Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Перечислите факторы, влияющие на степень поражения человека электрическим током.
К факторам, влияющим на тяжесть поражения электрическим током, относят:
1. величину тока (чем выше величина тока, тем тяжелее последствия, опасные величины: I=0, 1А, напряжение пост. Тока более 110в, напряжение ереем. Тока 50в.);
2. род тока (переменный ток опаснее для человека, так как при меньших величинах вызывает более тяжелые последствия, чем постоянный ток, воздействие переменного тока 40в. Эквивалентно воздействию постоянного 120в.);
3. частота тока (с ростом частоты тока величина допустимого тока, тока не вызывающего поражения, тоже растет, наиболее опасно промышленная частота тока 50 Гц);
4. путь прохождения тока по телу человека (чем больше жизненно важных органов подвергается воздействию тока, тем опаснее исход);
5. длительность протекания тока по телу человека (чем дольше ток протекает по телу человека, тем тяжелее поражение);
6. сопротивление тела человека;
7. окружающая среда.
2. Что должна проверить локомотивная бригада при приёмке тепловоза?
2.6. При приёмке тепловоза локомотивная бригада должна проверить: устранение замечаний согласно записи в журнале формы ТУ-152; работу устройств обеспечения безопасности движения; наличие пломб на двери ВВК; противопожарное состояние локомотива, наличие и исправность автоматических систем пожарной сигнализации и пожаротушения; наличие и срок годности первичных средств пожаротушения, наличие на огнетушителях раструбов, пломб на пожарных рукавах, песка в пожарных ведрах, памятки в кабинах управления по действиям при возникновении пожара на локомотиве, наличие емкостей для хранения грязных и чистых обтирочных материалов; наличие и исправность блокировочных устройств, заземлений кожухов электрических приборов, аппаратов и корпусов вспомогательных машин; наличие и исправность защитных кожухов электропечей электроотопления и электрокалориферов, ограждений узлов и оборудования; исправность систем освещения; наличие и укомплектованность аптечек для оказания первой помощи пострадавшим; исправность межсекционных площадок и суфле (на многосекционных локомотивах); наличие и исправность комплекта инструмента, сигнальных принадлежностей; исправное состояние кресел в кабинах управления; наличие и пригодность средств индивидуальной защиты: - диэлектрических перчаток; - диэлектрических ковров; - штанг изолирующих; - противогазов (выдаются при работе на локомотивах, оборудованных установками газового пожаротушения, а также, независимо от этого, эксплуатирующихся на тоннельных участках железных дорог); - наушников противошумных; - очков защитных. На средствах защиты от поражения электрическим током, кроме диэлектрических ковров и инструмента с изолированными рукоятками, должна быть проверена дата их следующего испытания, а также соответствие их напряжению электрооборудования локомотива. Запрещается пользоваться средствами защиты с истекшим сроком испытания. Средства защиты с истекшим сроком испытания должны быть изъяты из эксплуатации и подвергнуты испытаниям. Запись о необходимости их замены (испытания) должна быть сделана локомотивной бригадой в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152. На средствах защиты, применение которых не зависит от напряжения (противогазы), должна быть проверена дата их изготовления. При осмотре слесарно-монтажного инструмента с изолированными рукоятками необходимо проверить, чтобы изоляция на рукоятках не имела раковин, сколов, вздутий и других дефектов. Диэлектрические перчатки и коврики не должны иметь механических повреждений. Отсутствие проколов или разрывов диэлектрических перчаток следует проверить путем скручивания их в сторону пальцев. Наличие воздуха в скрученной перчатке будет свидетельствовать о её целости. Влажные перчатки следует протереть сухой тканью снаружи и изнутри. В случае нахождения инструмента, сигнальных принадлежностей и средств индивидуальной защиты в специальных опломбированных ящиках, необходимо проверить наличие и целостность пломб на ящиках. В данном случае состояние СИЗ, инструмента и сигнальных принадлежностей должны проверяться при каждом техническом обслуживании ТО-2 и текущем ремонте локомотивов, с регистрацией в журнале ремонта локомотива и последующим опломбированием ящиков.
|