Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






V1: Поведение фирмы в условиях несовершенной конкуренции






 

S: Монополистической конкуренции свойственны черты:

-: монополии

-: совершенной конкуренции

+: монополии и совершенной конкуренции

-: олигополии

 

S: Совершенная конкуренция плюс дифференциация продукции, дающая каждому монополистическому конкуренту некоторую власть над рынком, так как каждый конкурент, может слегка повышать цену, не теряя при этом своих традиционных покупателей, – это и есть:

-: монопсония

-: олигополия

+: монополистическая конкуренция

-: совершенная конкуренция

 

S: Монопольная власть ____________________________ уменьшается пропорционально количеству конкурентов, предлагающих подобные товары и услуги. Заполните пропуск.

-: монополиста

-: олигополиста

-: совершенно конкурентного продавца

+: монополистического конкурента

 

S: Дифференциация продукта в условиях ______________________ приводит к тому, что вместо единого рынка конкретного товара складывается сеть частично обособленных, но взаимосвязанных рынков, где существует широкое разнообразие цен, издержек, объемов выпуска продукции той или иной товарной группы. Заполните пропуск.

+: монополистической конкуренции

-: совершенной конкуренции

-: олигополии

-: монополии

 

S: На рынке ______________________ продавцы вступают в соперничество не столько через цены, сколько через дифференциацию продукта и услуг. Заполните пропуск.

-: совершенной конкуренции

+: монополистической конкуренции

-: олигополии

-: монополии

 

S: Неценовая конкуренция, является главной характеристикой:

-: олигополии

-: монополии

+: рынка монополистической конкуренции

-: рынка совершенной конкуренции

 

S: Монопольная власть ____________________ ограничивается наличием достаточно большего количества производителей аналогичных товаров и значительной свободой входа в отрасль других фирм. Заполните пропуск.

-: монополистов

-: олигополистов

-: совершенных конкурентов

+: монополистических конкурентов

 

S: Относительно большое число фирм-участников, но значительно меньшее, чем в условиях чистой конкуренции; существенная дифференциация продукта; ограниченный контроль над ценой; легкий вход и выход из отрасли; наличие неценовой конкуренции характерны для:

+: рынка монополистической конкуренции

-: рынка совершенной конкуренции

-: олигополии

-: монополии

 

S: Под неценовой конкуренцией понимают использование экономических и внеэкономических методов борьбы на рынке за увеличение и поддержание желательной величины спроса. Среди этих методов и приемов выделяют:

-: улучшение качества изделий

-: рекламу

-: маркетинг

+: всё перечисленное верно

 

S: Дифференциация продукта возникает из-за существования между ними различий в:

-: качестве

-: сервисе

-: рекламе

+: всё перечисленное верно

 

S: Полный цикл сервиса включает:

-: предпродажное обслуживание

-: сервис в момент покупки

-: послепродажное обслуживание.

+: всё перечисленное верно

 

S: В долгосрочном периоде из-за миграции капиталов и других факторов производства в рамках внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции формируется тенденция безубыточного функционирования _________________________, когда они получают нормальную прибыль, но экономическая прибыль становится равной нолю. Заполните пропуск.

-: совершенных конкурентов

+: монополистических конкурентов

-: монополистов

-: олигополистов

 

S: Неэффективность рыночного механизма ______________________ связана с тем, что равновесная цена на этом рынке превышает предельные издержки; достижением такого объема производства, который меньше масштаба производства, обеспечивающего минимизацию средних общих издержек. Заполните пропуск.

-: совершенной конкуренции

-: олигополии

+: монополистической конкуренции

-: монополии

 

S: Рыночная структура, характеризуемая наличием на рынке нескольких продавцов, определяется как:

-: совершенная конкуренция

-: монополистическая конкуренция

-: монополия

+: олигополия

 

S: К олигополистическим структурам можно отнести такие рынки, на которых сосредоточено:

+: от 2 до 24 продавцов

-: от 1 до 24 продавцов

-: от 2 до 25 продавцов

-: от 24 до 50 продавцов

 

S: Рынок, на котором присутствуют 25 и более продавцов экономисты относят к:

-: совершенной конкуренции

+: монополистической конкуренции

-: олигополии

-: дуополии

 

S: Исходя из характера предлагаемой продукции, _________________ можно подразделить на ординарные и дифференцированные. Заполните пропуск.

