![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация и товарная характеристика нефтепродуктов
Нефтеперерабатывающая промышленность производит более 500 наименований газообразных, жидких и твердых нефтепродуктов. Принято классифицировать нефтепродукты по назначению на следующие группы: 1. Моторные топлива в зависимости от принципа работы двигателей подразделяются на: - карбюраторные (авиационные и автомобильные бензины); - реактивные; - дизельные. 2. Энергетические топлива: - газотурбинные; - котельные. 3. Нефтяные масла: - моторные (для поршневых и реактивных двигателей); - трансмиссионные и осевые; - индустриальные масла: швейное, вазелиновое, приборное, веретяное, для смазки кранов, буровых установок, прокатных станов. - энергетические масла: турбинные, компрессорные и цилиндровые. - специальные (несмазочные) масла: кабельные, трансформаторные, конденсаторные, гидравлические, вакуумные, вазелиновое, медицинское, парфюмерное, сожи и другие. 4. Углеродные и вяжущие материалы: - нефтяные коксы; - битумы. 5. Нефтехимическое сырье: парафины, олефины и ацетилен, синтез-газ, ароматика. 6. Нефтепродукты специального назначения: консистирующие смазки, осветительный керосин, присадки к топливам и маслам, деэмульгаторы, S, H2 и другие.
Классификация двигателей внутреннего сгорания (ДВС) Моторные и газотурбинные топлива используются в ДВС. ДВС подразделяются на: - поршневые двигатели, с периодическим сгоранием топлива; - двигатели с непрерывным сгоранием топлива. Поршневые двигатели подразделяются на: 1) двигатели с принудительным воспламенением (карбюраторные) 2) двигатели с самовоспламенением – быстроходные и тихоходные дизели.
Двигатели с непрерывным сгоранием топлива бывают: - реактивными (ракетные и воздушно-реактивные ВРД) - газотурбинные двигатели (ГТД).
1. Двигатели с принудительным воспламенением. В них воспламенение смеси топлива и воздуха происходит от внешнего источника – искры (свечи). Процесс смесеобразования происходит вне цилиндра – в карбюраторе. Горючая смесь поступает в цилиндр в такте впуска, топливо испаряется и горючая смесь подвергается сжатию (ε =7-9). В конце такта сжатия в цилиндр подается искра. Смесь воспламеняется и сгорает. При этом резко повышается T и P над поршнем. Под действием давления поршень перемещается в цилиндре, совершая полезную работу и выталкивает продукты сгорания в атмосферу. Рабочие такты двигателя регулируются за счет впускных и выпускных клапанов. В четырехтактном двигателе рабочий такт совершается за счет сгорания топлива. Остальные такты рабочего цикла происходят за счет энергии маховика на коленчатом валу. 2. Двигатели с самовоспламенением (дизели). Особенностью дизельных двигателей является самовоспламенение горючей смеси без внешнего источника воспламенения (огня). Процесс образования горючей смеси в дизелях происходит внутри цилиндра. Карбюратор и свечи отсутствуют. В такте впуска в цилиндр поступает только воздух, который подвергается сильному сжатию (ε =16-20) и нагревается до 500-6000С. В конце такта сжатия в цилиндр под большим давлением впрыскивается топливо через форсунку. Образующаяся горючая смесь воспламеняется. Остальные стадии рабочего цикла такие же, как и в карбюраторном двигателе. Более высокая степень сжатия обеспечивает более высокий к.п.д. двигателя. 3. Реактивные и газотурбинные двигатели Основной элемент таких двигателей – камера сгорания постоянного объема. В нее непрерывно подаются горючее и окислитель. Газовый поток продуктов сгорания за счет высокой температуры приобретает большую кинетическую энергию, которая преобразуется в реактивную силу тяги двигателя и энергию вращения ротора газовой турбины. Обычно в ВРД между камерой сгорания и соплом устанавливают турбину. На одном валу с турбиной устанавливают компрессор, который подает воздух в камеру сгорания, генератор, масляный и топливный насосы. После турбины продукты сгорания поступают в реактивное сопло, где кинетическая энергия газов преобразуется в реактивную силу тяги. Подобные двигатели называют турбо-компрессорными воздушно-реактивными двигателями (ТКВРД). Они получили распространение в авиации. ТКВРД относятся к двигателям с непрерывно протекающим рабочим процессом. Внешнее зажигание необходимо только в начальный момент пуска двигателя. Газотурбинные двигатели (ГТД) по принципу работы аналогичны ТКВРД. В них отсутствует только реактивное сопло. В ГТД вся кинетическая энергия продуктов сгорания топлива преобразуется полностью во вращательное движение вала газовой турбины и далее в механическую или электрическую энергию.
|