Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Предназначение, задачи и объекты действий подразделений бомбардировочной авиации (БА) и штурмовой авиации (ША)
Авиационные подразделения бомбардировочной и штурмовой авиации имеют много общего при ведении боевых действий, т.к. объекты ударов для них во многих случаях являются однотипными. Особенности нанесения ударов по этим объектам определяются боевыми свойствами самолетов, глубиной расположения этих объектов от линии фронта.
Исходя из практики применения и летно-технических характеристик образцов вооружения, основным предназначением бомбардировочной авиации является поражение наземных (морских) объектов, преимущественно в оперативной глубине, т. е. на удалении 200 - 300 км от линии фронта в глубину территории противника.
Бомбардировщики могут также привлекаться для ведения воздушной разведки, минирования с воздуха и для выполнения задач по поддержке сухопутных войск в ближайшей оперативной и тактической глубине. Основными задачами бомбардировочной авиации являются: · уничтожение ракетно-ядерных средств; · поражение самолётов (вертолётов) и других объектов на аэродромах (площадках); · поражение пунктов управления и наземных элементов РУК; · поражение живой силы и боевой техники(танки, артиллерия, ПВО) противника в оперативной глубине; · разрушение железнодорожных станций, мостов, переправ и др. объектов; · поражение воздушных и морских десантов в районах погрузки и высадки. · Бомбардировщики также могут привлекаться для ведения воздушной разведки.
Исходя из предназначения, основными объектами ударов для бомбардировочной авиации являются: · аэродромы и самолеты на них · ракетные установки на позициях, а также подразделения тактических, оперативно-тактических ракет в позиционных районах, на марше и в районах сосредоточения; · резервы в районах сосредоточения и на марше; · узлы железнодорожных станций, крупные мосты, переправы, морские и речные порты; · склады и базы снабжения; · пункты управления и радиолокационные посты.
Организационно БА (ША) состоит из бомбардировочных и штурмовых авиационных подразделений (эскадрилий), входящих в состав авиационных соединений (авиационных баз). Эскадрилья состоит из 3 звеньев, в звене – 4 самолета.
Основу ударной компоненты авиации ВВС ВС РФ составляют самолеты Су-24МК и Су-25. Бомбардировщики Су-24 и Су-24М с большим успехом применялись во время войны в Афганистане. Первая же операция (апрель-май 1984 г.) с участием этих самолетов стала одной из самых крупных и «громких» в афганской войне. Для штурмовиков Су-25 также боевым испытанием стал Афганистан.
Основной формой боевого применения ударных авиационных подразделений является авиационный удар. Выполнению любой боевой задачи в каждом боевом вылете присущ свой порядок распределения и применения наличных на данный период времени сил и средств в ударе, т.е. свой способ боевых действий, соответствующий условиям обстановки и потребной степени ущерба поражаемых объектов. Формы боевого порядка у бомбардировщиков и штурмовиков могут быть разными, но преимущественно это «пеленг», «змейка», «колонна». При действии ночью ударная группа следует в колонне пар на разных эшелонах по высоте в рассредоточенном боевом порядке.
Под боевыми возможностями понимается совокупность количественных и качественных показателей, характеризующих способность подразделений БА (ША) по выполнению определённых боевых задач в установленные сроки и в конкретных условиях обстановки. На вооружении БА находится фронтовой бомбардировщикСу-24МК. Он предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеорологических условиях днем и ночью в широком диапазоне высот с прицельным поражением наземных и надводных целей в режиме ручного и автоматического управления Самолет оснащен аппаратурой, позволяющей производить полет с огибанием рельефа местности по высоте 200 метров со скоростью 1300 км/час. Возможность такого полета значительно повышает живучесть самолета в бою. Самолет построен по классической схеме и представляет собой высокоплан с крылом изменяемой геометрии. Самолет имеет систему дозаправки топливом в воздухе. Конструкция шасси позволяет использовать самолет не только с бетонных ВПП, но и с грунтовых аэродромов. Для уменьшения пробега самолет оснащен тормозным парашютом. Су-24МК имеет современное радиоэлектронное оборудование и средства РЭБ (средства активных помех, системы выброса пассивных помех и тепловых ловушек). На самолете имеется восемь точек подвески вооружения (четыре крыльевых и четыре подфюзеляжных). С самолета могут применяться управляемые ракеты «воздух-земля» типа Х-29Т, Х-29Л, Х-31А, в том числе самонаводящиеся на РЛС Х-25МП, Х-58, а также неуправляемые ракеты С-5, С-8, С-13, С-24, С-25. Для поражения воздушных целей в целях самообороны подвешиваются ракеты «воздух-воздух» Р-60.
|