![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Налоги на потребления в РФ и их особенности (НДС и акцизы).
Ответ: 1. Валовой доход торговли (ОП) является показателем, характеризующим финансовый результат торговой (производственно-торговой) деятельности и определяемым как превышение выручки от продажи товаров (ПСП и ПТ) и услуг над затратами по их приобретению (производству) за определенный период времени. Поэтому валовой доход предприятий торговли и ОП можно представить как сумму надбавок и наценок на товары, услуги и реализуемую продукцию. ВД предприятий Т и ОП исчисляется в абсолютных и относительных показателях. В абсолютных величинах он характеризуется суммой, выраженной в денежных единицах, в относительных величинах - уровнем: УВД = (ВД/ О) * 100%. В РТ - к розничному т/о; в ОТ - к объему оптового т/о с участием в расчетах (складской оборот + транзитный с участием в расчетах); а ОП - к валовому т/о. Источники формирования ВД: 1) в РТ - торговые надбавки; 2) в ОТ - оптовые надбавки; 3) в ОП - торговые наценки на ПСП и торговые надбавки на ПТ. Торговая надбавка (наценка) является особым структурным элементом цены товара и выражает долю предприятий в ее формировании. Торговая надбавка является ценой услуг предприятия торговли и ОП по доведению товаров до потребителя и его реализации. Основные цели торговой надбавки (наценки): 1. возмещение текущих затрат материальных, трудовых и финансовых ресурсов, направленных на продвижение товара от производителя к потребителю. 2. обеспечение рентабельности реализуемых товаров. Достижение поставленных целей зависит от размера торговой надбавки (наценки), определяется как внешними, так и внутренними границами ее формирования. Внешние - обуславливаются складывающейся конъюнктурой потребительского рынка, при этом нижний предел формирования торговой надбавки (наценки) определяется ценами оптового предложения производителей и посредников. Внутренние границы формирования возможного диапазона торговой надбавки (наценки) обуславливаются ее структурой, характеризующейся 2 основными элементами - издержки и прибыль от реализации. Функции торговой надбавки (наценки): 1.измерительная, благодаря которой удается измерить долю предприятий в цене реализованного товара. 2.планово-учетная, связанная с измерительной. Определяет долю в цене товара, торговая надбавка (наценка) становится инструментом учета валового дохода, полученной от реализации. Наряду с учетом торговой надбавки (наценки) используется в анализе и планировании валового дохода. 3.стимулирующая, проявляется в повышении заинтересованности предприятий в получении прибыли, обеспечивающей их устойчивое положение на рынке, расширение объема деятельности и развитие социальной сферы. Этим самым достигается решение задачи самоокупаемости и самофинансирования. 4.регулирующая, выражается в том, что торговая надбавка (наценка) представляет механизм уравновешивания спроса и предложения товара на рынке, их повышение или снижение, вызывающее ответную реакцию потребителя, характеризующаяся изменением предложения. В настоящее время при формирование торговой надбавки (наценки) на товары, реализуемые по свободной цене, используют 2 подхода: 1. затратный, применяется для товаров, реализуемых в условиях незначительной конкуренции. Суть этого подхода заключается в том, что предприятие стремится возместить свои затраты и получение определенной суммы прибыли. 2. рыночный, суть которого состоит в том, что цены определяются рынком на основе спроса и предложения. И имеет место такой подход в условиях жесткой конкуренции. Факторы, влияющие на формирование валового дохода: внешние: политика государства в области налогообложения, регулирование торговых надбавок (наценок), таможенных пошлин, ставок банковских процентов, арендных ставок, различных тарифов, степень конкуренции, уровень оптовых (закупочных) цен, платежеспособность населения, соотношение спроса и предложения, условия оплаты, жизненный цикл товара, территориальное расположение предприятия и другое. внутренние: объем товарооборота, его состав и структура, звенность товародвижения, качество товара, уровень торгового обслуживания, целевая стратегия и другое. 2. 1вариант ответа Потребителем услуги является физическое или юридическое лицо, использующие продукцию предприятий общественного питания для личных нужд (питания), не связанных с извлечением прибыли. Физические или юридические лица могут покупать у предприятий общественного питания продукцию и для дальнейшей перепродажи, выступая при этом в качестве посредника между производителем и потребителем услуги с целью извлечения прибыли. Основное назначение услуг общественного питания – производство, реализация, организация потребления, организация досуга индивидуальных потребителей. При этом удовлетворяются социальные и физиологические потребности населения. Предприятия общественного питания за счет предоставления основных услуг удовлетворяют свои экономические интересы. Таким образом, услуга предприятия общественного питания направлена на потребителя и