Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фильмы для обязательного просмотра






  • «Мелочи жизни» (Клод Сотэ)
  • «Часовщик из Сен-Поля» (Бертран Тавернье)
  • «Красная свадьба» (Клод Шаброль)
  • «Кес» (Кен Лоуч)
  • «Влюблённые женщины» (Кен Рассел)
  • «Себастьян» (Дерек Джармен)
  • «Любовь холоднее, чем смерть» (Райнер Вернер Фассбиндер)
  • «Замужество Марии Браун» (Райнер Вернер Фассбиндер)
  • «Агирре, гнев Божий» (Вернер Херцог)
  • «Фицкарральдо» (Вернер Херцог)
  • «С течением времени» (Вим Вендерс)
  • «Жестяной барабан» (Фолькер Шлёндорф)
  • «Свинцовые времена» (Маргарете фон Тротта)
  • «Артисты под куполом цирка: беспомощны» (Александр Клуге)
  • «Хроника Анны Магдалены Бах» (Жан Мари Штрауб)
  • «Охота» (Карлос Саура)
  • «Выкорми ворона» (Карлос Саура)
  • «Дух улья» (Виктор Эрисе)
  • «Первая ночь покоя» (Валерио Дзурлини)
  • «Пустыня Тартари» (Валерио Дзурлини)
  • «Отец-хозяин» (братья Тавиани)
  • «Дерево для башмаков» (Эрманно Ольми)
  • «Отвратительные, грязные, злые» (Этторе Скола)
  • «Кинолюбитель» (Кшиштоф Кислёвский)
  • «Отец» (Иштван Сабо)
  • «Иллюминация» (Кшиштоф Занусси)
  • «Человек из мрамора» (Анджей Вайда)
  • «Пятая печать» (Золтан Фабри)
  • «Синдбад» (Золтан Хусарик)
  • «Без надежды» (Миклош Янчо)
  • «Любовь» (Карой Макк)
  • «Путешествие комедиантов» (Тео Ангелопулос)

 

 


3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

 

3.1 ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

 

№ п/п   Наименование разделов и тем   Всего часов Аудиторные часы Самостоятельная работа, включая подготовку к экзамену
  Лекции Практические занятия Индивидуальные занятия  
Всего В т.ч. в интерактивной форме
  РАЗДЕЛ 1            
1. Тема 1. Возникновение кино.              
2. Тема 2. Хроникальное кино 1895–1908 гг.              
3. Тема 3. Игровое кино 1895–1908 гг.              
4. Тема 4. Французский кинематограф 1910-х гг.              
5. Тема 5. Итальянский кинематограф 1910-х гг.              
6. Тема 6. Датский кинематограф 1910-х гг.              
7. Тема 7. Американский кинематограф 1910-х гг.              
  РАЗДЕЛ 2            
8. Тема 1. Шведское кино 1917–1924 гг.              
9. Тема 2. Немецкий кинематограф 1918–1924 гг.              
10. Тема 3. Французский кинематограф 1919–1924 гг.            
11. Тема 4. Американский кинематограф 1920-х гг.              
12. Тема 5. Немецкий кинематограф 1925–1929 гг.              
13. Тема 6. Французский кинематограф 1925–1929 гг.              
14. Тема 7. Английский кинематограф 1925–1929 гг.              
  РАЗДЕЛ 3            
15. Тема 1. Начало звукового кино (1929–1934 гг.)              
16. Тема 2. Американский кинематограф до введения цензурного кодекса (1929–1934 гг.)              
17. Тема 3. Французский кинематограф 2-й половины 1930-х гг.              
18. Тема 4. Английский кинематограф 1930-х гг.              
19. Тема 5. Предвоенный Голливуд (1934–1939 гг.)              
20. Тема 6. Кинематограф III Рейха.              
21. Тема 7. Кинематограф фашистской Италии.              
  РАЗДЕЛ 4            
22. Тема 1. Американский кинематограф 1940-х гг.              
23. Тема 2. Французский кинематограф периода Оккупации.              
24. Тема 3. Английский кинематограф 1940-х — начала 1950-х гг.              
25. Тема 4. Итальянский неореализм.              
26. Тема 5. Послевоенный французский кинематограф (1945–1956 гг.)              
27. Тема 6. Американский кинематограф конца 1940-х — конца 1950-х гг.              
28. Тема 7. Классическое японское кино.              
30. Тема 8. Кинематограф Восточной Европы 1950-х гг.              
31. Тема 9. Расцвет авторского кино в 1950-х — начала 1960-х гг.            
  РАЗДЕЛ 5            
32. Тема 1. Английские «молодые рассерженные».              
33. Тема 2. Французская новая волна.              
34. Тема 3. Французский кинематограф «нового романа».            
35. Тема 4. Японская новая волна.            
36. Тема 5. Шведская новая волна.              
37. Тема 6. Авторское кино 1960-х — начала 1970-х гг.            
38. Тема 7. Американский кинематограф 1960-х — 1970-х гг.            
39. Тема 8. Итальянский кинематограф 1960-х — начала 1970-х гг.              
40. Тема 9. Европейский кинематограф 1970-х гг.              
  ИТОГО            

3.2 ОЧНО - ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

 

 

№ п/п   Наименование разделов и тем   Всего часов Аудиторные часы Самостоятельная работа, включая подготовку к экзамену
  Лекции Практические занятия Индивидуальные занятия  
Всего В т.ч. в интерактивной форме
  РАЗДЕЛ 1            
1. Тема 1. Возникновение кино.              
2. Тема 2. Хроникальное кино 1895–1908 гг.              
3. Тема 3. Игровое кино 1895–1908 гг.              
4. Тема 4. Французский кинематограф 1910-х гг.              
5. Тема 5. Итальянский кинематограф 1910-х гг.              
6. Тема 6. Датский кинематограф 1910-х гг.              
7. Тема 7. Американский кинематограф 1910-х гг.              
  РАЗДЕЛ 2            
8. Тема 1. Шведское кино 1917–1924 гг.              
9. Тема 2. Немецкий кинематограф 1918–1924 гг.              
10. Тема 3. Французский кинематограф 1919–1924 гг.            
11. Тема 4. Американский кинематограф 1920-х гг.              
12. Тема 5. Немецкий кинематограф 1925–1929 гг.              
13. Тема 6. Французский кинематограф 1925–1929 гг.              
14. Тема 7. Английский кинематограф 1925–1929 гг.              
  РАЗДЕЛ 3            
15. Тема 1. Начало звукового кино (1929–1934 гг.)              
16. Тема 2. Американский кинематограф до введения цензурного кодекса (1929–1934 гг.)              
17. Тема 3. Французский кинематограф 2-й половины 1930-х гг.              
18. Тема 4. Английский кинематограф 1930-х гг.              
19. Тема 5. Предвоенный Голливуд (1934–1939 гг.)              
20. Тема 6. Кинематограф III Рейха.              
21. Тема 7. Кинематограф фашистской Италии.              
  РАЗДЕЛ 4            
22. Тема 1. Американский кинематограф 1940-х гг.              
23. Тема 2. Французский кинематограф периода Оккупации.              
24. Тема 3. Английский кинематограф 1940-х — начала 1950-х гг.              
25. Тема 4. Итальянский неореализм.              
26. Тема 5. Послевоенный французский кинематограф (1945–1956 гг.)              
27. Тема 6. Американский кинематограф конца 1940-х — конца 1950-х гг.              
28. Тема 7. Классическое японское кино.              
30. Тема 8. Кинематограф Восточной Европы 1950-х гг.              
31. Тема 9. Расцвет авторского кино в 1950-х — начала 1960-х гг.            
  РАЗДЕЛ 5            
32. Тема 1. Английские «молодые рассерженные».              
33. Тема 2. Французская новая волна.              
34. Тема 3. Французский кинематограф «нового романа».            
35. Тема 4. Японская новая волна.            
36. Тема 5. Шведская новая волна.              
37. Тема 6. Авторское кино 1960-х — начала 1970-х гг.            
38. Тема 7. Американский кинематограф 1960-х — 1970-х гг.            
39. Тема 8. Итальянский кинематограф 1960-х — начала 1970-х гг.              
40. Тема 9. Европейский кинематограф 1970-х гг.              
  ИТОГО            

 

3.3 ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

 

№ п/п   Наименование разделов и тем   Всего часов Аудиторные часы Самостоятельная работа, включая подготовку к экзамену
  Лекции Практические занятия Индивидуальные занятия  
Всего В т.ч. в интерактивной форме
  РАЗДЕЛ 1            
1. Тема 1. Возникновение кино.              
2. Тема 2. Хроникальное кино 1895–1908 гг.              
3. Тема 3. Игровое кино 1895–1908 гг.     -        
4. Тема 4. Французский кинематограф 1910-х гг.              
5. Тема 5. Итальянский кинематограф 1910-х гг.              
6. Тема 6. Датский кинематограф 1910-х гг.              
7. Тема 7. Американский кинематограф 1910-х гг.     -        
  РАЗДЕЛ 2            
8. Тема 1. Шведское кино 1917–1924 гг.              
9. Тема 2. Немецкий кинематограф 1918–1924 гг.              
10. Тема 3. Французский кинематограф 1919–1924 гг.            
11. Тема 4. Американский кинематограф 1920-х гг.     -        
12. Тема 5. Немецкий кинематограф 1925–1929 гг.              
13. Тема 6. Французский кинематограф 1925–1929 гг.              
14. Тема 7. Английский кинематограф 1925–1929 гг.              
  РАЗДЕЛ 3            
15. Тема 1. Начало звукового кино (1929–1934 гг.)              
16. Тема 2. Американский кинематограф до введения цензурного кодекса (1929–1934 гг.)              
17. Тема 3. Французский кинематограф 2-й половины 1930-х гг.              
18. Тема 4. Английский кинематограф 1930-х гг.              
19. Тема 5. Предвоенный Голливуд (1934–1939 гг.)              
20. Тема 6. Кинематограф III Рейха.              
21. Тема 7. Кинематограф фашистской Италии.              
  РАЗДЕЛ 4            
22. Тема 1. Американский кинематограф 1940-х гг.              
23. Тема 2. Французский кинематограф периода Оккупации.              
24. Тема 3. Английский кинематограф 1940-х — начала 1950-х гг.              
25. Тема 4. Итальянский неореализм.              
26. Тема 5. Послевоенный французский кинематограф (1945–1956 гг.)     -        
27. Тема 6. Американский кинематограф конца 1940-х — конца 1950-х гг.              
28. Тема 7. Классическое японское кино.              
30. Тема 8. Кинематограф Восточной Европы 1950-х гг.              
31. Тема 9. Расцвет авторского кино в 1950-х — начала 1960-х гг.   -        
  РАЗДЕЛ 5            
32. Тема 1. Английские «молодые рассерженные».     -        
33. Тема 2. Французская новая волна.              
34. Тема 3. Французский кинематограф «нового романа».            
35. Тема 4. Японская новая волна.            
36. Тема 5. Шведская новая волна.              
37. Тема 6. Авторское кино 1960-х — начала 1970-х гг.   -        
38. Тема 7. Американский кинематограф 1960-х — 1970-х гг.            
39. Тема 8. Итальянский кинематограф 1960-х — начала 1970-х гг.              
40. Тема 9. Европейский кинематограф 1970-х гг.     -        
  ИТОГО            

 

 

4. ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

Практические занятия Учебным планом не предусмотрены.

 

5. ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

 

Лабораторные работы Учебным планом не предусмотрены.

 

6. МАТЕРИАЛЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ И ИТОГОВЫХ АТТЕСТАЦИЙ

 

6.1 ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

 

Текущий контроль: устный опрос студентов

Итоговый контроль: экзамен

 

 

6.1.1. ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

 

Текущий контроль: промежуточный устный опрос по отдельным темам, подготовка докладов, курсовая работа (4, 8 семестры).

Итоговый контроль: экзамен в устной форме (1, 3, 6, 7, 9 семестры), зачет (5 семестр).

 

6.1.2. ОЧНО-ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

 

Текущий контроль: промежуточное тестирование по отдельным темам, подготовка выступлений, курсовая работа (4, 8 семестры).

Итоговый контроль: экзамен в устной форме (1, 3, 5, 7, 9 семестры), зачет (6 семестр).

 

6.1.3. ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

Текущий контроль: промежуточное тестирование по отдельным темам, курсовая работа (4, 5 семестры).

Итоговый контроль: зачет в устной форме (1 курс); экзамен в устной форме (2-5 курсы), зачет (1 семестр).

 

6.2 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

 

Зачет проводится по приведенному в п.6.4. перечню вопросов. Студент получает зачет, если он дал правильные ответы на 65% вопроса.

 

Для итогового контроля усвоения данной дисциплины предусмотрен экзамен в соответствии с учебным планом. Экзамен проводится по приведенному в п. 6.4 перечню вопросов. По результатам экзамена проставляется отметка по шкале - «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»:

- оценки «отлично» заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший основную литературу и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «отлично» выставляется студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала;

- оценки «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший полные знания учебно-программного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе. Как правило, оценка «хорошо» выставляется студентам, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности;

- оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший знание учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, допустившим погрешность в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании Университета без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

билета и дополнительные вопросы.

 

 

6.3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ

 

ПК-7: формируется при написании статей, рефератов, курсовых работ на киноведческую тематику, подготовки докладов на различные темы и работе на семинарах.

ПК-11: данная компетенция формируется при помощи совместной работы студентов разных специальностей.

ПК-18: формируется при помощи семинарских занятий, на которых каждый студент готовит свой доклад, посвященный тому или иному режиссеру, актеру, фильму и т.д.

ПК-21: формируется при написании курсовых работ, посвященных исследованию проблем текущей практики отечественного и зарубежного кино и других видов аудиовизуальных искусств.

 

6.4 ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К экзамену

 

1. Творчество Жоржа Мельеса. Формирование игрового кино

2. Французское кинематографическое движение «Авангард»: этапы и течения

3. Французская «новая волна»: истоки, темы, герои

4. Кино Италии периода фашизма и его особенности

5. Итальянский неореализм: истоки, темы, фильмы

6. Творчество Лукино Висконти

7. Творчество Микеланджело Антониони

8. Немецкий киноэкспрессионизм: эстетические принципы и их реализация в фильмах Р. Вине, Ф. Ланга, Ф. Мурнау, П. Лени и др.

9. Немецкий кинематограф «новой вещности». Творчество Георга Вильгельма Пабста

10. Датская и шведская школы немого кинематографа

 

6.5 ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К зачету

 

1. Творчество Д. У. Гриффита. Разработка принципов кинодраматургии и кинематографического языка

2. Французский «поэтический реализм». Творчество Ж. Виго, Ж. Дювивье, Ж. Гремийона, М. Карне и др.

3. Творчество Жана Ренуара

4. Американский «чёрный фильм» и его особенности

5. Творчество Альфреда Хичкока. Общая характеристика творчества и особенности американского периода

6. Немецкое «молодое кино» (В. Херцог, Р. В. Фассбиндер, В. Вендерс, А. Клуге и др.)

7. Послевоенное кино Японии (К. Мидзогути, Я. Одзу, А. Куросава и др.)

8. «Новая волна» в японском кино 1960-х гг. (Н. Осима, С. Имамура, Х. Тэсигахара и др.)

9. Английское движение «молодых рассерженных»

10. Творчество Ингмара Бергмана

 

 

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

7.1 ЛИТЕРАТУРА

 

Основная:

  1. Кривуля Н. Г. Аниматология. Эволюция мировых аниматографий: монография. Научное издание в 2-х ч.. - Краснодар,: " Аметист", 2012
  2. Капков С., Энциклопедия отечественной мультипликации. - Алгоритм, 2006.

Дополнительная:

  1. Коновалов В. А., Коновалов М. В., Инновационные технологии создания анимационного фильма: Уч. пособие - СПб.: Изд-во СПбГУКиТ, 2007.
  2. Асенин С. В. У.Дисней: тайны рисованного кино. М., 1995.
  3. Татарский А., Книга совпадений. Аэродром, 2010.
  4. Смолянов Г.Г. Анатомия и создание образа персонажа в анимационном фильме: Учеб. пособие. М.: ВГИК, 2005.
  5. Беркова Н.Н. История анимационного искусства: Учеб.-метод. пособие. Алматы, 2001.
  6. Василькова А. Душа и тело куклы. Природа условности куклы в искусстве 20 века: театра, кино и телевидения. М., 2003.
  7. Горностаева О.С. Теоретические вопросы режиссуры неигрового фильма. Уч. пос. ВГИК, 1992.
  8. Кривуля Н.Г., Лабиринты анимации. Исследование художественного образа российских анимационных фильмов второй половины ХХ века. М., 2002.
  9. .Норштейн Ю.Б. Снег на траве. - М., Красная площадь, 2008.
  10. Орлов А.М. Виртуальная реальность: пространство экранных культур как среда обитания. М., 1997.
  11. Духи компьютерной анимации. Мир электронных образов и уровни сознания. М., 1993.
  12. Солодчук В.И. Создание анимационного фильма с помощью компьютера. М., 2002.
  13. Уайтекер Г., Халас Дж. Тайминг в анимации. М., 2000.

 

7.2 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

- аудитории для занятий;

- учебники и учебные пособия;

- аудиовизуальная техника (телевизор, DVD или медиапроигрыватель);

- фильмотека;

- интернет-ресурсы.

 

www.iBooks.ru

Книга Preston Blair, " Cartoon Animation" https://cdrrhq.ru/lessons/preston/

Новостные порталы про анимацию https://www.animator.ru/, https://animation.kiev.ua/

Информационно-интеракивный портал https://www.elbib.ru/

Мировая цифровая библиотека https://www.wdl.org/ru//

Публичная Электронная Библиотека. https://lib.walla.ru/

Электронная библиотека Российской Государственной Библиотеки (РГБ) https://elibrary.rsl.ru/

Публичная интернет-библиотека СМИ https://Public.ru

Электронная библиотека IQlib https://www.iqlib.ru/

РУБРИКОН ® https://www.rubricon.com/


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.032 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал