![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание №2. По годовому отчету лечебно-профилактического учреждения вычислите показатели деятельности одного из отделений стационара (терапевтического
По годовому отчету лечебно-профилактического учреждения вычислите показатели деятельности одного из отделений стационара (терапевтического, хирургического, педиатрического, челюстно-лицевого). Проанализируйте полученные данные и сделайте заключение об особенностях организации и качества работы отделения стационара. Рекомендуемая литература: § Лисицын Ю.П. Социальная гигиена (медицина) и организация здравоохранения. Казань, 1999. –с. 339- 347 § Юрьев В.К., Куценко Г.И. Общественное здоровье и здравоохранение. С-П, 2000. – с. 284 -309. § Общественное здоровье и здравоохранение. Под ред. В.А. Миняева, Н.И. Вишнякова М. «МЕДпресс-информ»., 2002. – с. 207-233. · ТЕМА № 14. Охрана материнства и младенчества в России. Организация амбулаторно-поликлинической акушерско-гинекологической помощи. Женская консультация, задачи, структура, показатели деятельности. ЦЕЛЬ Занятия: изучить организационные основы системы охраны материнства и младенчества, этапы оказания лечебно-профилактической помощи женщинам. Уметь формулировать задачи женской консультации, знать структуру, штаты, содержание работы всех подразделений этого учреждения, организацию диспансеризации беременных женщин и гинекологических больных, функциональные обязанности участкового акушера-гинеколога и акушерки участка. Овладеть методикой вычисления и анализа показателей работы женской консультации, умением сделать вывод и разработать рекомендации по улучшению работы учреждения. Методика проведения занятия: Студенты самостоятельно готовятся к практическому занятию по рекомендованной литературе и выполняют индивидуальное домашнее задание. Преподаватель в течение 10 минут проверяет правильность выполнения домашнего задания и указывает на допущенные ошибки, проверяет степень подготовки с использованием тестирования и устного опроса. Затем студенты самостоятельно по годовому отчету лечебно-профилактического учреждения производят вычисление основных показателей деятельности женской консультации. Анализируют полученные данные и формулируют заключение. В конце занятия преподаватель проверяет самостоятельную работу студентов. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Какова цель создания системы охраны материнства и младенчества в экономически развитых странах и РФ? 2. Назовите основные компоненты системы охраны материнства и младенчества. 3. Какие этапы оказания лечебно-профилактической помощи выделяют в системе ОММ? 4. Назовите основные задачи женской консультации 5. Каковы функциональные обязанности медицинского персонала женской консультации? В чем заключаются особенности работы специализированных кабинетов? 6. Какова структура женской консультации? 7. Как организовано диспансерное наблюдение за беременными и гинекологическими больными? 8. Как организована преемственности в работе с другими ЛПУ (родильный дом, детская поликлиника и др.)? 9. Назовите учетно-отчетную документацию женской консультации, правила её заполнения. 10. Какие показатели используют для анализа работы женской консультации? КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ: Охрана материнства и младенчества — система государственных и общественных мероприятий, направленных на обеспечение здоровья матери и ребенка, укрепление семьи, создание наиболее благоприятных условий для воспитания детей, их физического, интеллектуального и нравственного развития. Правовые нормы, обеспечивающие охрану здоровья женщины-матери и подрастающего поколения, закреплены в Конституции и других законодательных актах нашего государства. Основными компонентами системы ОММ являются: организация особого медицинского обслуживания женщин и детей, предоставление беременным женщинам отпуска по беременности и родам, создание сети дошкольных учреждений, предоставление социальных льгот семьям, имеющим детей. Охрана здоровья матери и ребенка осуществляется широкой сетью различных медицинских учреждений, которые обеспечивают проведение лечебно-профилактических мероприятий на следующих этапах: 1. Помощь женщине вне беременности, подготовка её к материнству: объективная оценка репродуктивного потенциала девочек и девушек; своевременное лечение общесоматических заболеваний и заболеваний репродуктивной системы, подготовка девушек к материнству. 2.Антенатальная охрана плода: комплекс мероприятий по сохранению здоровья женщины в период беременности. 3. Интранатальная охрана плода, в основе которой лежит рациональное ведение родов. 4. Охрана здоровья новорожденных: контролируется правильность вскармливания и ухода; осуществляется наблюдение за физиологическим развитием, оказывается лечебно-профилактическая помощь в родильных домах, детских поликлиниках и отделениях патологии новорожденных детских больниц. 5. Охрана здоровья дошкольников: осуществляется контроль за физическим развитием, рациональным питанием, иммунологическим статусом ребенка. 6. Охрана здоровья школьников: контролируются параметры физического развития, оцениваются функции основных систем растущего организма, выявляют и корригируют отклонения в состоянии здоровья детей. Основная задача учреждений по охране материнства и детства - снижение материнской и младенческой смертности, заболеваемости детей, достижение высокого уровня здоровья в различные периоды их развития. Комплексными программами охраны здоровья предусматривается интеграция деятельности государственных, ведомственных служб и медицинских учреждений по охране здоровья женщин и детей. Ведущим медицинским учреждением, оказывающим лечебно-профилактическую помощь женщинам на первых двух этапах является женская консультация. Женская консультация – это государственное или муниципальное лечебно-профилактическое учреждение, обеспечивающее амбулаторную акушерско-гинекологическую помощь женщинам и охрану репродуктивного здоровья населения. Руководство женской консультацией, созданной как самостоятельное лечебно-профилактическое учреждение, осуществляет главный врач, который назначается на должность и освобождается от должности органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации по согласованию с органом местного самоуправления. Структура и штатная численность медицинского и иного персонала женской консультации утверждается руководителем лечебно-профилактического учреждения в зависимости от объема проводимой работы. В задачи женской консультации входит: • Оказание первичной медико-санитарной акушерско-гинекологической помощи женщинам во время беременности, в послеродовом периоде, подготовка к беременности и родам, грудному вскармливанию; • Диспансерное наблюдение беременных, в т.ч. выделение женщин " групп риска" в целях предупреждения и раннего выявления осложнений беременности, родов и послеродового периода; Оказание квалифицированной лечебной помощи беременным и женщинам с гинекологическими заболеваниями с использованием современных медицинских технологий, в том числе в условиях дневного стационара и на дому (стационар на дому);
|