Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие, функции и принципы маркетингаСтр 1 из 8Следующая ⇒
Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей путем создания, предложения и обмена товарами (Ф. Котлер). Маркетинг – это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары и услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена (Эванс и Берман). Маркетинг есть управленческий процесс, направленный на максимизацию доходов акционеров посредством развития отношений компании с ценными покупателями и создания конкурентных преимуществ (П. Дойль). Маркетинг, как любой другой вид деятельности, осуществляет определенный набор основных функций, которые позволяют фирме выполнять полный цикл маркетинговой деятельности. К функциям маркетинга относят: 1) управленческие, планово-исследовательские, организационные и контрольные: сбор информации; проведение маркетинговых исследований на основе анализа внутренней и внешней среды, поведения покупателей, позиции конкурентов, мнения общества, сегментации рынка; разработка маркетинговых стратегий и программ; планирование бюджета маркетинга, осуществление контроля. 2) производственно – сбытовые, стимулирующие и ценообразуюшие: формирование спроса и предложения; реализация политики производства продукции, ценовой политики и системы стимулирования сбыта. 3) функции регулирования рыночных процессов: воздействие на рыночную конъюнктуру; создание политики распределения товаров/услуг; выбор и управление каналами распределения; регулирование товарных запасов. 4) функции дистрибьюции: интеграция усилий по поиску выгодных посредников и созданию надежной дистрибьюции; организация сбыта и сервисного обслуживания клиентов; стимулирование продаж; управление материальными потоками; научная организация торгового процесса; использование франчайзинга, лизинга, факторинга. 5) функции продвижения: реклама, позиционирование, паблик – рилейшнз, прямая продажа, паблисити, спонсорство. Маркетинговая деятельность базируется на основополагающих принципах управленческой деятельности и специфических принципах, отражающих маркетинговый подход. Для маркетинговой деятельности характерны пять основополагающих принципов: 1) целевая ориентация на конкретный коммерческий результат; 2) комплексный подход при достижении поставленных целей; 3) тщательный учет рыночной конъюнктуры при принятии управленческих решений; 4) учет долговременной перспективы; 5) маркетинговое мышление всего персонала фирмы. Специалисты выделяют и следующиепринципы маркетинга: · производить и продавать все, что пользуется спросом и может быть продано; · производство продукции, основанное на точном знании потребностей покупателя, рыночной ситуации, реальных возможностей фирмы; · ориентация производственно-сбытовой деятельности на наиболее полное удовлетворение спроса; · целенаправленное активное воздействие на потребительский спрос, формирование покупательского спроса под создаваемый товар; · применение в единстве и взаимосвязи тактики и стратегии; · творческий, новаторский подход; · конкурентоспособность по всем аспектам деятельности фирмы; · информатизация и компьютеризация. Принципы маркетинга должны не только способствовать адаптации предприятия к рыночной ситуации, но и облегчить управление рынком.
|