Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






УТВЕРЖДАЮ. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования






Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

 

__________ Д.П. Барсуков

 

____________ 2013 г.

 

Рабочая программа учебной дисциплины «ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОГО КИНО»

 

Направление подготовки/специальность: 55.05.05 " Киноведение"

(074201.65 " Киноведение")

 

Квалификация (степень): специалист

Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная

Выпускающая кафедра: драматургии и киноведения

 

Институт Экранных Искусств

Факультет Творческих Экранных Профессий

Кафедра драматургии и киноведения

 

 

 

Санкт-Петербург

Составитель: Гусев А. В., ст. преп. кафедры драматургии и киноведения

 

Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании ФГОС ВПО по специальности 074201 - «Киноведение», утверждённого Министерством образования и науки РФ от 24.01.2011. №87

 

Цикл дисциплин: С3 Профессиональный цикл

Вид дисциплины: С3.Б. Базовая часть

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры

драматургии и киноведения, протокол № 1 от 27.09.2012 г.

 

Заведующий кафедрой С.И. Мельникова

 

СОГЛАСОВАНО

 

Декан ФТЭП О.В. Струнина

 

 

Одобрено Советом Института экранных искусств и Методическим советом факультета творческих экранных профессий.

Протокол № 1 от 30.08.2013 г.

 

Директор ИЭИ С.И. Мельникова

 

СОГЛАСОВАНО

 

Декан института ВиДО Е.В. Сазонова

 

Декан заочного отделения Г.М. Луговой

 

Начальник УМУ Г.П. Семенова

 

Зав. кафедрой

драматургии и киноведения С.И. Мельникова

 

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

 

1.1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Цели:

- сообщить студентам знания по основным этапам развития мирового киноискусства,

- исследовать связь между фактами истории кино, творчеством ведущих мастеров и теоретическими концепциями экранных искусств.

 

Задачи:

- овладение студентами знаниями по истории кино,

- осмысление общих и индивидуальных особенностей развития национальных кинематографий в разные периоды их истории,

- научить студентов применять знания по истории и теории киноискусства при написании собственных творческих текстов.

 

1.2 МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

- лекции;

- практические занятия;

- самостоятельная работа студентов.

 

1.3 МЕСТО И РОЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ КАК СОСТАВНОЙ ЧАСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СТУПЕНИ ВПО

 

Учебная дисциплина относится к циклу специальных дисциплин и является одной из профилирующих специальности " Киноведение". Курс знакомит студентов с зарождением, развитием и современным положением кинематографий Европы, США и стран Юго-Восточной Азии. Лекции и просмотры знакомят студентов с мировым кинопроцессом и основными этапами развития кино, развивают понимание киноискусства как исторически складывающейся специфической формы общественного сознания, помогают учащимся выработать собственное представление об эволюции кинематографа, внутренних законах его развития, его специфики и роли в жизни общества.

Данная дисциплина изучается на 1-5 курсах в течение 9 семестров студентами очной формы обучения; на 1-5 курсах студентами очно-заочной формы обучения. Формой отчетности за каждый семестр/курс является экзамен. 1-5 курсах заочной формы обучения; форма отчетности - зачет (1 курс) и экзамен (2-5 курсы)

 

1.4 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО.

 

ПК-7: способность собирать, систематизировать и интерпретировать необходимые данные для формирования суждений по соответствующим научным проблемам, ориентироваться в сфере экранного искусства, аудиовизуальной культуры и науки в историческом контексте.

ПК-11: способность ориентироваться в текущем художественном, в том числе в аудиовизуальном процессе, в художественных направлениях, стилевых и жанровых формах кино и других видов экранных искусств

ПК-18: способность преподавать дисциплины, связанные с историей и теорией киноискусства, аудиовизуальной культуры

 

ПК-21: способность к исследованию и популяризации состояния и проблем текущей практики отечественного и зарубежного кино и других видов аудиовизуальных искусств

 

 

После освоения дисциплины студент должен:

 

знать:

- методологию киноведения, методологические подходы к историческим и теоретическим исследованиям;

- особенности истории и развития кинематографий зарубежных стран;

- специфику развития киноискусства в разные периоды истории кино;

- основные «вехи» истории киноискусства, телевидения и видео;

- творчество крупнейших мастеров мирового экрана;

- теоретические концепции кино прошлого и настоящего, теорию отдельных творческих специальностей;

 

 

уметь:

- критически осмысливать материал истории и современности в практике кинематографа, излагать в литературном тексте собственные концепции его развития;

- создавать оригинальные тексты рецензий;

- разбираться в наиболее значимых явлениях истории становления и развития киноискусства;

- отличать запрограммированное на массовое восприятие клише от авторских открытий;

- применять полученные знания при создании собственных творческих работ;

- самостоятельно овладевать новыми знаниями, используя современные образовательные технологии.

 

владеть:

- методологией и навыками эстетического анализа различных произведений аудиовизуального искусства;

- принципами критического разбора экранных произведений и художественных явлений в области экранных искусств;

- комплексным анализом современных проблем развития аудиовизуальных искусств, перспективностью аналитического мышления;

- основополагающими концепциями, знаменующими главные вехи в эволюции экранной культуры;

- профессиональным понятийным аппаратом в области истории и теории кино и других видов аудиовизуальной культуры, образным мышлением, способностью к художественному восприятию мира;

- навыками профессионального анализа кинопроизведений, специальной лексикой, способностью к лекторской работе.

 

1.5 ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

1.5.1 ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 1188 часов / 33 зачетных единицы.

 

Вид учебной работы Всего часов Семестр
                 
Аудиторные занятия (всего)                    
В том числе:                    
Лекции                    
Практические занятия /Интерактивные занятия 668/ 578 54/54 72/72 66/66 72/72 67/67 67/67   90/90 90/90
Семинары                    
Лабораторные работы                    
Индивидуальные занятия                    
Самостоятельная работа (всего)   - -   -     -    
В том числе:                    
Курсовой проект (работа)                    
Расчетно-графические работы                    
Реферат                    
Другие виды самостоятельной работы                    
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)   Э - Э   З Э Э   Э
Подготовка к экзамену     -   - -     -  
Общая трудоемкость час Зач. ед.         4.5       3.5      

 

 


1.5.2 ОЧНО-ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 1188 часов / 33 зачетных единицы.

 

Вид учебной работы Всего часов Семестр
                 
Аудиторные занятия (всего)                    
В том числе:                    
Лекции                    
Практические занятия /Интерактивные занятия 179/ 175 20/20 28/ 28 14/14 24/24 15/15 20/20 14/14 24/24 20/16
Семинары                    
Лабораторные работы                    
Индивидуальные занятия                    
Самостоятельная работа (всего)                    
В том числе:                    
Курсовой проект (работа)                    
Расчетно-графические работы                    
Реферат                    
Другие виды самостоятельной работы                    
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)   Э - Э - Э З Э - Э
Подготовка к экзамену     -   -   -      
Общая трудоемкость час Зач. ед.     3.25   4.5   4.5             2.75

 

1.5.3. ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 1188 часов / 33 зачетных единицы.

 

Вид учебной работы Всего часов Курсы
         
Аудиторные занятия (всего)            
В том числе:            
Лекции            
Практические занятия /Интерактивные занятия 106/106 16/16 20/20 16/16 22/22 32/32
Семинары            
Лабораторные работы            
Индивидуальные занятия            
Самостоятельная работа (всего)            
В том числе:            
Курсовой проект (работа)            
Расчетно-графические работы            
Реферат            
Другие виды самостоятельной работы            
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)   З Э Э Э Э
Подготовка к экзамену            
Общая трудоемкость час Зач. ед.     7.75       7.25  

 

 

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Раздел 1. Зарубежный кинематограф 1895–1919 гг.

Тема 1. Возникновение кино.

Теоретические предпосылки. Техническое развитие: фотография, волшебный фонарь, история движущихся картинок. Кинематограф Эдисона и Люмьеров.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал