Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Блудные мысли
Можно наговорить тысячу умных и красивых слов о жизни. Все они будут так или иначе, лгать и говорить правду одновременно. Я за то, чтобы ничего не запутывая умышленно, разобраться в самой сути: что же такое наша с вами «жисть»? Простые вещи. И не надо перегружать её смыслами, о которых мы имеем самые поверхностные знания. Жизнь – это простые вещи: прикосновения, взгляды, запахи, вкусы, желанья, любимые люди, необходимые книги, близость друзей, тепло, холод, память, вдох, выдох... Что может быть проще? Тяга к самоотречению – беда для любого дела.
Птицы сверху гадят на нас. Поделом. Видно, мы заслужили.
К чему человеку недвижимость, если жизнь его – вечное движение?
Человеку только кажется, что он покупает удовольствия. На самом деле – удовольствия покупают его. Не человек приобрёл дом, сад, машину. Это дом приобрёл человека. Это машина его купила.
2006 г. Для меня сейчас родной душой может стать каждый, кто хоть сколько-нибудь пытается думать. Я вижу вокруг себя поголовно недумающих людей. 2009 г. Количество думающих людей возрастает с каждым днём. Но, боже... о чём они думают...
Что делать... Миром, кроме Бога, правят вкусы. Точнее, вкусовщина. А ещё точнее – безвкусица.
Нельзя все чувства обратить в слова и через них сказаться, ибо нельзя человеку до дна исчерпаться. И книга, которая пишется, напишется, но не будет дописана.
Мы реагируем только на то, что видим. А то, что не видим – игнорируем, будто его и нет вовсе. Ну не глупость ли? Не легкомыслие ли это?
Нельзя укорачивать себе жизнь, деля её на прошлую и настоящую, бросая налево и направо: я был такой-то, я была счастлива. Был, была, было – укорачивают бытие, будет – продлевает.
Тот, кто «разметил» свою жизнь и, пусть даже подсознательно, «идёт по зарубкам», тот живёт бодро, но... как бы это сказать... не тот танец танцует, что ли... Ему кажется, что главное – только он сам и его цели, а это неверно. Главное – всё, что вне, «божественное окружение», ибо через него проявляется и творится суть человека.
Главное – это не то, что, вымучившись, наконец, скажется, и ты будешь думать, что это главное, а то, что позволено будет тебе утаить. Главное – всегда за кадром, всегда вне строки, стоит в сторонке и ухмыляется: что, схватил меня?.
Главное понимается и даётся только из того, что не даётся, а из того, что даётся – ничто не понимается: ни главное, ни второстепенное.
Жизнь – поиск родственной души. Смысл жизни – в совершенствовании собственной.
Человек может быть истинно счастлив только в борьбе с предлагаемыми обстоятельствами, чувствуя острие жизни, её пружинное сопротивление.
Нельзя начинать новые истории, не закончив старых. Люди невежественны в этом вопросе. Они просто бросают этих несчастных калек, как окурки на тротуар и потом удивляются, почему их жизнь напоминает помойку.
Каждый должен найти своего Моцарта. Познакомиться с ним, полюбить... и через эту любовь, как через призму рассматривать и познавать мир и себя.
Когда гении умирали, их нечем было спасать, а когда появились средства спасения – гениев уже не было.
Смерть соединяет человека с самим собой, но не всегда примиряет.
Свобода – потребность отказываться.
Только свободный, внутренне свободный и независимый человек, не стеснённый рамками требований и вкусов общества, может сказать новое слово. Слово, которое ждут. Ждут неосознанно, как, может быть, ждут весну.
Разве может болото стать озером? Наоборот – да, а так – нет. Существует в нашей жизни необратимость происходящего. Самое жестокое и самое справедливое из всех наказаний, придуманных для человека.
Не стоит бояться смерти. Душа перейдёт в то, что любил при жизни. Чем больше любил, тем больше шансов продолжиться.
Желания должны быть светлыми. Тогда делай, что хочешь – ты свободен в выборе.
Чтобы дирижировать, необязательно держать в руке палочку.
Никогда не прощайся – увидеться можно когда угодно и где угодно.
И старость есть, и смерть есть. Но не всех они посещают, а если и заходят, то надолго не задерживаются.
Мозг надо правильно «кормить», тогда он безотказно работает на воображение.
Для того чтобы осознать свою прибыль от убытка, надо просто подождать.
Профессия артиста – умение доставать из себя. Профессия режиссёра – помочь ему в этом. И больше ничего. Но и того не имеем.
Малое имеет ценность. Множественность – ничтожна. Потерявший всё, богач – плачет, потерявший всё, бедняк – смеётся. Потерявший всё, глупец – плачет, потерявший всё, мудрец – смеётся. Потерявший всё, ребёнок – ищет.
Есть искусство, а есть опыты, эксперименты, изыски в области искусства. И одно не должно подменять другое. Отличить эрзац от подлинного легко: подлинное проникает в сердца всех и каждого, очищая их. Независимо от национальности, образования и вероисповедания.
Любая форма требует заполнения, требует содержания. Даже высыхающий колодец борется за каждую каплю, чтобы было в чём отразиться звезде.
Форма не может вытеснить содержание, но может трансформироваться в него, да так искусно, что мы и не заметим, в чём суть трюка.
Человек всегда избегал столкновений с реальностью. Рвал от неё со всех ног под крышу дома иллюзии. Но, передохнув в её тени, снова спешил на солнечную сторону, желая ощутить озноб от перегрева.
Свобода нужна человеку только в отсутствии её. На самом же деле люди не очень-то дорожат ею. Они предпочитают «принадлежать». А свободу сдают в аренду за ненадобностью.
Если ты занимаешься не своим делом, и пусть даже отдаёшь ему часть своей души, или даже всю душу – оно, тем не менее, отторгнет тебя. В этом ещё одна высшая справедливость жизни.
Никогда не разбрасывайся Собой. Ты – это всё, что у тебя есть.
Мозги, как тарелочки на прутиках, надо периодически подкручивать.
Пошлость – пыль. Уничтожить невозможно, бороться необходимо.
Наши впечатления напрямую связаны с освещением.
Чужие шедевры открывают пространство для полёта. Но, что тебе небо, если сам не рвёшься летать?
Всегда должен быть свободный гвоздь в стене. А для чего – решать тебе.
Честные романы, как честные состояния – складываются «покопеечно».
Сначала ушёл из театра трепет, как обнаружила когда-то Фаина Раневская, а чуть позже – и она сама. Вот ничего и не осталось.
Там, где собираются Слова, Чувства поскучают, поскучают и уходят.
Художник всегда взаимодействует с тем, что запретно, запредельно, с тем, что «за гранью». Идёт за Смертью, как малое дитя за мамкой, дёргая за подол, и прося «хоть на маленько взять на ручки». Она добрая, Смерть – редко кому отказывает. Возьмёт на ручки, и тотчас убаюкает.
Что бы ни сотворил художник, что бы ни натворил ребёнок, что бы ни вытворил человек, всегда найдётся, кто примет, и всегда – кто отринет.
Актриса – переполненная чаша. Её достаточно слегка задеть.
Многие из людей живут, не подозревая, что уже прожили свою жизнь.
Кого-то одиночество выталкивает на творчество, кого-то к пивному ларьку, а кого-то из жизни.
Золотым пером истины не выведешь.
Приобретённое чувство юмора гораздо серьёзней врождённого.
Если видишь дерьмо, то обязательно его обойдёшь. Но я не жалею, что по жизни неслась сломя голову и почти не смотрела под ноги.
Два запаха – запах цветения и запах гниения в сладости и приторности своей всегда где-то рядом, и очень часто друг в друге.
Большую часть жизни я прошла «спиной вперёд», а когда повернулась – ничего необычного не увидела: те же люди, те же страдания, та же любовь. Только я – другая.
Если принять на веру, что подобное притягивает подобное, и учесть, что я до сих пор одна, вывод напрашивается сам: либо в пространстве нет ничего мне подобного, либо магнит мой уже не тянет.
Счастье – это, когда есть над чем думать.
Не все несчастные желают счастья. Есть среди них те, что питаются своей болью. Всю жизнь они едят её, блюют, и снова едят.
Птицы теряют перья, но продолжают летать.
Все мы – Одна Единая Душа. Каждый из нас реализует то, что по каким-то причинам не было реализовано его предшественниками по кровной линии. По сути, мы пытаемся восстановить целостность общей духовной картины мира, достичь, пусть и бессознательно, гармоничного звучания Божественной симфонии под названием «Жизнь».
Как только ты выбрал мишень для своих стрел – ты сам стал мишенью.
Нет ни одного несомненного Знания. Нет ни одной явной Истины. Всё многослойно, изменчиво, относительно, зыбко.
****
|