Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Предназначение и классификация аэродромов. Основные элементы аэродрома.
Классификация аэродромов, их оборудование и основные элементы (основной):
Кроме того различают аэродромы: · сверхклассные; · ледовые; · гидроаэродромы; · грунтовые; · ложные Дополнительно: По назначению аэродромы подразделяются на войсковые, учебные и специального назначения. 1. Войсковыми называются аэродромы, на которых базируются строевые авиационные части и подразделения. 2. Учебными аэродромами называют аэродромы, на которых базируются авиационные части и подразделения военных учебных заведений. 3. Аэродромами специального назначения называют аэродромы, предназначенные для выполнения специальных заданий, а также для испытаний самолетов, проводимых научно-исследовательскими (испытательными) учреждениями. По инженерному оборудованию аэродромы подразделяются на постоянные и полевые. 1. Постоянные аэродромы – это аэродромы, имеющие ВПП, рулежные дорожки (РД) и места стоянки (МС) летательных аппаратов с искусственным покрытием и предназначенные для постоянного базирования авиационных частей и подразделений. 2. Полевые аэродромы – это аэродромы, имеющие грунтовые ВПП, РД и МС летательных аппаратов, а также сооружения упрощенного или сборно-разборного типов и подвижное оборудование. Полевые аэродромы предназначены для временного базирования авиационных частей и подразделений.
По характеру использования аэродромы подразделяются на основные и запасные. 1. Основные аэродромы - это аэродромы посадки самолетов, предусмотренные заданием на полет. 2. Запасные аэродромы – это аэродромы, выделенные для посадки самолетов в случае невозможности использования основных аэродромов.
По техническим характеристикам ВПП (размерам и несущей способности ее покрытия) и оборудованию средствами РТО аэродромы подразделяются на аэродромы 1, 2, 3 класса и посадочные площадки. 1. Аэродромы 1-го класса предназначены для базирования частей ДА, ВТА и авиации военно-морского флота (ВМФ). На этих аэродромах оборудованы одна-две ВПП длиной не менее 2500 метров каждая и шириной 48...50 метров с грузоподъемностью 60... 100 тонн. Под термином «грузоподъемность аэродрома» понимают максимальный полетный вес самолета, который может выдержать покрытие аэродрома при его посадке. 2. Аэродромы 2-го класса предназначены для базирования одной-двух авиационных частей ФА, ВТА или авиации противовоздушной обороны (ПВО). Они имеют ВПП длиной не менее 1800 метров, шириной 32...40 метров и грузоподъемностью 30...60 тонн. 3. Аэродромы 3-го класса предназначены для базирования авиационных частей ФА и АА. Они имеют ВПП длиной не менее 1200 метров, шириной 32 метра и грузоподъемностью до 30 тонн. 4. Посадочные площадки служат для кратковременного использования их самолетами весом до 10 тонн, а также самолетами вертикального взлета и посадки и вертолетами. Посадочные площадки имеют небольшие размеры (длина ВПП 300...800 метров, ширина до 30 метров) и, как правило, не оборудуются постоянными сооружениями. 5. Сверхклассными называют аэродромы, предназначенные для базирования и испытаний сверхтяжелых самолетов («Буран», «Мрия» и др.) и имеющие длину ВПП и прочность ее покрытия выше, чем у аэродрома 1-го класса. 6.Ледовые аэродромы используются для базирования авиации в Заполярье. Они оборудуются на замерзших водоемах с толщиной льда не менее 100 см. 7.Гидроаэродром — это участок акватории моря и прилегающей к нему береговой территории с сооружениями и оборудованием, предназначенными для базирования авиачасти, вооруженной гидросамолетами. Грунтовый аэродром представляет собой специально подготовленный земельный участок местности, обеспечивающий взлет и посадку самолетов с грунтовой ВПП. Грунтовые аэродромы используются в качестве запасных авиационными частями и подразделениями ФА и АА. 8.Ложные аэродромы предназначены для привлечения к ним внимания противника, провоцирования его на нанесение ударов с целью нерационального расходования имеющихся сил и средств, а также для снижения потерь своих летательных аппаратов, базирующихся на действующих аэродромах.
На аэродроме размещается комплекс средств радиосветотехнического обеспечения полетов (РСТО) в соответствии с типовой схемой. Основными элементами схемы являются: · оборудование системы посадки; · комплекс аэродромного светотехнического оборудования; · радиолокационная система посадки (РСП); · радиотехническая система ближней навигации (РСБН); · радиомаячные системы посадки; · командно-диспетчерский пункт (стартовый командный пункт); · средства радиосвязи
Оборудование системы посадки (ОСП) включает в свой состав приводные аэродромные радиостанции (ПАР), автоматический радиопеленгатор (АРП), кодовый неоновый светомаяк (КНС) и светооборудование (комплекс аэродромных огней и прожекторные станции), которое включает: · кодовый светомаяк красного цвета (обеспечивает опознавание аэродрома); · огни подхода красного цвета (служат для указания направления подхода к ВПП при планировании самолета); · огни приближения красного цвета (для перехода с пилотирования по приборам к пилотированию с визуальной ориентировкой); · огни разрешения и запрещения посадки зеленого и красного цвета; · огни ВПП белого и желтого цвета; · огни различных дорожек синего цвета
Радиолокационная система посадки (РСП) служит для контроля и управления движением самолетов в районе аэродрома, их опознавания и вывода на ВПП в простых и сложных метеоусловиях днем и ночью со снижением до высоты 30...50 м. В состав системы входит диспетчерский радиолокатор (ДРЛ) с дальностью действия до 80-130 км и посадочный радиолокатор (ПРЛ) с дальностью действия не менее 30 км. Указанные радиолокаторы предназначены для контроля за положением самолета в пространстве относительно курса посадки и глиссады планирования. Размещается РСП по центру ВПП на удалении от оси ВПП 150-200 м.
Радиотехническая система ближней навигации (РСБН) предназначена для непрерывного определения координат (азимута и дальности) на самолете и на земле; привода самолета в любую заданную точку с указанием момента прохода этой точки; полета по маршруту и выполнения предпосадочного маневра. Устанавливается система по центру ВПП и в стороне от оси на 300...600 м.
Радиомаячные системы посадки самолетов предназначены для обеспечения захода на посадку самолетов, оборудованных бортовой аппаратурой РСБН. Основные элементы системы - курсовой и глиссадный радиомаяки (КРМ и ГРМ). Курсовой радиомаяк размещается на оси ВПП на удалениях 500...1200 м от конца ВПП, глиссадный радиомаяк - 120...180 м слева от ВПП (по ходу посадки самолета) и 300 м от ее начала.
Условные обозначения: П-пеший; НО-начальник наземной обороны; НСО-начальник сектора наземной обороны; ПР-подвижный резерв; А-автомобильный; ХРД-химический разведывательный дозор; ПТМП-противотанковое минное поле; ППМП-противопехотное минное поле. 11. Боевые возможности самолётов штурмовой авиации. Под боевыми возможностями понимается совокупность количественных и качественных показателей, характеризующих способность подразделений по выполнению определённых боевых задач в установленные сроки и в конкретных условиях обстановки. На вооружении подразделений ША находится самолет-штурмовик Су-25ТК. Он предназначен для решения разнообразных задач в интересах сухопутных войск путем нанесения ударов в простых и сложных метеоусловиях по подвижным малоразмерным бронированным целям в условиях сильного противодействия средств ПВО противника. Наряду с этим самолет способен уничтожить мосты и переправы, полевые укрепления, комплексы ПВО, корабли, боевые вертолеты и транспортные самолеты. Штурмовик широко применялся в боевых действиях в Афганистане, где показал себя живучей и эффективной машиной. Боевая живучесть обеспечивается мощным бронированием кабины и жизненных узлов систем. Так топливный бак установлен в центральной части фюзеляжа и экранируется с бортов двигателями. Для снижения поражения ракетами с ИК головками самонаведения у самолета значительно снижена ИК сигнатура двигателей. На самолете два ТРД Р-195 (2 х 4500кгс). Штурмовик имеет мощную механизацию крыла, что обеспечивает его высокую маневренность. Он значительно превосходит по скорости, тяговооруженности, маневренности и вооружению американский штурмовик А-10А. Самолет оснащен уникальным комплексом вооружения, и прицельным комплексом И-251, обеспечивающим автоматическое распознавание и сопровождение малоразмерных целей (танки, автомобили и т.д.), выдачу целеуказания и автоматическое наведение управляемых ракет на цель, а также управление пуском неуправляемых ракет и стрельбой из пушки. В составе комплекса имеется оптико-электронная система «Шквал», размещенная в носовой части самолета. Она имеет телевизионные каналы с широким и узким полем зрения и 23-кратным увеличением. Это позволяет летчику выбирать наиболее уязвимое место при атаке цели. В систему входит и лазерный дальномер - целеуказатель, установленный на стабилизированной платформе. Кроме того, в состав комплекса входит система автоматического сопровождения целей, целеуказания управляемым ракетам с самонаведением, управления ПТУР с лазерным наведением и БЦВМ. Для действий в ночное время на самолет подвешивается контейнер с ИК телевизионной системой «Меркурий». Дальность обнаружения и захвата днем составляет 10 - 15 км, ночью несколько меньше. Навигация и атака целей в максимальной степени автоматизированы. Самолет автоматически выходит в район цели. На удалении 10 км от нее вводится в действие телевизионная система, заранее ориентируемая в заданном направлении. Летчик осуществляет контроль за выбором и захватом целей, после чего система переходит на автоматическое сопровождение. При нажатии летчиком боевой кнопки система осуществляет выбор боеприпасов и производит их пуск. Вооружение самолета включает управляемые ракеты Х-29Т, Х-29Л, Х-31А, Х-25МЛ. Самолет применяет противорадиолокационные ракеты Х-25МП, Х-58 для борьбы с РЛС противника. Самолет оборудован уникальным противотанковым комплексом «Вихрь», включающий 16 сверхзвуковых управляемых ракет с дальностью пуска до 10 км. Под каждым крылом подвешивается 8 ракет в контейнерах, размещенных на авиационном пусковом устройстве АПУ-8. Кумулятивная боевая часть ракет способна пробить современную многослойную или активную броню эквивалентной толщине 1000 мм. Такие ракеты способны поражать американские танки М-1А2 «Абрамс» в лобовой проекции. Высокие характеристики УР позволяют применять комплекс не только по наземным целям, но по воздушным целям. Для поражения воздушных целей самолет вооружается ракетами «воздух-воздух» Р-60, Р-73. Кроме управляемого ракетного вооружения штурмовик может оснащаться неуправляемыми ракетами калибра 80-370 мм (С-8, С-13, С-24, С-25). од фюзеляжем устанавливается двуствольная пушка калибра 30 мм. амолет применяет обычные и корректируемые авиабомбы (КАБ-500, КАБ-1500), баки с зажигательной смесью. Общая боевая нагрузка 4300 кг. В состав средств РЭБ входит комплекс радиоэлектронной разведки, опознавания и подавления. На самолете установлены блоки с 192 ИК ловушками и дипольными отражателями, а также генератор ИК помех, размещенные в хвостовой части. В таблице 1 представлены основные летно-технические характеристики и вооружение самолетов Су-25ТК и Су-24МК.
|