ТРЕБОВАНИЕ
| КАТЕГОРИЯ
|
без *
| *
| **
| ***
| ****
| *****
|
1. ЗДАНИЕ И ПРИЛЕГАЮЩАЯ К НЕМУ ТЕРРИТОРИЯ
|
Вывеска:
|
· освещаемая или светящаяся
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
Вход для гостей:
|
· отдельный от служебного входа1
|
|
|
| +
| +
| +
|
· с козырьком для защиты от атмосферных осадков на пути от автомобиля14
|
|
|
|
| +
| +
|
· воздушно-тепловая завеса
|
|
|
|
| +
| +
|
· в ресторан (кафе, бар и т.п.) из средства размещения2
|
|
| +
| +
| +
| +
|
2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
|
Аварийное освещение и энергоснабжение:
|
· аварийное освещение (аккумуляторы, фонари)
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
· стационарный генератор3, обеспечивающий основное освещение и работу основного оборудования (в том числе лифтов) в течение не менее 24 часов
|
|
|
| +
| +
| +
|
Водоснабжение:
|
· горячее, холодное15
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
· горячее от резервной системы ГВС на время аварии, профилактических работ
|
|
|
| +
| +
| +
|
· установка по обработке воды с целью обеспечения ее пригодности для питья4
|
|
|
|
| +
| +
|
· наличие бутилированной питьевой воды в номере (бесплатно
| +
| +
| +
| +
|
|
|
Кондиционирование воздуха во всех помещениях круглогодично
|
|
|
|
| +
| +
|
Внутреннее радиовещание с возможностью радиотрансляции во всех помещениях, включая лифты
|
|
|
|
| +
| +
|
Лифт в здании:
|
· более 5 этажей
| +
| +
| +
|
|
|
|
· более трех этажей6
|
|
|
| +
|
|
|
· более двух этажей6, 14
|
|
|
|
| +
| +
|
· служебный, грузовой (или грузоподъемник)1, 6, 14
|
|
|
|
| +
| +
|
Время ожидания лифта (при наличии):
|
· не более 45 сек.
|
|
|
| +
|
|
|
· не более 30 сек.
|
|
|
|
| +
| +
|
Круглосуточная работа лифта (при наличии)
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
Телефонная связь из номера:
|
· внутренняя (без выхода за пределы гостиницы) или кнопка вызова обслуживающего персонала в 100% номеров
| +
| +
|
|
|
|
|
· внутренняя в 100% номеров
|
|
| +7
|
|
|
|
· внутренняя и городская в 100% номеров
|
|
|
| +7
|
|
|
· внутренняя, городская, междугородная и международная в 100% номеров
|
|
|
|
| +
| +
|
Телефоны коллективного пользования в общественных помещениях (вестибюле):
|
· городской, междугородный, международный
· телефон, доступный для использования проживающими
|
+
| +
| +
|
+
|
+
|
+
|
3. НОМЕРНОЙ ФОНД
|
Одно/двухместные номера не менее16, 19:
|
· 25 %
|
| +
|
|
|
|
|
· 50 %
|
|
| +
|
|
|
|
· 100%
|
|
|
| +
| +
| +
|
Многокомнатные илисоединяющиеся номера19
|
|
|
| +
|
|
|
Многокомнатные номера19
|
|
|
|
| +
|
|
Многокомнатные исоединяющиеся номера19
|
|
|
|
|
| +
|
Не менее 5% от общего количества номеров – многокомнатные номера19
|
|
|
|
|
| +
|
Площадь номера должна позволять гостю свободно, удобно и безопасно передвигаться и использовать все оборудование и мебель
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
Площадь номера (не учитывая площадь санузла, лоджии, балкона), м2не менее
|
однокомнатного одноместного
| однокомнатного двухместного «дабл» и «твин»
|
|
|
| +
| +
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
| +
| +
|
Однокомнатного категории «джуниор сюит» и «студия» не менее 25 м2
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
Многоместные номера должны иметь площадь, определяемую из расчёта на каждого проживающего, м2 не менее: 17
|
- 6 – для средств размещения круглогодичного функционирования;
| +
| +
| +
|
|
|
|
- 4, 5 – для средств размещения сезонного функционирования
| +
| +
| +
|
|
|
|
Санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна или душ):
|
· не менее 25% номеров1, 6, 14
|
| +
|
|
|
|
|
· не менее 50% номеров
|
|
| +
|
|
|
|
· 100% номеров
|
|
|
| +
| +
| +
|
Площадь санузла14, м2 не менее:
|
· 1, 75
| +
| +
|
|
|
|
|
· 2, 5
|
|
| +
| +
|
|
|
· 3, 8
|
|
|
|
| +
| +
|
4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ
|
Охранная сигнализация, электронные замки и/или видеокамеры в коридорах
|
|
|
|
| +
| +
|
Звукоизоляция: повышенная, обеспечивающая уровень шума менее 35 ДБ
|
|
|
|
| +
| +
|
Отопление18
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
Система вентиляции(естественная или принудительная), обеспечивающая циркуляцию воздуха и исключающая проникновение посторонних запахов в жилые помещения
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
Вентилятор (в районах с жарким климатом)8
|
| +
| +
| +
|
|
|
Термостат для индивидуальной регулировки температуры (зимой системы отопления, летом - охлаждения/кондиционирования)
|
|
|
|
| +
| +
|
5. САНИТАРНЫЕ ОБЪЕКТЫ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
|
Туалеты:
|
· общий туалет из расчёта один на 20 человек, проживающих в номерах без туалета, но не менее двух на этаж
| +
| +
| +
|
|
|
|
· вблизи общественных помещений
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
Оборудование туалетов общего пользования:
|
· туалетные кабины, умывальник с зеркалом, электророзетка, туалетная бумага, диспенсер с жидким мылом;
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
· бумажные полотенца (или электрополотенце);
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
· крючки для одежды, корзина для мусора;
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
· диспенсер с разовыми сиденьями для унитаза;
|
|
|
|
|
| +
|
· диспенсер с кремом для рук;
|
|
|
|
|
| +
|
· махровые салфетки для рук;
|
|
|
|
|
| +
|
· диспенсер с пакетами для предметов гигиены;
|
|
|
|
|
| +
|
· корзина для использованных махровых салфеток для рук
|
|
|
|
|
| +
|
Ванная или душевая общего пользования из расчёта одна на 20 человек, проживающих в номерах без ванны или душа
| +
| +
| +
|
|
|
|
Оборудование ванных комнат/душевых: ванны, душевые кабины, туалетная кабина, умывальник с зеркалом, туалетный сто, крючки для одежды, корзина для мусора
| +
| +
| +
|
|
|
|
6. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
|
Общественные помещения должны иметь мебель и другое оборудование, соответствующее функциональному назначению помещения
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
Площадь холла 1 не менее:
|
· 9 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 25 м2
|
| +
|
|
|
|
|
· 20 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 40 м2
|
|
| +
|
|
|
|
· 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 80 м2
|
|
|
| +
|
|
|
· 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 120 м2
|
|
|
|
| +
|
|
· 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 160 м2
|
|
|
|
|
| +
|
Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания с соответствующей мебелью (кресла, диваны, стулья, журнальные столики), с газетами, журналами1
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
· с подачей напитков и музыкальным вещанием
|
|
|
|
| +
| +
|
Ковры, ковровое или иное напольное покрытие в зоне отдыха
|
|
|
| +
| +
| +
|
Декоративное озеленение, художественные композиции, музыкальное вещание
|
|
|
| +
| +
| +
|
Индивидуальные сейфовые ячейки для хранения ценностей гостей10
|
|
|
| +
| +
| +
|
Гардероб вблизи общественных помещений1
|
|
|
|
| +
| +
|
Вешалки в холле и в общественных помещениях
| +
| +
| +
| +
| +11
| +11
|
Телевизионный салон
| +
| +
| +
|
|
|
|
Конференц-зал с соответствующим оборудованием1, 14, 19, 20
|
|
|
|
|
| +
|
Бизнес-центр (электронные средства связи, копировальная техника, помещения для переговоров, компьютеры)19, 20
|
|
|
|
| +
| +
|
Спортивно-оздоровительный центр с тренажерным залом1, 14
|
|
|
|
| +
| +
|
Плавательный бассейн1, 14
|
|
|
|
|
| +
|
Плавательный бассейн или сауна с мини-бассейном1, 14
|
|
|
|
| +
|
|
Ковровое покрытие (ковры) в коридорах
|
|
|
| +
| +
| +
|
Магазины и торговые киоски1, 6, 14
|
|
|
|
| +
| +
|
7. ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПИТАНИЯ
|
Ресторан или другие типы предприятий питания1, 6, 14
|
|
| +
| +
|
|
|
Ресторан27
|
|
|
|
| +
| +
|
· несколько залов1, 6, 14
|
|
|
|
| +
| +
|
· банкетный зал (залы), возможен трансформируемый в конференц-зал1, 6, 14, 20
|
|
|
|
| +
| +
|
· ночной клуб/бар1, 6, 14
|
|
|
|
| +
| +
|
Кафе/бар
|
|
|
|
| +
| +
|
8. УСЛУГИ
|
Служба приема – круглосуточный прием
(В домах отдыха, пансионатах и аналогичных средствах размещения допускается наличиеслужбы приема, с которой можно связаться круглосуточно.
Для средств размещения с оказанием оздоровительных услуг допускается замена ночных дежурных медработниками, оказывающими неотложную медицинскую помощь)
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
Вручение корреспонденции гостям
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
Служба поиска проживающих6, 19, 20
|
|
|
|
| +
| +
|
Швейцар6
|
|
|
|
| +
| +
|
Поднос багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно:
|
· обязательно11
|
|
|
|
| +
| +
|
· по просьбе
|
|
| +
| +
|
|
|
Утренняя побудка (по просьбе)
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
Ежедневная уборка номера горничной, включая заправку постелей
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
Вечерняя подготовка номера19
|
|
|
|
| +
| +
|
Смена постельного белья:
|
· один раз в пять дней
| +
| +
|
|
|
|
|
· один раз в три дня
|
|
| +
| +
|
|
|
· \один раз в два дня
· Ежедневно
|
|
|
|
| +
|
+
|
Смена полотенец:
|
· один раз в три дня
| +
| +
| +
|
|
|
|
· ежедневно
|
|
|
| +
| +
| +
|
Стирка:
|
|
|
|
|
|
|
· исполнение в течение суток
|
|
|
| +6
| +
| +
|
· экспресс-обслуживание6
|
|
|
|
|
| +
|
Глажение:
|
· исполнение в течение 1 часа
|
|
|
|
| +
| +
|
· предоставление утюга, гладильной доски
| +
| +
| +
| +
|
|
|
Химчистка15(допускается предоставление услуг химчистки по договору со специализированными предприятиями)
|
· исполнение в течение суток
|
|
|
| +
| +
|
|
· экспресс-обслуживание
|
|
|
|
|
| +
|
Мелкий ремонт одежды
|
|
|
| +
| +
| +
|
Автомат для чистки обуви
|
|
|
| +
| +
| +
|
Почтовые и телеграфные услуги
|
|
|
| +
| +
| +
|
Отправление и доставка телексов/телефаксов
|
|
|
|
| +
| +
|
Хранение ценностей в сейфе администрации
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
Хранение багажа
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
Обмен валюты или прием платежей по кредитным картам1
|
|
|
| +
| +
| +
|
Организация встреч и проводов (в аэропорту, на вокзале и т.д.)
|
|
|
|
| +
| +
|
Вызов такси
|
|
|
| +
| +
| +
|
Аренда (прокат) автомашины6
|
|
|
|
| +
| +
|
Бронирование и/или продажа билетов на различные виды транспорта
|
|
|
|
| +
| +
|
Бронирование и/или продажа билетов в театры, на спортивные, зрелищные мероприятия6
|
|
|
|
| +
| +
|
Туристские услуги:
|
· туристская информация
|
|
|
| +
| +
| +
|
· экскурсии, гиды-переводчики
|
|
|
|
| +
| +
|
Медицинские услуги:
|
|
|
|
|
|
|
· вызов скорой помощи, пользование аптечкой
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
· медицинский кабинет1, 6, 14
|
|
|
|
|
| +
|
9. УСЛУГИ ПИТАНИЯ
|
Обслуживание:
|
· возможность выбора любого из вариантов предоставляемого питания (завтрак, двухразовое, трехразовое питание)19
|
|
|
| +1
| +
| +
|
· завтрак «шведский стол» (7.00-10.00)19
|
|
|
|
| +
| +
|
· расширенный завтрак (7.00-10.00)19
|
|
|
| +
|
|
|
· континентальный завтрак (7.00-10.00)19
|
| +
| +
|
|
|
|
· круглосуточное предоставление услуг питания6
|
|
|
|
| +
| +
|
Обслуживание в номере6:
|
· в часы завтрака
|
|
|
| +1
|
|
|
· круглосуточно
|
|
|
|
| +
| +
|
· меню рум-сервис в номере
|
|
|
| +
| +
| +
|
10. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ И ЕГО ПОДГОТОВКЕ
|
Письменные стандарты для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы
|
| +
| +
| +
| +
| +
|
Внешний вид персонала:
|
Форменная одежда, служебные значки
|
|
| +
| +
| +
| +
|
| | | | | | | | |
< 1> Требование не является обязательным для гостиниц и других средств размещения с количеством номеров менее 50.
< 2> При наличии ресторана (кафе, бара и прочего), кроме домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения.
< 3> Требование не является обязательным при использовании аварийного энергоснабжения.
< 4> В районах, где отсутствует гарантия качества питьевой воды.
< 5> Требование не является обязательным в случае невозможности установки лифта по техническим причинам (при наличии документального подтверждения). При отсутствии лифта обеспечивается бесплатная доставка багажа.
< 6> Требование не является обязательным для коттеджей, домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения.
< 7> В домах отдыха, пансионатах и других аналогичных средствах размещения допускается наличие внутренней телефонной связи или кнопки вызова обслуживающего персонала.
< 8> Районы, расположенные в южной климатической зоне.
< 9> Допускается наличие диспенсера с жидким мылом.
< 10> Требование не является обязательным при наличии индивидуальных сейфов в 100% номеров.
< 11> Для гостиниц и других средств размещения с количеством номеров менее 50.
< 12> Для всех категорий гостиниц и других средств размещения при отсутствии лифта (см. раздел 2 приложения 1 к настоящей Системе " Лифт в здании").
< 13> Допускается отсутствие отдельного помещения (расположение в общественном помещении, например в холле гостиницы).
< 14> Требование не является обязательным для зданий, расположенных в районах исторической застройки и/или зданий, являющихся историко-архитектурными памятниками.
< 15> Средства размещения должны оснащены и оборудованы холодным и горячим водоснабжением и канализацией; в районах с перебоями водоснабжения должен быть обеспечен минимальный запас воды не менее, чем на сутки и подогрев воды.
< 16> Это не исключает наличие семейных номеров на 3-х и более человек, из которых, по крайней мере, двое взрослых.
на одну кровать (одноярусную или двухъярусную), расстояние от верхней спинки двухъярусной кровати не менее 75 см
< 18> Отопление, поддерживающее температуру воздуха в жилых помещениях не ниже 18., 50C