Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание №2. По годовому отчету лечебно-профилактического учреждения вычислите показатели деятельности одного из отделений стационара (терапевтического






По годовому отчету лечебно-профилактического учреждения вычислите показатели деятельности одного из отделений стационара (терапевтического, хирургического, педиатрического, челюстно-лицевого). Проанализируйте полученные данные и сделайте заключение об особенностях организации и качества работы отделения стационара.

Рекомендуемая литература:

§ Лисицын Ю.П. Социальная гигиена (медицина) и организация здравоохранения. Казань, 1999. –с. 339- 347

§ Юрьев В.К., Куценко Г.И. Общественное здоровье и здравоохранение. С-П, 2000. – с. 284 -309.

§ Общественное здоровье и здравоохранение. Под ред. В.А. Миняева, Н.И. Вишнякова М. «МЕДпресс-информ»., 2002. – с. 207-233.

·

ТЕМА № 14. Охрана материнства и младенчества в России. Организация амбулаторно-поликлинической акушерско-гинекологической помощи. Женская консультация, задачи, структура, показатели деятельности.

ЦЕЛЬ Занятия: изучить организационные основы системы охраны материнства и младенчества, этапы оказания лечебно-профилактической помощи женщинам. Уметь формулировать задачи женской консультации, знать структуру, штаты, содержание работы всех подразделений этого учреждения, организацию диспансеризации беременных женщин и гинекологических больных, функциональные обязанности участкового акушера-гинеколога и акушерки участка. Овладеть методикой вычисления и анализа показателей работы женской консультации, умением сделать вывод и разработать рекомендации по улучшению работы учреждения.

Методика проведения занятия: Студенты самостоятельно готовятся к практическому занятию по рекомендованной литературе и выполняют индивидуальное домашнее задание. Преподаватель в течение 10 минут проверяет правильность выполнения домашнего задания и указывает на допущенные ошибки, проверяет степень подготовки с использованием тестирования и устного опроса. Затем студенты самостоятельно по годовому отчету лечебно-профилактического учреждения производят вычисление основных показателей деятельности женской консультации. Анализируют полученные данные и формулируют заключение. В конце занятия преподаватель проверяет самостоятельную работу студентов.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Какова цель создания системы охраны материнства и младенчества в экономически развитых странах и РФ?

2. Назовите основные компоненты системы охраны материнства и младенчества.

3. Какие этапы оказания лечебно-профилактической помощи выделяют в системе ОММ?

4. Назовите основные задачи женской консультации

5. Каковы функциональные обязанности медицинского персонала женской консультации? В чем заключаются особенности работы специализированных кабинетов?

6. Какова структура женской консультации?

7. Как организовано диспансерное наблюдение за беременными и гинекологическими больными?

8. Как организована преемственности в работе с другими ЛПУ (родильный дом, детская поликлиника и др.)?

9. Назовите учетно-отчетную документацию женской консультации, правила её заполнения.

10. Какие показатели используют для анализа работы женской консультации?

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ:

Охрана материнства и младенчества — система государственных и общественных мероприятий, направленных на обеспечение здоровья матери и ребенка, укрепление семьи, создание наиболее благоприятных условий для воспитания детей, их физического, интеллектуального и нравственного развития. Правовые нормы, обеспечивающие охрану здоровья женщины-матери и подрастающего поколения, закреплены в Конституции и других законодательных актах нашего государства. Основными компонентами системы ОММ являются: организация особого медицинского обслуживания женщин и детей, предоставление беременным женщинам отпуска по беременности и родам, создание сети дошкольных учреждений, предоставление социальных льгот семьям, имеющим детей.

Охрана здоровья матери и ребенка осуществляется широкой сетью различных медицинских учреждений, которые обеспечивают проведение лечебно-профилактических мероприятий на следующих этапах:

1. Помощь женщине вне беременности, подготовка её к материнству: объективная оценка репродуктивного потенциала девочек и девушек; своевременное лечение общесоматических заболеваний и заболеваний репродуктивной системы, подготовка девушек к материнству.

2.Антенатальная охрана плода: комплекс мероприятий по сохранению здоровья женщины в период беременности.

3. Интранатальная охрана плода, в основе которой лежит рациональное ведение родов.

4. Охрана здоровья новорожденных: контролируется правильность вскармливания и ухода; осуществляется наблюдение за физиологическим развитием, оказывается лечебно-профилактическая помощь в родильных домах, детских поликлиниках и отделениях патологии новорожденных детских больниц.

5. Охрана здоровья дошкольников: осуществляется контроль за физическим развитием, рациональным питанием, иммунологическим статусом ребенка.

6. Охрана здоровья школьников: контролируются параметры физического развития, оцениваются функции основных систем растущего организма, выявляют и корригируют отклонения в состоянии здоровья детей.

Основная задача учреждений по охране материнства и детства - снижение материнской и младенческой смертности, заболеваемости детей, достижение высокого уровня здоровья в различные периоды их развития. Комплексными программами охраны здоровья предусматривается интеграция деятельности государственных, ведомственных служб и медицинских учреждений по охране здоровья женщин и детей.

Ведущим медицинским учреждением, оказывающим лечебно-профилактическую помощь женщинам на первых двух этапах является женская консультация. Женская консультация – это государственное или муниципальное лечебно-профилактическое учреждение, обеспечивающее амбулаторную акушерско-гинекологическую помощь женщинам и охрану репродуктивного здоровья населения. Руководство женской консультацией, созданной как самостоятельное лечебно-профилактическое учреждение, осуществляет главный врач, который назначается на должность и освобождается от должности органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации по согласованию с органом местного самоуправления. Структура и штатная численность медицинского и иного персонала женской консультации утверждается руководителем лечебно-профилактического учреждения в зависимости от объема проводимой работы.

В задачи женской консультации входит:

• Оказание первичной медико-санитарной акушерско-гинекологической помощи женщинам во время беременности, в послеродовом периоде, подготовка к беременности и родам, грудному вскармливанию;

• Диспансерное наблюдение беременных, в т.ч. выделение женщин " групп риска" в целях предупреждения и раннего выявления осложнений беременности, родов и послеродового периода;

Оказание квалифицированной лечебной помощи беременным и женщинам с гинекологическими заболеваниями с использованием современных медицинских технологий, в том числе в условиях дневного стационара и на дому (стационар на дому);


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал