Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть 1. «История — сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего»






Задания

Февраля 2016

 

Уважаемые участники!

«История — сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего», – так сказал Мигель де Сервантес Сааведра, знаменитый испанский писатель, автор «Дон Кихота».

Многие из вас заблаговременно начинают готовиться к ЕГЭ. Выполняя задания олимпиады, вы не только сможете проверить знания по предмету, но и обобщить предметный материал, что поможет при подготовке к экзамену.

Успехов!

 

Олимпиада проводится для возрастных групп: 9 классы, 10–11 классы.

 


Задания

Класс

Для внесения ответов участников используйте специальный бланк OEH-Бланк ответов_9.doc из архива с заданием мероприятия.

Выполненные работы необходимо загрузить в личном кабинете до 5 февраля 2016 года (включительно).

Часть 1

При выполнении заданий 1–22 запишите в Бланк ответов одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.

1. К какому веку относится завершение складывания Российского централизованного государства?


1) IX в.

2) XII в.

3) XV в.

4)XVI в.


 

2. Великий князь на Руси – это


1) глава государства

2) член императорской фамилии

3) наследник престола

4) помощник военачальника


 

3. Что из перечисленного стало одним из положительных последствий феодальной раздробленности на Руси?

1) ослабление обороноспособности

2) усиление княжеских усобиц

3) рост городов

4) появление местных летописных сводов

 

4. Прочитайте отрывок из сочинения историка и назовите царя, первого в новой династии.

«Внутренние затруднения правительства усиливались еще глубокой переменой в настроении народа. Новой династии приходилось иметь дело с иным обществом, далеко не похожим на то, каким правили прежние цари... Недовольство становится и до конца века остается господствующей нотой в настроении народных масс... Эта перемена выразилась в явлении, какого мы не замечали прежде в жизни Московского государства: XVII век был в нашей истории временем народных мятежей».


1) Иван

2) Федор

3) Борис

4) Михаил


 

5. Какое из перечисленных событий произошло позже остальных?

1) образование Ордена меченосцев

2) объединение Галицкого и Волынского княжеств

3) битва на Калке

4) появление монголов на Яике

 

6. IV отделение императорской канцелярии было создано в целях:

1) создания единого свода законов

2) организацией женского образования

3) усиления полицейского контроля над обществом

4) улучшения положения государственных крестьян

 

7. Причиной ливонской войны стали

1) геополитические интересы Ивана IV, демонстрация силы

2) геополитические интересы Ивана IV, необходимость получения дани

3) демонстрация силы, бегство Андрея Курбского

4) восстановление ливонской конфедерации

 


8. Прочтите отрывок из рапорта русского полководца императору и определите автора и имя императора.

«Гарнизон состоял действительно из 35000 вооруженных людей, хотя Сераскир и получал провианту на 42000. – Мы полонили: трех-бунчужного Пашу Мустафи, 1 Султана, сына Сераскирова, Капиджи Башу, … всего 9000 вооруженных людей, из коих в тот же день 2000 умерло от ран».


1) А. В. Суворов, Павел I

2) М. И. Кутузов, Екатерина II

3) П. И. Багратион, Екатерина I

4) А. В. Суворов, Екатерина II


 

9. Назовите князя, решившегося на открытое противостояние ордынскому владычеству.


1) Иван Калита

2) Дмитрий Донской

3) Иван Красный

4) Иван IV


 

10. Укажите произведение древнерусской литературы, автором которого является Иван IV.


1) «Слово о законе и благодати»

2) «Канон Архангелу Михаилу»

3) «Поучение детям»

4) «Житие Бориса и Глеба»


 

11. Какая по счету пятилетка была не завершена:


1) 2

2) 5

3) 6

4) 8


 

12. Что из перечисленных событий произошло раньше остальных?

1) образование Сибирского правительства

2) наступление белых на Царицын

3) разгром войск генерала П. Н. Врангеля

4) запрет буржуазных газет

 

13. Что из перечисленного явилось одним из итогов культурной революции?

1) поголовная грамотность населения.

2) уничтожение интеллигенции

3) провал в значительной мере большевистский проекта «нового человека»,

4) утверждение либеральной идеологии

 

14. Какое условное наименование операция, по завершении которой в Германии был объявлен траур СССР?


1) «Тайфун»

2) «Кольцо»

3) «Полководец»

4) «Искра»


 

15. Прочтите текст об одном из военных событий Великой Отечественной войны. О каком городе идет речь??

