![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Использование маркетинга в коммерческой деятельности.
Маркетинг - это рыночная концепция управления производственно-сбытовой, научно-технической деятельностью предприятий, направленной на изучение рынка и экономической конъюнктуры, конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг. Принципы маркетинга: Принципы маркетинга представляют собой его идейный стержень, задают характер маркетингового подхода к современному менеджменту. Основополагающий, базовый принцип маркетинга - это ориентация на эффективное решение проблем конкретных потребителей. Именно от того, насколько эффективно тот или иной товар позволяет решить проблему, стоящую перед клиентом, зависит успех товара, а в конечном счете - и успех фирмы. Этот подход получает свое развитие и конкретизацию в следующих принципах: 1) доминирование ориентации на перспективу; 2) предпочтение прогнозирования и формирования спроса; 3) комплексность, многовариантность, нелинейность решений; 4) акцент на децентрализацию решений и ситуационное управление. Функции маркетинга: 1) аналитическая. Включает изучение рынка, изучение потребителей, структуры фирмы, товарной структуры, анализ внутренней среды предприятия; 2) производственная. Включает организацию производства новых товаров, разработку новых технологий, организацию материально-технического снабжения, управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции; 3) сбытовая. Включает организацию системы товародвижения, сервиса, системы формирования спроса и стимулирования сбыта, проведение целенаправленной сбытовой политики; 4) функция управления и контроля (информационное обеспечение управления маркетингом, организация системы коммуникаций, организация контроля маркетинга). Методы, реализуемые маркетингом. Из числа общенаучных методов маркетинг активно использует методы эксперимента иэкспертного оценивания. В нем активно реализуются методы конкретных наук: теории управления, экономического анализа и моделирования, статистики, социологии, психологии и психофизиологии, математики. Нет однозначного согласия по вопросу о том, присущи ли маркетингу собственные методы исследований, что является обязательным требованием любой самостоятельной науки. Однако бесспорно, что существует широкий комплекс технологий, присущих именно маркетингу и ориентированных на решение специфических маркетинговых проблем. Это инструментарий маркетингового анализа и воздействия, включая методики сегментации рынков, так называемый SWOT-анализ (исследование и оценка сил и слабостей фирмы, ее возможностей и угрожающих факторов), технологии позиционирования фирмы и товара на рынке, оценка конкурентоспособности товара, так называемый АВС-анализ ассортимента по блокам модификаций товаров, отвечающих на запросы различных сегментов рынка, и др. Маркетинг активно использует разработанные для реализации теоретических установок в практике организационные механизмы, необходимые для субъектов, продвигающих свою продукцию на рынок: маркетинговый план и бюджет, организационные структуры службы маркетинга 3. Оптовая торговля - это продажа товаров другим торговым предприятиям, использующих эти товары для последующей реализации. При оптовой торговле товары закупаются крупными партиями. В результате оптовой продажи товары не переходят в сферу личного потребления, а остаются в сфере обращения. Важное звено, обеспечивающее необходимую интенсивность и ускорение процесса товародвижения в условиях перехода к рыночным отношениям, - оптовая торговля, основной задачей которой является торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием. Организуя движение товаров по каналам распределения, оптовая торговля способствует синхронизации производства и потребления товаров. Одна из важных долговременных задач государственной политики в области развития оптовой торговли - ее структурная перестройка, предусматривающая распространение таких форм ее организации, которые должны быть максимально сориентированы на малое предпринимательство в среде пользователей услугами оптового звена. Второй важной задачей государственной политики является прекращение спада и стабилизация объемов оптовых операций. Среди других задач государственной политики: развитие конкурентной среды и преодоление монополизма на рынке оптовой торговой деятельности, а также стимулирование работы оптового звена по внедрению активных форм продвижения на рынок отечественных товаров. В связи с выдвигаемыми перед оптовой торговлей новыми задачами, целями ее развития должны стать: ? создание развитой структуры каналов товародвижения; ? поддержание должной интенсивности товаропотоков; ? формирование резервных источников финансового обеспечения процесса товародвижения; ? обеспечение экономии совокупных издержек обращения. В рыночно-ориентированной системе хозяйственных отношений изменяются и функции оптовой торговли. Так, по отношению к оптовым покупателям ее функции должны сводиться к: ? оценке потребностей и спроса; ? преобразованию промышленного ассортимента в торговый; ? накоплению и хранению товарных запасов; ? доставке товаров; ? кредитованию; ? информационное и консалтинговое обслуживание. Функции оптовой торговли по отношению к поставщикам товаров должны состоять в следующем: ? концентрация коммерческой деятельности; ? поддержка процесса перехода прав собственности на товар; ? инвестиционное обеспечение процесса товародвижения; · минимизация коммерческого риска; ? маркетинговое обслуживание.
|