![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общие методы семейного воспитания ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Если семья так сильно влияет на процессы и результаты становления личности, то, именно семье должны уделять первостепенное знание общество и государство в организации правильного воспитательного воздействия. Методы воспитания детей в семье — это пути, с помощью которых осуществляется целенаправленное педагогическое влияние родителей на сознание и поведение детей. Методы семейного воспитания несут на себе яркий отпечаток личности родителей и неотделимы от них. Сколько родителей — столько разновидностей методов. Основные методы семейного воспитания:
Факторы выбора методов семейного воспитания детей:
Педагогическая культура родителей оказывает решающее влияние на выбор методов, средств, форм воспитания. Замечено издавна, что в семьях педагогов, образованных людей дети всегда лучше воспитаны.
38. Социальный и нравственный смысл самовоспитания 39. Биологические предпосылки развития ребенка
1. Наследственность передается от родителей детям, заложена в генах и включает: ✓ постоянную часть — это то, что обеспечивает рождение человека человеком, представителем человеческого рода; ✓ переменную часть — это то, что роднит человека с его родителями, например внешние признаки: телосложение; цвет глаз, кожи, волос; группа крови; предрасположенность к определенным заболеваниям; особенность нервной системы. 2. Унаследованные человеком задатки (способности не наследуются) могут затем развиваться или остаться нереализованными. Это зависит от возможности перехода наследственной потенции в конкретные способности и ряда обстоятельств: условий жизни, воспитания, потребностей человека и общества. Все нормальные люди получают от природы высокие потенциальные возможности для развития своих умственных и познавательных сил и способны практически к неограниченному духовному развитию. Различия в типах высшей нервной деятельности сказываются лишь на характере протекания мыслительных процессов, но не предопределяют качество и уровень самой интеллектуальной деятельности. Вместе с тем педагоги всего мира признают, что вполне возможна наследственность, неблагоприятная для развития интеллектуальных способностей. Кроме общих задатков к интеллектуальной деятельности, наследуются специальные, например: музыкальные, художественные, математические, лингвистические и др. 3. Возможность влияния на развитие зародыша через образ жизни матери, ее эмоциональное состояние, общение с плодом предопределила появление новой отрасли педагогики — пренаталь- ной педагогики, разработки особой педагогической стратегии. Ученые обнаружили, что небольшие случайные отклонения в особенностях развития зародыша могут изменить и направление, и качество развития (здоровье, эмоциональную сферу, эстетическое и интеллектуальное развитие). Врожденное наследование следует отличать от генетического.
40. Социальные предпосылки развития ребенка
|