Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
V1: Поведение фирмы в условиях несовершенной конкуренции
S: Монополистической конкуренции свойственны черты: -: монополии -: совершенной конкуренции +: монополии и совершенной конкуренции -: олигополии
S: Совершенная конкуренция плюс дифференциация продукции, дающая каждому монополистическому конкуренту некоторую власть над рынком, так как каждый конкурент, может слегка повышать цену, не теряя при этом своих традиционных покупателей, – это и есть: -: монопсония -: олигополия +: монополистическая конкуренция -: совершенная конкуренция
S: Монопольная власть ____________________________ уменьшается пропорционально количеству конкурентов, предлагающих подобные товары и услуги. Заполните пропуск. -: монополиста -: олигополиста -: совершенно конкурентного продавца +: монополистического конкурента
S: Дифференциация продукта в условиях ______________________ приводит к тому, что вместо единого рынка конкретного товара складывается сеть частично обособленных, но взаимосвязанных рынков, где существует широкое разнообразие цен, издержек, объемов выпуска продукции той или иной товарной группы. Заполните пропуск. +: монополистической конкуренции -: совершенной конкуренции -: олигополии -: монополии
S: На рынке ______________________ продавцы вступают в соперничество не столько через цены, сколько через дифференциацию продукта и услуг. Заполните пропуск. -: совершенной конкуренции +: монополистической конкуренции -: олигополии -: монополии
S: Неценовая конкуренция, является главной характеристикой: -: олигополии -: монополии +: рынка монополистической конкуренции -: рынка совершенной конкуренции
S: Монопольная власть ____________________ ограничивается наличием достаточно большего количества производителей аналогичных товаров и значительной свободой входа в отрасль других фирм. Заполните пропуск. -: монополистов -: олигополистов -: совершенных конкурентов +: монополистических конкурентов
S: Относительно большое число фирм-участников, но значительно меньшее, чем в условиях чистой конкуренции; существенная дифференциация продукта; ограниченный контроль над ценой; легкий вход и выход из отрасли; наличие неценовой конкуренции характерны для: +: рынка монополистической конкуренции -: рынка совершенной конкуренции -: олигополии -: монополии
S: Под неценовой конкуренцией понимают использование экономических и внеэкономических методов борьбы на рынке за увеличение и поддержание желательной величины спроса. Среди этих методов и приемов выделяют: -: улучшение качества изделий -: рекламу -: маркетинг +: всё перечисленное верно
S: Дифференциация продукта возникает из-за существования между ними различий в: -: качестве -: сервисе -: рекламе +: всё перечисленное верно
S: Полный цикл сервиса включает: -: предпродажное обслуживание -: сервис в момент покупки -: послепродажное обслуживание. +: всё перечисленное верно
S: В долгосрочном периоде из-за миграции капиталов и других факторов производства в рамках внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции формируется тенденция безубыточного функционирования _________________________, когда они получают нормальную прибыль, но экономическая прибыль становится равной нолю. Заполните пропуск. -: совершенных конкурентов +: монополистических конкурентов -: монополистов -: олигополистов
S: Неэффективность рыночного механизма ______________________ связана с тем, что равновесная цена на этом рынке превышает предельные издержки; достижением такого объема производства, который меньше масштаба производства, обеспечивающего минимизацию средних общих издержек. Заполните пропуск. -: совершенной конкуренции -: олигополии +: монополистической конкуренции -: монополии
S: Рыночная структура, характеризуемая наличием на рынке нескольких продавцов, определяется как: -: совершенная конкуренция -: монополистическая конкуренция -: монополия +: олигополия
S: К олигополистическим структурам можно отнести такие рынки, на которых сосредоточено: +: от 2 до 24 продавцов -: от 1 до 24 продавцов -: от 2 до 25 продавцов -: от 24 до 50 продавцов
S: Рынок, на котором присутствуют 25 и более продавцов экономисты относят к: -: совершенной конкуренции +: монополистической конкуренции -: олигополии -: дуополии
S: Исходя из характера предлагаемой продукции, _________________ можно подразделить на ординарные и дифференцированные. Заполните пропуск. -: монополия -: монополистическую конкуренцию +: олигополии -: совершенную конкуренцию
S: С производством и предложением стандартных продуктов связана: -: Ординарная монополия -: Ординарная монополистическая конкуренция -: Ординарная совершенная конкуренция +: Ординарная олигополия
S: На основе выпуска продуктов многообразного ассортимента формируются: +: Дифференцированные олигополии -: Ординарные олигополии -: Дифференцированная монополия -: Дифференцированная монополистическая конкуренция
S: Уровень плотности ____________________ структуры рынка измеряется количеством предприятий в той или иной отрасли и их долей в совокупных продажах отрасли в рамках национальной экономики. Заполните пропуск. -: монополистической +: олигополистической -: совершенно конкурентной -: монополистически конкурентной
S: В реальной действительности понижение цены кем-либо из__________________________ вызовет стремление у остальных понизить свои цены, чтобы не допустить расширения рынка продаж конкурента-инициатора. Заполните пропуск. -: монополистов -: монополистических конкурентов +: олигополистов -: совершенных конкурентов
S: Повышение цен одним из ___________________________, как правило, конкуренты оставляют без внимания, что связано с надеждой увеличить свои доли в общем объеме продаж. Заполните пропуск. -: монополистов -: монополистических конкурентов -: совершенных конкурентов +: олигополистов
S: Структура рынка, допускающая возможность ценовой конкуренции, характеризует собой _______________________________, в рамках которой проблематично согласовать поведение конкурентов из-за их относительно большого числа. Заполните пропуск. +: разреженную олигополию -: дифференцированную олигополию -: ординарную олигополию -: плотную олигополию
S: Если рынку присуща _______________________, предпочтение отдается неценовой конкуренции и существует реальная возможность вступления в тайный сговор производителей определенных товаров. Заполните пропуск. -: разреженная олигополия +: плотная олигополия -: дифференцированная олигополия -: ординарная олигополия
S: Установление тайного контроля над ценами позволяет ________________ уменьшить неопределенность, получать экономическую прибыль и препятствовать проникновению в отрасль новых конкурентов. Заполните пропуск. -: монополистам -: монополистическим конкурентам +: олигополистам -: совершенным конкурентам
S: Наиболее изощренной формой _____________________ являются так называемые джентльменские соглашения, заключаемые в устной форме, которые весьма трудно выявляются с целью предъявления иска. Соглашения о ценах требуют от их участников взаимного доверия и готовности пойти на компромиссы, чтобы добиться сбалансированности интересов их участников. Заполните пропуск. -: картелей -: синдикатов -: трестов +: тайных сговоров
S: Одну из форм рыночного поведения олигополистов, при которой все конкуренты на данном рынке следуют в фарватере ценовой политики ведущего или господствующего олигополиста, экономисты называют: +: лидерством в ценах -: тайным сговором -: картелем -: синдикатом
S: Особенность поведения _______________ заключается в том, что он не реагирует на незначительные колебания издержек и спроса. Изменение цен происходит лишь в случае заметных отклонений стоимости факторов производства, изменений функционирования фирмы или выпуска продукции. Заполните пропуск. -: олигополиста +: ценового лидера -: картеля -: синдиката
S: _______________________ обладают огромными финансовыми ресурсами, заметным влиянием в политических и экономических кругах общества, что позволяет им с той или иной степенью доступности участвовать в реализации выгодных проектов и программ, финансируемых нередко из общественных фондов. Заполните пропуск. -: Монополистические конкуренты -: Совершенные конкуренты +: Олигополии -: Монопсонии
|