«Занятия в школе не начались 1 сентября, как обычно: многие школы были эвакуированы, учителя мобилизованы на оборонные работы; некоторые школьные здания (наша школа № 138 в том числе) были заняты под госпитали. С каждым днем становилось все голоднее, холоднее, темнее. С теплом нам, можно сказать, повезло: здание Областной больницы, в котором разместился госпиталь, еще кое-как отапливалось (правда, еле-еле). Но голод стал мучить уже по-настоящему. Нормы хлеба по карточкам (у родителей были «служащие», у меня «иждивенческая») все уменьшались, пока не упали до 200 и (моя) 125 граммов».


1) Севастополь

2) Москва

3) Ленинград

4) Брест


 

16. В борьбе за власть после смерти Сталина не участвовал:


1) Н. С. Хрущёв

2) Л. П. Берия

3) Г. М. Маленков

4) А. Н. Косыгин


 

17. Широкое диссидентское движение в СССР началось с:


1) процесса над Синявским

2) высылки А. Солженицына

3) работы Хельсинской группы

4) перестройки


 

18. Прочтите отрывок из стихотворения и укажите год, когда в послевоенной истории СССР произошло событие, которому посвящены строки.

«Я помню, как рубили виноград,

Визжали пилы, топоры свистели,

А с лоз стекали слезы, словно град,

Так умирать те лозы не хотели»


1) 1962 г.

2) 1985 г.

3) 1992 г.

4) 1998 г.


 

19. Вступление России в Совет Европы произошло в:


1) 1992

2) 1993

3) 1995

4) 1996


 

20. Какое из понятий является обобщающим для остальных


1) подкулачник

2) ТОЗ

3) коллективизация

4) двадцатипятитысячник

5) «хлебная стачка»


 

21. Рассмотрите схему и выполните задание.

Укажите имя военачальника, командующего русскими войсками в данной битве


1) Ф. М. Апраксин

2) И. Ф. Крузенштерн

3) Х. М. Змаевич

4) Ф. Лефорт


 

22. Укажите событие, относящееся к периоду, которому посвящены данные монеты.

1) указ о «вольных хлебопашцах»

2) восстановление порядка престолонаследия по принципу первородства

3) манифест о вольности дворянской

4) учреждение Государственного совета

Задания 23–30 требуют ответа в виде цифры, последовательности цифр или слова (словосочетания), которые следует записать в Бланк ответов. Имена российских государей следует писать только буквами (например: Николай Второй).

23. По какому принципу образован ряд: С. Т. Морозов, П. Г. Шелапутин, М. К. Тенишева.

 

24. Расположите в хронологической последовательности исторические события.

Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в Бланк ответов.

1) указ об «обязанных крестьянах»

2) ограничение крестьянского перехода неделей до и неделей после Юрьева дня

3) введение «заповедных лет»

4) временнообязанные крестьяне

 

25. Установите соответствие между положениями декрета и принципами, которые эти положения отражают: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ПОЛОЖЕНИЯ ПРИНЦИПЫ
А. Все недра земли, руда, нефть, уголь, соль и т. д., а также леса и воды, имеющие общегосударственное значение, переходят в исключительное пользование государства. 1. Уравнительное распределение земли
Б. Право частной собственности на землю отменяется навсегда; земля не может быть ни продаваема, ни покупаема, ни сдаваема в аренду либо в залог, ни каким-либо другим способом отчуждаема. 2. Национализация
В. Вся земля: государственная, удельная, кабинетская…и т. д., отчуждается безвозмездно, обращается во всенародное достояние и переходит в пользование всех трудящихся на ней. 3. Запрет частной собственности
Г. Право пользования землею получают все граждане (без различия пола) Российского государства, желающие обрабатывать ее своим трудом, при помощи своей семьи, или в товариществе, и только до той поры, пока они в силах ее обрабатывать. 4. Социализация земли
  5. Коллективизация

 

26. Лозунг «Вся власть Советам!» мог стоять на повестке дня во время событий?


1) в июне 1905 г.

2) в феврале 1917 г.

3) в июне 1917 г.

4) в июле 1917 г.

5) в августе 1917 г.


 

27. Запишите термин, о котором идёт речь.

Орган Министерства финансов, ведавший сбором налогов, государственным имуществом, различными финансовыми делами.

 

28. Сравните особенности положения русского дворянства в годы царствования Екатерины I и Александра II. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия.

1) дворяне участвовали в органах местного самоуправления

2) дворяне обязаны были нести военную службу

3) рост товарности дворянских хозяйств

4) дворяне не подвергались телесным наказаниям

 

А. ЧЕРТЫ СХОДСТВА Б. ЧЕРТЫ РАЗЛИЧИЯ
   

 

29. Запишите фамилию, пропущенную в таблице.

 

П. ЛАССИ Русско-турецкая война 1735-1739 гг.
  Русско-турецкая война 1735-1739 гг.

 

30. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к IX веку.

1) Кантонисты; 2) континентальная блокада; 3)теория официальной народности;
4) Священный союз; 5) коллегия.

Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.015 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал