Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Часть третья. Интернет стал ареной для открытого диалога
Интернет стал ареной для открытого диалога. Ныне на одном только арабском языке существует бесчисленное множество форумов для обмена идеями. К сожалению, интернет показывает нам только то, как плохо подготовлены мы к обсуждению друг с другом наших дел. Он заставил нас увидеть, что мы не осознавали: какой широкий спектр мысли допускает ислам в отношении вопросов религии и общественных проблем. Он также показывает нам наше неведение о той степени, в которой все мусульмане фактически согласны, и о степени, в которой нам дозволено не соглашаться. Эти недостатки с нашей стороны имели много отрицательных последствий для исламского дискурса в интернете, включая, но не ограничиваясь, следующими:
Темы дебатов, вдохновляющие на столь безрассудные заявления, обычно бывают настолько схоластическими, что люди вообще-то даже не должны были ожидать, что с ними согласятся. Однако, услышав заявления, подобные этим, вы подумали бы, что речь идет о каком-то бесспорном принципе веры, ясно изложенном в Коране и Сунне. В любом случае, даже когда мы защищаем бесспорную истину против кого-то, кто пребывает в явном заблуждении, мудро начинать нашу беседу вокруг вопросов, в которых мы согласны. Взгляните, как Аллах в Коране предписывает нам, чтобы мы обращались к евреям, христианам и другим: " Скажи: " O обладатели писания! Приходите к слову, равному для нас и для вас, чтобы нам не поклоняться никому, кроме Аллаха, и ничего не придавать Ему в сотоварищи, и чтобы одним из нас не обращать других в господ, помимо Аллаха. Если же они отвернутся, то скажите: " Засвидетельствуйте, что мы — предавшиеся (мусульмане) ". (Али 'Имран, 3: 64) " Спроси, (о Мухаммад): " Кто дает вам пропитание с небес и земли? " Скажи: " Аллах! Поистине, кто-то из нас либо на прямом пути, либо в явном заблуждении". (Саба', 34: 24-25) Когда Аллах указывает, что нам надо говорить людям о наших собственных грехах, то предписывает нам сказать: " Вас не призовут к ответу за наши грехи ". Но когда Он указывает нам, что надо говорить о нашей непричастности к их грехам, то мы должны использовать более мягкий тон: "...а нас не призовут к ответу за ваши деяния ". Затем мы должны просто сказать: " Скажи: " Каждый человек избирает свой путь, а ваш Господь лучше знает, кто избрал прямой путь". (Аль-Исра', 17: 84) Умеренность и мягкость тона, сопровождаемые здравым доказательством и интеллектуальными доводами, являются лучшим способом опровергнуть неправду и обратить сердца к истине. В маленькой, тесной деревне, которой стал наш мир, мы испытываем большое неудобство перед другими сообществами. И беспрерывное, бесполезное препирательство между собой никак не облегчит наше положение. А наши враги с интересом наблюдают как мы рвем друг друга в клочья. И что они должны думать о нас? Им остается только сказать: " Сначала придите хоть к какому-то согласию в отношение того, во что вы веруете и что желаете предложить миру, а затем приходите и говорите с нами об этом". Недавно, я получил отзыв на статью, которую публиковал под названием " Между мной и Ибн Джибрином". Я полагал, что данная статья — обсуждающая вопросы, до сих пор являющиеся источником серьезных разногласий среди исламских активистов — затрагивает интересы только небольшого числа мусульман и никого больше. Однако, я получил письма от рассудительных мужчин и женщин, немусульман из Америки, которые не только поняли написанное, но и были достаточно проницательны, чтобы прочитать между строк. Их комментарии показали мне, как тщательно они изучили сказанное мною и как хорошо они разобрались в этом. Возможно они поняли лучше, чем многие из той аудитории, кому была адресована статья.
|