призвана удовлетворять его потребности. Необходимо подчеркнуть, что предоставление услуги важно не только для потребителя, но и для самого предприятия и общества в целом. Для производства продукции общественного питания, осуществления эффективной деятельности необходимо, чтобы предприятие общественного питания планомерно и бесперебойно снабжалось товарами и сырьем. Поэтому предприятия устанавливают хозяйственные связи с производителями и поставщиками товаров. Этим они оказывают определенные услуги: стимулирование сбыта, логистические, финансовые, рекламные, маркетинговые и др. Предприятие общественного питания, предоставляющее широкий спектр услуг, содействует занятости населения, поскольку выполнение этих услуг требует наличия квалифицированного персонала. Бюджеты различных уровней пополняются доходами от продажи услуг предприятий общественного питания. От предоставления качественных и соответствующих спросу потребителей услуг зависят доходы государства. Кроме того, наличие предприятий, предоставляющих широкий ассортимент качественных услуг, создает определенный имидж территории. В то же время предоставление услуг выгодно и самому предприятию, поскольку формирует благоприятное отношение потребителей, повышает конкурентоспособность предприятия и создает дополнительные доходы. Основные услуги предприятия общественного питания направлены на потребителя, т.е. предназначены для удовлетворения его потребностей: в еде, общении, отдыхе и развлечении. Именно от спроса населения зависят состав и структура хозяйственных связей, персонала и то, на какие доходы может рассчитывать предприятие в будущем. Каждый потребительский продукт концентрирует в себе полезные свойства, целевую направленность, качественные характеристики, которые в соответствующем сочетании позволяют ему найти на рынке своего покупателя и превратиться в товар. Для того чтобы стать товаром, продукт необходимо дополнить соответствующим набором действий со стороны предприятий общественного питания, удовлетворяющих нужды и потребности потребителя, предоставляющих ему возможность выбора и потребления продукции в комфортных условиях. Услуга имеет также частный характер, так как предоставляется конкретному потребителю. При всем разнообразии услуг предприятий общественного питания они обладают как общими для основной массы услуг, так и специфическими свойствами. Рассмотрим подробнее некоторые общие услуги предприятий общественного питания. Неразрывность производства услуг и потребления. В отличие от материальных товаров, которые производятся, хранятся на складе, распределяются через многочисленных посредников, услуги обычно предоставляются и потребляются одновременно. Взаимодействие продавца и потребителя услуги – отличительная характеристика услуги как товара Непостоянство содержательных характеристик. Услуга может быть стабильной по качеству, но в процессе обслуживания эта стабильность может быть нарушена. Различное обслуживание объектом или субъектом обусловливается особенностями обслуживания в определенные моменты. Со временем мастерство продавца может повышаться или снижаться, технические средства могут изнашиваться или совершенствоваться (модернизироваться). К тому же в зависимости от субъективного фактора приобретенная потребителем услуга сегодня может показаться ему неудовлетворительной, а завтра (например, под влиянием друзей) это мнение может измениться. Качество услуги во многом определяется состоянием источника, уровнем его квалификации, настроением. Это связано с тем, что в процессе предоставления и потребления услуг участвуют люди, а поведение и взаимоотношения людей обычно не предсказуемы и не отличаются последовательностью.Органичным продолжением торгово-технологического процесса в розничных торговых предприятиях является оказание покупателям различного рода услуг. Это могут быть услуги трех видов: Таблица 2
Вид услуг, оказываемых покупателям, их широта зависят от типов розничных торговых предприятий и от мощностей. 2 вариант ответа Услуги, предоставляемые потребителям в предприятиях общественного питания различных типов и классов, согласно ГОСТР 50764-95 " Услуги общественного питания" подразделяются на: услуги питания; услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий; услуги по организации потребления и обслуживания; услуги по реализации кулинарной продукции; услуги по организации досуга; информационно-консультативные услуги; прочие услуги. Для регулирования отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания утверждены постановлением Правительства РФ " Правила оказания услуг общественного питания", которые разработаны в соответствии с законами Российской Федерации " О защите прав потребителей", " О сертификации продукции и услуг". Услуги общественного питания независимо от типа предприятия должны отвечать требованиям: · соответствия целевому назначению; · точности и своевременности предоставления; · безопасности и экологичности; · эргономичности и комфортности; · эстетичности; · культуры обслуживания; · социальной адресности; · информативности.
|