Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






УПРАЖНЕНИЯ. Взрослый подробно объясняет значения слов — названий действий и признаков:






1. Словарная работа

Взрослый подробно объясняет значения слов — названий действий и признаков:

подкрался, вцепился, стремглав, забрался, кинулся, грозно зарычал, залаял, выгнул спину.

2. Подбор действий

Желательно, чтобы к этому времени ребенок самостоятельно подбирал 4—5 слов или словосочетаний, обозначающих действия.

— Что может делать кот? (умываться, есть, пить, играть с ленточкой, ловить мы­шей, царапать диван, выгибать спину, гоняться за птицами, убегать от собак, заби­раться на дерево и т.п.)

— Что может делать пёс? (10 действий.)

— Что может делать голубь?

3. Выбор из рассказа слов, обозначающих действия, и восстановление по ним пред­
ложения

К этому периоду обучения самые «трудные» дети еще отстают по запасу глаголов, осо­бенно когда называются оттенки значений. Взрослый просит вспомнить слова из рассказа, обозначающие действия, и составить предложения с этими словами:

жил, прыгнул, разломал, увидел и подкрался, кинулся, вцепился, выскочил, залаял, выгнул, забрался. Обратить внимание ребенка, что объединяя два действия, можно расширить предложение.

4. Установление порядка действий в рассказе и составление двух логически свя­
занных предложений

Взрослый просит ребенка определить, какое действие совершилось раньше, какое — позже, а затем, расположив действия в правильном порядке, восстановить предложения из рассказа:

прыгнул, жил-был; подкрался, разломал;


залаял, выскочил; забрался, зашипел; выгнул, забрался.

5. Дополнение прочитанного взрослым предложения другим, логически связанным с ним

На дорожке увидел Филя голубя и подкрался к нему. Филя... Из подъезда выскочил сердитый пёс. Он.., Пёс грозно залаял на кота. Кот...

6. Пересказ рассказа по опорным картинкам.

На данном этапе обучения от ребенка требуется не только правильное построение пред­ложений и отсутствие пауз в рассказе, но и громкость, четкость, эмоциональность расска­зывания.

--------------------------------------------------------------- ЗАНЯТИЕ №7

Тема ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФЛАНЕЛЕГРАФА

Цели. Учить детей точно отвечать на вопросы, строя фразу из 4-6 слов; учить пересказы­вать короткий текст с наглядной опорой.

Ход занятия. Перед началом чтения рассказа взрослый уточняет с детьми, кто такие бра­тья-близнецы, а затем выставляет на фланелеграф картинки — изображения двух одина­ковых мальчиков. По ходу чтения на фланелеграф последовательно выставляются соот­ветствующие предметные картинки, которые будут служить опорными сигналами при пос­ледующем пересказе текста детьми.

РАССКАЗ «ДВА БРАТА»

Жили-были два брата-близнеца — Андрюша и Кирюша. Однажды Кирилл забо­лел и его положили в больницу. Остался Андрей один. Сел он к телевизору, посмот­рел — скучно. Достал маленькие машинки — неинтересно. Полистал комиксы — не смешно. Стал робота собирать — не получается. Сел Андрюша и загрустил. Оказы­вается, брат Кирюша нужнее всех игрушек на свете!

ВОПРОСЫ К РАССКАЗУ

Как звали братьев-близнецов? — Что случилось с Кириллом? — Куда положили Ки-рюшу? — Весело было Андрюше смотреть телевизор? — Интересно было ему играть с машинками? — Весело было мальчику листать комиксы? — Легко было Андрею соби­рать робота? — Кто оказался самым нужным для Андрюши?

Вопросы могут варьироваться взрослым в зависимости от лексико-грамматических воз­можностей ребенка.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал