Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ЗАНЯТОЕ № 4
Тема СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЛЕДАМ ПРОДЕМОНСТРИРОВАННОГО ДЕЙСТВИЯ Цели. Учить объединять фразы из 3-5 слов в рассказ из 4-5 предложений. Ход занятия. Занятие начинается с просмотра «спектакля». Действие происходит в спальне. ВОПРОСЫ Используются имена детей —• участников действия. — Куда вошли Катя, Ваня и Петя? — Что взбивала Катя? Что делала Катя? — Что снял с кровати Ваня? Что сложил Ваня? Что сделал Ваня? — Что встряхнул Петя? Что сделал Петя? С помощью варьирования формы вопросов закрепляется умение ребенка анализировать услышанную фразу и правильно строить предложение-ответ. УПРАЖНЕНИЯ 1. Составление рассказа по следам продемонстрированного действия, картинке и Ребенок должен составить рассказ самостоятельно. В случае многочисленных ошибок, затруднений, длительных пауз взрослый дает образец, который пересказывается ребенком. ОБРАЗЕЦ РАССКАЗА Дети вошли в спальню. Катя подошла к своей кровати. Катя взбивала подушку. Ваня складывал покрывало. Петя встряхивал одеяло. Взрослый поощряет ребенка, если тот вводит в свой рассказ дополнительные детали, касающиеся указанных действий. Например: Катя сильно взбивала подушку. Ваня аккуратно складывал одеяло. И т. п. 2. Словарная работа Взрослый уточняет с ребенком значение и звуковой состав слов, обозначающих действие: взбивает — сбивает, встряхивает — стряхивает, складывает — вкладывает — перекладывает — откладывает. Подбор слов — Что можно: стряхивать? встряхивать? взбивать? сбивать? и т.д. 3. Выделение действий и восстановление рассказа только по словам, обозначающим действие (вошли — взбивала — складывал — встряхивал) 4. Нахождение предложений, логически не связанных с рассказом Ваня положил покрывало на стул. Катя засыпает быстро. В спальне много кроваток. На всех кроватях покрывала. Катина мама мыла окна. Петя слепил танк. У Пети есть машинка. И т.п. 5. Добавление к названному слову— обозначению предмета соответствующего сло спальня —... подушка —... покрывало —... одеяло —... ---------------------------------------------------------------- ЗАНЯТИЕ № 5 Тема ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФЛАНЕЛЕГРАФА* Цели. Продолжать учить детей точно и полно отвечать на вопросы, строя фразу из 4—6 слов; учить пересказывать короткий текст, наглядной опорой для чего служат действия на фланелеграфе с предметными картинками. Ход занятия РАССКАЗ «ВЕЧЕР» По ходу чтения взрослый выставляет картинки на фланелеграф. Наступил вечер. Вся семья дома. Мама на кухне готовит ужин. Папа играет с маленьким Ванечкой, Наташа делает уроки в своей комнате. А кот Бегемот играет с ленточкой. ВОПРОСЫ К РАССКАЗУ Наступило утро или вечер? — Что делает мама? — С кем играет папа? — Какой Ванечка? — Кто Ванечка Наташе? А маме? — Где Наташа делает уроки? — Что делает Наташа? — Как зовут кота? — С чем играет кот?
|