Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
УТВЕРЖДАЮ. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образованияСтр 1 из 2Следующая ⇒
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ» УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе
__________ Д.П. Барсуков
____________ 2013 г.
Рабочая программа учебной дисциплины «ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОГО КИНО»
Направление подготовки/специальность: 55.05.05 " Киноведение" (074201.65 " Киноведение")
Квалификация (степень): специалист Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная Выпускающая кафедра: драматургии и киноведения
Институт Экранных Искусств Факультет Творческих Экранных Профессий Кафедра драматургии и киноведения
Санкт-Петербург Составитель: Гусев А. В., ст. преп. кафедры драматургии и киноведения
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании ФГОС ВПО по специальности 074201 - «Киноведение», утверждённого Министерством образования и науки РФ от 24.01.2011. №87
Цикл дисциплин: С3 Профессиональный цикл Вид дисциплины: С3.Б. Базовая часть Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры драматургии и киноведения, протокол № 1 от 27.09.2012 г.
Заведующий кафедрой С.И. Мельникова
СОГЛАСОВАНО
Декан ФТЭП О.В. Струнина
Одобрено Советом Института экранных искусств и Методическим советом факультета творческих экранных профессий. Протокол № 1 от 30.08.2013 г.
Директор ИЭИ С.И. Мельникова
СОГЛАСОВАНО
Декан института ВиДО Е.В. Сазонова
Декан заочного отделения Г.М. Луговой
Начальник УМУ Г.П. Семенова
Зав. кафедрой драматургии и киноведения С.И. Мельникова
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1.1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цели: - сообщить студентам знания по основным этапам развития мирового киноискусства, - исследовать связь между фактами истории кино, творчеством ведущих мастеров и теоретическими концепциями экранных искусств.
Задачи: - овладение студентами знаниями по истории кино, - осмысление общих и индивидуальных особенностей развития национальных кинематографий в разные периоды их истории, - научить студентов применять знания по истории и теории киноискусства при написании собственных творческих текстов.
1.2 МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
- лекции; - практические занятия; - самостоятельная работа студентов.
1.3 МЕСТО И РОЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ КАК СОСТАВНОЙ ЧАСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СТУПЕНИ ВПО
Учебная дисциплина относится к циклу специальных дисциплин и является одной из профилирующих специальности " Киноведение". Курс знакомит студентов с зарождением, развитием и современным положением кинематографий Европы, США и стран Юго-Восточной Азии. Лекции и просмотры знакомят студентов с мировым кинопроцессом и основными этапами развития кино, развивают понимание киноискусства как исторически складывающейся специфической формы общественного сознания, помогают учащимся выработать собственное представление об эволюции кинематографа, внутренних законах его развития, его специфики и роли в жизни общества. Данная дисциплина изучается на 1-5 курсах в течение 9 семестров студентами очной формы обучения; на 1-5 курсах студентами очно-заочной формы обучения. Формой отчетности за каждый семестр/курс является экзамен. 1-5 курсах заочной формы обучения; форма отчетности - зачет (1 курс) и экзамен (2-5 курсы)
1.4 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО.
ПК-7: способность собирать, систематизировать и интерпретировать необходимые данные для формирования суждений по соответствующим научным проблемам, ориентироваться в сфере экранного искусства, аудиовизуальной культуры и науки в историческом контексте. ПК-11: способность ориентироваться в текущем художественном, в том числе в аудиовизуальном процессе, в художественных направлениях, стилевых и жанровых формах кино и других видов экранных искусств ПК-18: способность преподавать дисциплины, связанные с историей и теорией киноискусства, аудиовизуальной культуры
ПК-21: способность к исследованию и популяризации состояния и проблем текущей практики отечественного и зарубежного кино и других видов аудиовизуальных искусств
После освоения дисциплины студент должен:
знать: - методологию киноведения, методологические подходы к историческим и теоретическим исследованиям; - особенности истории и развития кинематографий зарубежных стран; - специфику развития киноискусства в разные периоды истории кино; - основные «вехи» истории киноискусства, телевидения и видео; - творчество крупнейших мастеров мирового экрана; - теоретические концепции кино прошлого и настоящего, теорию отдельных творческих специальностей;
уметь: - критически осмысливать материал истории и современности в практике кинематографа, излагать в литературном тексте собственные концепции его развития; - создавать оригинальные тексты рецензий; - разбираться в наиболее значимых явлениях истории становления и развития киноискусства; - отличать запрограммированное на массовое восприятие клише от авторских открытий; - применять полученные знания при создании собственных творческих работ; - самостоятельно овладевать новыми знаниями, используя современные образовательные технологии.
владеть: - методологией и навыками эстетического анализа различных произведений аудиовизуального искусства; - принципами критического разбора экранных произведений и художественных явлений в области экранных искусств; - комплексным анализом современных проблем развития аудиовизуальных искусств, перспективностью аналитического мышления; - основополагающими концепциями, знаменующими главные вехи в эволюции экранной культуры; - профессиональным понятийным аппаратом в области истории и теории кино и других видов аудиовизуальной культуры, образным мышлением, способностью к художественному восприятию мира; - навыками профессионального анализа кинопроизведений, специальной лексикой, способностью к лекторской работе.
1.5 ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ 1.5.1 ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 1188 часов / 33 зачетных единицы.
1.5.2 ОЧНО-ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 1188 часов / 33 зачетных единицы.
1.5.3. ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ Общая трудоемкость дисциплины составляет 1188 часов / 33 зачетных единицы.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Раздел 1. Зарубежный кинематограф 1895–1919 гг. Тема 1. Возникновение кино. Теоретические предпосылки. Техническое развитие: фотография, волшебный фонарь, история движущихся картинок. Кинематограф Эдисона и Люмьеров.
|