости управленческого персонала. Критерии отбора персонала: а) Профессиональный уровень. Образование. б) Личные качества. Инициативность. Энергичность. в) Отношение к работе. Качество работы с клиентами. Существующая организационная структура позволяет установить ответственность каждого сотрудника за выполнение задания, обеспечивает оперативность подготовки и осуществления управленческих решений, надежный контроль за их выполнением. В условиях небольших размеров клуба фитнесса является экономической. Схема организационной структуры Центра Фитнеса «Фитнес» представлена на рисунке 2.1. Рисунок 2.1 - Организационная структура Центра Фитнеса «Фитнес»
Преимущество отдается тем, кто получил высшее физкультурное, педагогическое или медицинское образование. Весь персонал Центра Фитнеса представлен тремя категориями работников: а) управленческий персонал; б) работники, которые работают полный рабочий день; в) работники, которые работают на сдельной основе. Аппарат управления клуба фитнесса включает директора, администратора и начальников отделов. За высокие результаты работы предвиденные премии и другие денежные выплаты, а также скидки на услуги клуба фитнесса или бесплатные клубные карты. Штатное расписание Центр Фитнеса «Фитнес» за период 2012-2014 гг. представлено в таблице 2.1. Заработная плата начальников отделов в среднем на 15-20% больше заработной платы сотрудников отдела. Таблица 2.1 - Штатное расписание Центр Фитнеса «Фитнес»
В дальнейшем с расширением деятельности клуба фитнесса предусматривается увеличение штата работников и, соответственно, расходов на заработную плату. Система управления персоналом клуба фитнесса предусматривает применение материальных и нематериальных систем стимулирования труда персонала. Предвиденные социальные выплаты, льготы, бесплатные услуги. В дальнейшей деятельности клуба фитнесса планируется заключить договор с Учебным Центром. Учебный Центр позволит системно работать с персоналом, разрабатывать учебные программы под каждую категорию специалистов, проводить оценку знаний и разрабатывать новые программы для повышения качества работы. Эффективная кадровая политика позволит повысить конкурентоспособность клуба фитнесса за счет использования потенциала высококвалифицированных кадров. Касательно финансового состояния организации характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью. Таблица 2.2 - Агрегированный аналитический баланс Центра Фитнеса «Фитнес», тыс. руб
Из таблицы 2.2 можно сделать вывод, что баланс предприятия увеличился на 477 044 тыс. руб. Денежные активы предприятия снизились по сравнению с 2013 г. на 153 717, тыс. руб., что является отрицательной тенденцией, так как предприятию нужны ликвидные средства. Возросла дебиторская задолженность на 537 688 тыс. руб., что свидетельствует об отвлечении денежных средств из оборота предприятия. Кредиторская задолженность возросла на 165 766 тыс. руб., что негативно сказывается на финансовом состоянии предприятия. Собственный капитал вырос за 2014 г. возрос на 134 825 тыс. руб. Далее, с помощью агрегированного аналитического баланса, рассчитаем абсолютные показатели ликвидности баланса и оформим их в таблице 2.3. Таблица 2.3 - Абсолютные показатели ликвидности баланса
Выполнение данных условий означает: а) (S ≥ Rp) – на предприятии Центр Фитнеса «Фитнес» в 2013-2014 гг. соответствует, это говорит о том, что предприятие обладает моментальной платежеспособностью; б) (Ra ≥ Kt) – в 2013-2014 гг. не соответствует нормативу, предприятие не обладает платежеспособно на ближайшие 3 месяца; в) (Z ≥ Kd) – предприятие обладает перспективной платежеспособностью на ближайшие 6 месяцев в 2013-2014 г; г) (F < Ec) – у предприятия имеются собственные оборотные средства. Теперь рассчитаем относительные показатели платежеспособности Центр Фитнеса «Акимбо» и представим их в таблице 2.4. Таблица 2.4 - Коэффициенты ликвидности баланса Центра Фитнеса «Фитнес»
Из таблицы видим, что за 2013-2014 гг. все показатели ликвидности предприятия были на оптимальном уровне. Общий показатель платежеспособности на предприятии в 2012 г. соответствует нормативу – больше 1. В 2013 г. он был равен 1, 14, в 2014 г. – 1, 04. Коэффициент абсолютной ликвидности на протяжении 2012–2014 гг. был больше норматива. В 2014 г. предприятие способно погасить за счет имеющихся денежных средств 34% краткосрочных обязательств. В таблице 2.5 показана оборачиваемость ряда активов, характеризующие скорость возврата авансированных на осуществление предпринимательской деятельности денежных средств, а также показатель оборачиваемости кредиторской и дебиторской задолженности при расчетах с поставщиками и подрядчиками. Оборачиваемость совокупных активов за период с 2013 года по 2014 год возросла на 0, 7 оборот (с 0, 9 до 1, 8), а длительность оборота соответственно снизилась на 218 дней. В результате происходит рациональное использование финансовых средств. Таблица 2.5 - Показатели деловой активности
Таким образом, недостаток высоколиквидных средств у предприятия привел к тому, что значительный объем его срочных обязательств оказался покрытым активами с относительно не высокой оборачиваемостью (запасами товарно-материальных ценностей). Показатели деловой активности имеют положительную динамику. Можно сделать вывод, что не все показатели финансовой устойчивости удовлетворяют нормативам. Необходимо проводить финансовые мероприятия по повышению финансовой устойчивости предприятия. Данные, представленные в таблице, характеризуют в динамике общие результаты производственно-хозяйственной деятельности за период 2012-2014 гг. и служат основой для проведения экономического анализа. Таблица 2.6 - Порядок формирования чистой прибыли Центр Фитнеса «Фитнес», тыс. руб.
