![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Концепции и методики стратегического менеджментаСтр 1 из 3Следующая ⇒
В. Дихтяр Стратегический менеджмент» - 2013 Содержание
Тема 1 Концепции и методики стратегического менеджмента · Рассматриваемая модель стратегического менеджмента призвана дать ответы на ключевые вопросы управления: какова цель фирмы, чем определяется существующий и будущий профиль ее бизнеса, каковы пути достижения поставленных целей. Для ответа на эти вопросы необходимо проанализировать как внешнюю среду фирмы, так и оценить ее внутренний потенциал.
· В результате необходимо прийти к определению миссии фирмы и ее стратегических целей. Если обратиться к конкретным подсистемам фирмы, то для них разрабатываются и оцениваются возможные альтернативные стратегии, которые в совокупности определяют программу действий для реализации стратегии. Наконец, на каждом этапе реализации необходима обратная связь, которую обеспечивает система контроллинга. · Определение миссии должно включать следующие моменты: - провозглашение ценностей и убеждений; - продукт и потребности, которые фирма собирается удовлетворять; - рынок ее позиционирования и способы выхода на него; - ключевые технологии, которые предполагается использовать; - стратегические принципы развития и финансирования. · Таким образом, миссия представляется в достаточно общей форме и четко выражает основную причину существования фирмы, то есть ту общественную пользу, которую она принесёт или приносит. · Миссия и анализ внешней и внутренней среды фирмы представляют базу для формирования концепции стратегии в виде описания основных видов бизнеса и видов деятельности. Описание приводится с указанием ресурсных ограничений, приоритетов и этапов выполнения работ. Блок стратегии, посвященный ее реализации, включает программу реализации и контроллинг. · Стратегия направлена на эффективное использование ресурсов, а в конечном счете, на завоевание конкурентных преимуществ. Создание и реализация таких преимуществ осуществляются за счет ключевых компетенций. Они проявляются и в стратегии, и в программе ее реализации в виде практических результатов по использованию знаний, умений и навыков всех сотрудников фирмы. · Влияние сетевых технологий на изменение бизнес-модели сказывается в добавлении новых блоков, характеризующих: распределение продукта, включение сложных форм информационного обеспечения, возникновение новых возможностей ведения бизнеса, появление новых деловых правил.
Тема 2
|