![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анкета по изучению причин текучести
1. Удовлетворяет ли Вас в нашей организации: а) организация труда и рабочего места б) условия труда и отдыха в) система материального и морального поощрения г) организация бытового обслуживания д) организация досуга работников. 2.В нашей организации Вы работали по своей специальности? 3.Были ли у Вас перспективы должностного или профессионального роста в нашей организации? 4.Сколько раз за последние 5лет Вас повышали: а) в должности б) в окладе в) в категории (разряде). 5.Каковы Ваши взаимоотношения: а) с коллегами по работе б) с непосредственным начальником в) с руководством организации. 6.Как далеко Вы проживаете от нашей организации? 7.Каковы Ваши жилищные условия? 8.В какую организациюВы уходите? а) другой (нашей) отрасли б) государственную (негосударственную) 9.Что привлекло Вас в организации, куда Вы уходите? 10.Ваше решение об увольнении окончательное или Вы могли бы остаться на определенных условиях? Показатели текучести внутренне коррелируют с показателями абсентеизма -количеством самовольных невыходов работников на работу. Стандартные формулы для расчета абсентеизма следующие:
где Dn - число рабочих дней, потерянных за определенный период из-за отсутствия на работе; D - число рабочих дней; N - среднее число работников; Рn - общее число пропущенных часов; Р - общее число рабочих часов по графику. Абсентеизм приводит к значительным издержкам, которые включают в себя: (а) ряд выплат, обязательных вне зависимости от фактического присутствия работника на рабочем месте; (б) оплату сверхурочных работ работнику, заменяющему отсутствующего; (в) потери, связанные с простоями оборудования, падением производительности труда и т.п. С текучестью и абсентеизмом тесно связаны и такие косвенные формы оценок, как жалобы и недовольство, выраженные каким-либо образом. Недовольство - это выражение в любой форме неудовлетворенности или критики со стороны работника в адрес менеджера. Жалоба - это недовольство, представленное в устной или письменной форме руководству. Конечно, жалобы и проявления недовольства не всегда связаны с вопросами управления персоналом. Они могут касаться любой сферы деятельности организации. Но в любом случае рост количества и объективность жалоб свидетельствую то неудовлетворенности работой, что, в свою очередь, влечет рост абсентеизма и текучести. Эти факторы являются показателями того, насколько эффективна деятельность службы управления персоналом по созданию условий повышения удовлетворенности работников работой в организации. Оценка деятельности кадровой составляющей деятельности организации будет неполной без оценки качества работы работников кадровых служб по следующим показателям: · выполнение обязательств по подбору предусмотренного штатным расписанием организации количества работников; · выполнение обязательств по обеспечению организации руководителями, специалистами и рабочими требуемых профессий, специальностей и квалификации; · количество случаев нарушений установленного порядка оформления кадровой документации (контрактов, пенсионных дел, трудовых книжек, справок, отчетов и т.п.); · степень обеспеченности полноценного резерва на выдвижение на должности руководителей и специалистов; · своевременность и качественность оформления установленной отчетности; · количество случаев нарушения трудовой дисциплины сотрудниками кадровой службы, в том числе невыполнения возложенных на них обязанностей, неправомерного использования прав; · количество случаев нарушения графика проверки и анализа соблюдения работниками трудовой дисциплины; · степень реализации программы формирования потребности организации в специалистах с учетом перспектив ее деятельности, программы обучения и повышения квалификации работников организации.
|