Согласно таблице 8, выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг наблюдалась на уровне 5 481 078 тыс. рублей к концу 2014-ого года, что на 89, 9% больше чем за 2013 год. Себестоимость продукции также возросла в 2014 г. на 94, 5%. Себестоимости продукции росла быстрыми темпами. Показатель валовой прибыли возрос в 2014 г., по сравнению с 2013 г. на 45, 7%. В 2012 г. налог на прибыль составлял 24, 00%. Начиная с 2013 г. налог на прибыль снизился до 20, 00%. Чистая же прибыль в 2014 г. составила 137745 тыс. руб., что, по сравнению с прибылью 2013 г., больше на 186 498 тыс. руб. Анализ показателей рентабельности хозяйственной деятельности на основе данных бухгалтерской отчетности представлен в таблице 2.7. Таблица 2.7 - Показатели рентабельности хозяйственной деятельности предприятия, %
Рентабельность продаж Центр Фитнеса «Фитнес» составила в 2013 г. 1, 7%, а в 2014 г. – 2, 6%, т.е. значение данного показателя возросло по отношению к уровню предыдущего года на 1, 4%. В отчетном периоде на 1 руб. продаж приходится 2, 6 копейки прибыли от продаж, а в предыдущем на 1, 0 руб. продаж приходилось 1, 7 коп. Рентабельность активов предприятия в 2014 г. составила 3, 4%. Рост показателя на 4, 7% по сравнению с 2013 г. Рентабельность основных и оборотных средств возросла на 7, 8% и 10, 9% соответственно, что является положительным моментом. Можно сделать следующие выводы. Выручка от реализации услуг в 2014 году составила 5 481 078 тыс. руб., что на 2 593 226 или на 89, 8% больше по сравнению с 2013 г., что связано с повышением цен на отпускаемую продукцию, а также увеличением объемов производства и реализации. При этом себестоимость проданных товаров (продукции, работ, услуг) в 2014 г. составила 5 076 377 тыс. руб., что на 2 466 325 тыс. руб. или на 94, 5% больше по сравнению с 2013 годом. Основной причиной увеличения себестоимости является рост материальных затрат. Рост материальных затрат связан с общим ростом цен на сырье. Прибыль от продаж растет большими темпами, чем себестоимость. Рост прибыли от продаж составил 180, 8%. В 2014 г. отмечена положительная динамика чистой прибыли, которая в 2014 г. составила 137745 тыс. руб.
2.2 Анализ конкурентных преимуществ Центр Фитнеса «Фитнес»
Конкурентными преимуществами Центр Фитнеса «Фитнес» являются более 10 000 квадратных метров, просторный тренажерный зал с кардиозоной и панорамным остеклением, студия Mind& Body, сайкл-студия, релакс-зона (хамам, финская и инфракрасная сауны), уникальный зал единоборств, кабинет спортивной диагностики, детский клуб, салон красоты, массажный салон, уютный фитнес-бар и магазин спортивного питания. Обследование внутренних сильных и слабых сторон организации имеет цель определить, обладает ли организация внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, и каковы внутренние слабые стороны, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями. Методика SWOT-анализа - исключительно эффективный, доступный способ оценки состояния проблемной и управленческой ситуации в организации. Обычно рекомендуется в обследование включать все основные функции, обеспечивающие деятельность организации. В условиях жесткой конкуренции и быстрых изменений внешней среды стратегия становится основным фактором в обеспечении конкурентоспособности организации. В такой обстановке выигрывает тот, кто может лучше предвидеть и быстрее просчитать различные варианты ведения бизнеса. В основе любой успешной бизнес–стратегии лежат конкурентные преимущества организации. Конкурентным преимуществом может быть какая – то уникальная ее сильная сторона, позволяющая ей выделиться среди конкурентов за счет особой компетенции. Главным конкурентным преимуществом Центра Фитнеса «Фитнес» является наличие большие и вместительные залы, парковка, кабинет спортивной диагностики, детский клуб, салон красоты, массажный салон, удачное месторасположение самой фитнес центра, достаточное количество персонала. К сильным сторонам Центра Фитнеса «Фитнес» можно отнести: привлекательное расположение, удобство подъездных путей; просторный тренажерный зал с кардиозоной и панорамным остеклением; а) студия Mind& Body; б) сайкл-студия; в) релакс-зона (хамам, финская и инфракрасная сауны); г) парковка; д) комплекс дополнительных услуг (салон красоты, массажный салон); е) кабинет спортивной диагностики; ж) детский клуб; з) уютный фитнес-бар и магазин спортивного питания; и) хорошая деловая репутация. К слабым сторонам относятся: а) объемный документооборот; б) замедленные технологические процессы; в) недостаточно высокий уровень сервиса. Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами позволяет ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития бизнеса: а) Как можно воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны организации? б) Какие слабые стороны организации могут в этом помешать? в) За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы? г) Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами организации, следует больше всего опасаться? Для сопоставления возможностей организации условиям рынка применяется матрица SWOT, которая для нашей организации будет иметь следующий вид (Таблица 2.8). Таблица 2.8 - Матрица SWOT-анализа
При помощи матрицы возможностей выбираются те возможности, которые произойдут с большой долей вероятности и окажут заметное влияние на бизнес. Таблица 2.9 - Матрица возможностей
Поддержка со стороны СМИ и выход на новый рынок имеют большое значение для компании – эти возможности надо обязательно использовать. Сотрудничая с Интернет порталами, мы можем выйти на новые рынки сбыта, увеличив при этом свою прибыль. Для оценки угроз применяется метод позиционирования каждой конкретной угрозы на матрице угроз. При помощи матрицы угроз выбираются те события, которые произойдут с большой долей вероятности и окажут заметное влияние на бизнес. Усиление конкуренции на рынке представляет собой очень большую опасность для компании и требует обязательного и немедленного устранения. Усиление конкуренции может вызвать эффективная маркетинговая политика со стороны конкурентов.
Таблица 2.10 – Матрица угроз
Анализируя результаты SWOT-анализа можно сделать вывод, что стратегия организации должна быть направлена на совершенствование маркетинговых мероприятий, привлечение дополнительной целевой аудитории имеет большое значение для компании. Также необходимо поддержание конкурентоспособности услуг на высоком уровне, так как усиление конкуренции представляет собой очень большую опасность для компании и требует обязательного и немедленного устранения. Для поддержания репутации на высоком уровне следует уделять больше внимание развитию и совершенствованию персонала. Приоритетными направлениями деятельности Центра Фитнеса «Акимбо» являются: а) сохранение финансовой устойчивости; б) уменьшение деловых рисков при одновременном сокращении расходов; в) эффективное внедрение новых инвестиционных проектов, технологий, мероприятий по реконструкции и техническому перевооружению комплекса; г) дальнейшее развитие фитнес инфраструктуры в г. Казани; д) оказание услуг по сдаче в аренду свободных помещений и залов для занятий; е) предоставление услуг в сфере общественного питания; ж) повышение уровня комфорта тренировочных залов, поддержание статуса фитнес центра, развитие спектра дополнительных услуг; з) расширение спектра телекоммуникационных услуг; и) глубокие маркетинговые исследования, оказание услуг в сфере производства и размещения рекламных материалов; к) организация культурно-зрелищных, досуговых и прочих развлекательных мероприятий; л) развитие системы безопасности; м) улучшение социально-кадровой политики, обучение персонала для соответствия квалификационным требованиям. Таким образом, основной целью регионального продвижения Центра Фитнеса «Фитнес» является территориальная диверсификация инвестиционных вложений, продвижение услуг компании на новые рынки сбыта, утверждение лидерства стандартов компании и использование преимуществ в наиболее перспективных и незаполненных сегментах рынка. Факторы, влияющие на продвижение услуг Центра Фитнеса «Фитнес»: известность бренда Фитнес; соотношение цена/качество; материально – техническая база (оснащение и оборудование залов фитнес-клуба соответствует самым взыскательным требованиям); качественные технологии обслуживания (порядок и способы уборки залов, профессионализм тренерского состава, компетентность обслуживающего персонала).
|