-: монополия

-: монополистическую конкуренцию

+: олигополии

-: совершенную конкуренцию

 

S: С производством и предложением стандартных продуктов связана:

-: Ординарная монополия

-: Ординарная монополистическая конкуренция

-: Ординарная совершенная конкуренция

+: Ординарная олигополия

 

S: На основе выпуска продуктов многообразного ассортимента формируются:

+: Дифференцированные олигополии

-: Ординарные олигополии

-: Дифференцированная монополия

-: Дифференцированная монополистическая конкуренция

 

S: Уровень плотности ____________________ структуры рынка измеряется количеством предприятий в той или иной отрасли и их долей в совокупных продажах отрасли в рамках национальной экономики. Заполните пропуск.

-: монополистической

+: олигополистической

-: совершенно конкурентной

-: монополистически конкурентной

 

S: В реальной действительности понижение цены кем-либо из__________________________ вызовет стремление у остальных понизить свои цены, чтобы не допустить расширения рынка продаж конкурента-инициатора. Заполните пропуск.

-: монополистов

-: монополистических конкурентов

+: олигополистов

-: совершенных конкурентов

 

S: Повышение цен одним из ___________________________, как правило, конкуренты оставляют без внимания, что связано с надеждой увеличить свои доли в общем объеме продаж. Заполните пропуск.

-: монополистов

-: монополистических конкурентов

-: совершенных конкурентов

+: олигополистов

 

S: Структура рынка, допускающая возможность ценовой конкуренции, характеризует собой _______________________________, в рамках которой проблематично согласовать поведение конкурентов из-за их относительно большого числа. Заполните пропуск.

+: разреженную олигополию

-: дифференцированную олигополию

-: ординарную олигополию

-: плотную олигополию

 

S: Если рынку присуща _______________________, предпочтение отдается неценовой конкуренции и существует реальная возможность вступления в тайный сговор производителей определенных товаров. Заполните пропуск.

-: разреженная олигополия

+: плотная олигополия

-: дифференцированная олигополия

-: ординарная олигополия

 

S: Установление тайного контроля над ценами позволяет ________________ уменьшить неопределенность, получать экономическую прибыль и препятствовать проникновению в отрасль новых конкурентов. Заполните пропуск.

-: монополистам

-: монополистическим конкурентам

+: олигополистам

-: совершенным конкурентам

 

S: Наиболее изощренной формой _____________________ являются так называемые джентльменские соглашения, заключаемые в устной форме, которые весьма трудно выявляются с целью предъявления иска. Соглашения о ценах требуют от их участников взаимного доверия и готовности пойти на компромиссы, чтобы добиться сбалансированности интересов их участников. Заполните пропуск.

-: картелей

-: синдикатов

-: трестов

+: тайных сговоров

 

S: Одну из форм рыночного поведения олигополистов, при которой все конкуренты на данном рынке следуют в фарватере ценовой политики ведущего или господствующего олигополиста, экономисты называют:

+: лидерством в ценах

-: тайным сговором

-: картелем

-: синдикатом

 

S: Особенность поведения _______________ заключается в том, что он не реагирует на незначительные колебания издержек и спроса. Изменение цен происходит лишь в случае заметных отклонений стоимости факторов производства, изменений функционирования фирмы или выпуска продукции. Заполните пропуск.

-: олигополиста

+: ценового лидера

-: картеля

-: синдиката

 

S: _______________________ обладают огромными финансовыми ресурсами, заметным влиянием в политических и экономических кругах общества, что позволяет им с той или иной степенью доступности участвовать в реализации выгодных проектов и программ, финансируемых нередко из общественных фондов. Заполните пропуск.

-: Монополистические конкуренты

-: Совершенные конкуренты

+: Олигополии

-: Монопсонии

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал