Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 10. Современные экологические проблемы Евразии
Цель: · Ознакомиться с современными экологическими проблемами Европы и Азии. Задание. Проанализировать и сравнить между собой карты (рис. 24 «Экологические проблемы Европы» и рис. 25 «Экологические проблемы Азии» в учебном пособии Т. В. Власовой и др. «Физическая география материков и океанов» - М.: Академия, 2007, стр. 123-124). Подготовить устное сообщение, ответив на следующие вопросы: Вопросы к заданию: 1. Что понимается под экологической проблемой? 2. Побережья каких морей наиболее загрязнены? 3. Почему выпадение кислотных дождей больше свойственно Европе, чем Азии?. 4. Какие реки в Европе и Азии наиболее загрязнены? Почему загрязненных рек в Европе больше, чем в Азии? 5. Каким природным зонам в Евразии угрожает опустынивание? 6. В каких природных зонах наиболее велики масштабы уничтожения лесов? В каких государствах? 7. Где в Евразии произошло радиоактивное загрязнение территории? По каким причинам? Евразия. Региональный обзор Европа Тема 11. Рельеф, тектоническое устройство и геологическое Строение Цели: · Изучить тектоническую схему Европы. · Рассмотреть физическую карту Европы, уделив особое внимание её крупным орографическим сооружениям; · Выявить и объяснить связь между тектоническими структурами и морфоструктурами.
Задание 1. Используя тектонические карты географических атласов, литературных источников, составить картосхему «Тектоника Европы». Показать области складчатостей и платформы, их более мелкие структуры (щиты, антеклизы, синеклизы и т.д.). Указать источник, из которого взят картографический материал. На эту же картосхему при помощи условных знаков нанести основные морфоструктуры Европы (горы, равнины и др.). 2. Сделать выводы о соотношении тектонических структур и морфоструктур Европы. 3. На карте при помощи условных знаков обозначить прямую, обращённую и мозаичную унаследованность. Объяснить причины этих явлений.
Вопросы к занятию 1. Каков общий орографический вид Европы? 2. Назовите и покажите максимальные и минимальные абсолютные отметки орографии Евразии, Европы, СНГ, Беларуси. 3. В пределах каких литосферных плит находится Европа? 4. Какие варианты взаимодействия литосферных плит имеют место в этой части света? 5. Какие крупные геотектонические области выделяются в Европе? 6. Какие равнины платформенных областей Европы Вы знаете? 7. Назовите основные структуры Восточно-Европейской платформы. 8. Перечислить тектономагматические циклы, принимавшие участие в формировании основных тектонических структур Европы. 9. Перечислить важнейшие рудные провинции Европы. 10. Какие полезные ископаемые относятся к топливно-энергетическим? Какова их тектоническая и геологическая приуроченность? 11. Сформулируйте роль новейших тектонических движений в формировании рельефа Европы. 12. Существует ли какая-либо связь между знаком медленных колебательных движений и абсолютным отметками морфоструктур? 13. Что собой представляют эвстатические колебания блоков земной коры? Чем они обусловлены? 14. Кто и когда предложил использовать термины «морфоструктура» и «морфоскульптура» в географической литературе? 15. Дайте определение термина «тип морфоструктур». 16. Перечислите основные типы морфоструктур Европы, покажите их на карте. 17. Дайте определение термина «морфоскульптура». 18. Каковы общие закономерности в распределении основных типов морфоскульптур Европы? 19. Покажите на карте Европы области современного сейсмизма и вулканизма. Как они соотносятся с областями складчатостей? 20. Какие формы техногенного рельефа Вы знаете?
|